Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социологические теории. 
Радикализация неофитов Ислама

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках теории социального научения Бандуры (1973, 1998) предполагается, что насилие происходит из наблюдения и подражания агрессивной модели. Один из вариантов этой теории был призван объяснить стремления к радикальным формам религии не как следствию врожденной агрессивности, а как следствию познавательной реконструкции моральных императивов Bandura, A. Aggression: A social learning analysis… Читать ещё >

Социологические теории. Радикализация неофитов Ислама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальный уровень объяснения является наиболее распространенной формой объяснения радикализации с последующим использованием насилия в рассматриваемой литературе. Обычно, данного рода объяснения прибегают к аргументам основанным на связи бедности и неудачной интеграцией, влиянием дискриминации, а также относительной депривацией или сегрегацией.

Теория социального научения

В рамках теории социального научения Бандуры (1973, 1998) предполагается, что насилие происходит из наблюдения и подражания агрессивной модели. Один из вариантов этой теории был призван объяснить стремления к радикальным формам религии не как следствию врожденной агрессивности, а как следствию познавательной реконструкции моральных императивов Bandura, A. Aggression: A social learning analysis. — New York: Prentice Hall, 1998. -P. 161−192. Подростки, живущие в очагах политической борьбы могут непосредственно наблюдать действия представителей радикальных течений и стремиться подражать им или, узнать о них больше посредством разного рода материалам. Например, плакаты с изображением смертников на улицах в шиитских районах Ливана и палестинских лагерях беженцев или песни воспевающие подвиги PIRA Crenshaw, M. How terrorists think: What psychology can contribute to understanding terrorism // Terrorism: Roots, impact, responses. — New York: Praeger, 1992. — P. 47−70.. Социальное обучение приемлемости террористического насилия может также принять дидактическую форму, как, например, изучение экстремистской формы джихада во многих пакистанских и палестинских медресах — религиозных школах для мусульманских мальчиков. Медресы существовали со времен Мухаммеда, но в последнее время во всем мире всплеск исламского фундаментализма привел к увеличению их числа. Так, большинство видных транснациональных мусульманских террористов получили образование в медресах Sageman, M. Understanding Terror Networks. — Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2004. — pp.123−131. Это, однако, не исключает возможности того, что широкое распространение образования этого типа влияет даже на тех, кто не проходит обучение в данных заведениях, через культурную диффузию. Дидактическое обучение также осуществляется через распространение радикальной философии и методологии в сообщениях, аудио и видео кассетах, компакт-дисках, книгах, веб-сайтах. Устав Движения исламского сопротивления (Harakat Al-Muqawama Al-Islamiya [Hamas]) является показательным примером. В статье 15 данного документа подчеркивается важность обучения методам джихада: «Мы должны запечатлеть в сознании поколений мусульман, что палестинская проблема является религиозной … Я действительно хочу идти на войну ради Аллаха! Я буду нападать и убивать, нападать и убивать, нападать и убивать!» Alexander, Y. Palestinian religious terrorism: Hamas and Islamic Jihad. — Ardsley, NY: Transnational Publishers., 2002. — P. 211−240.. Кажется вероятным, что дидактические обучение или социальное обучение может склонить молодых людей к радикальным течениям. Однако модель социального научения, когнитивного реструктурирования не объясняет, почему лишь меньшинство среди сотен тысяч студентов, обучающихся в медресах, миллионов тех, кто подвергался воздействию экстремистских публикаций и десятки миллионов, подвергшихся воздействию общественного прославления террористов не стали террористами. Согласно мнению Тейлора и Куэйла «Не все из этих общин, несмотря на одинаковое воздействие становятся террористами» Taylor, M. and Quayle, E. Terrorist Lives.- UK: Brassey’s, 1994.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой