Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«В поисках недостижимого единства». Музыкальный текст: ракурсы анализа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] См., например: Акопян Л. Анализ глубинной структуры музыкального текста. М., Практика, 1995; Арановский М. Музыкальный текст: Структура и свойства; Бершадская ТГармония как элемент музыкальной системы. СПб.: Ut, 1997; Бонфелъд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление (опыт системного исследования музыкального искусства). СПб., 2006; Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1982; Осадная О… Читать ещё >

«В поисках недостижимого единства». Музыкальный текст: ракурсы анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «текст» — одно из наиболее распространенных в современной гуманитарной науке. Оно давно вышло за пределы лингвистики1 и обрело статус универсальной категории, охватывающей крайне широкий круг явлений. Привычным стало его использование по отношению и к различным искусствам (живописи, архитектуре), и к культуре в целом. Судьба этого понятия вполне сопоставима с судьбой других лингвистических терминов — язык, знак, коммуникация и т. д. Правда, в отличие от них само слово «текст» значительно реже встречало противодействие в разных областях знания. Если использование словосочетаний «музыкальный язык», «язык живописи» до сих пор можно считать дискуссионным, то само применение слова «текст» в отношении явлений искусства обычно препятствий не вызывает.

В музыкальной науке текст давно является предметом активного внимания ученых[1][2]. Хотя анализ существующих точек зрения и истории научных позиций не входит в задачи настоящей работы, мы постараемся показать основные направления, связанные с осмыслением этого феномена. Подобный обзор представит как теоретический фундамент предлагаемого исследования, так и научный опыт в отношении его основной проблемы. Одновременно, он позволит более четко определить и те вопросы, которые мы попытаемся разрешить.

  • [1] В задачи настоящей работы не входит обзор более чем многообразных трактовокпонятия «текст» (см., об этом, например: Арановский М. Музыкальный текст: Структураи свойства. М., 1998).
  • [2] См., например: Акопян Л. Анализ глубинной структуры музыкального текста. М., Практика, 1995; Арановский М. Музыкальный текст: Структура и свойства; Бершадская ТГармония как элемент музыкальной системы. СПб.: Ut, 1997; Бонфелъд М. Музыка: Язык. Речь. Мышление (опыт системного исследования музыкального искусства). СПб., 2006; Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1982; Осадная О. Мифология музыкального текста. Волгоград, 2005; Стогний И. Коннотативные свойства музыкального текста. М.: РАМ им. Гнесиных, 2013; Gruhn W. Musiksprache, Sprachmusik, Textvertonung: Aspecte des Verhaltniss von Music, Sprache und Text. Frankfurt a M., 1978. К проблеме исследования музыкального текста также обращались И. Барсова, С. Баранова, Н. Бикбаева, М. Борода, П. Волкова, Б. Гаспаров, Л. Казанцева, Ю. Кон, В. Меду-шевский, Г. Орлов, Е. Ручьевская, Л. Саввина, В. Суханцева, Т. Шак. Проводились многочисленные конференции, связанные с различными аспектами изучения музыкальноготекста (в их числе — Междисциплинарный семинар-7: Звукомир художественного текста: Сборник научных материалов. Петрозаводск, 2004; Художественный текст: явноеи скрытое. IX Всероссийский междисциплинарный семинар: Сборник научных материалов. Петрозаводск, 2007; Мышление, текст, музыка (памяти Марка Генриховича Арановского). М.: РАМ, 2010).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой