Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологические барьеры как индикатор наличия негативных педагогических установок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие негативных педагогических установок способствует возникновению психологических барьеров, выражающих несовпадение личностных смыслов, требований и ожиданий партнеров педагогического взаимодействия. Психологические барьеры создают препятствия для взаимопонимания и взаимодействия учителя и учащихся. При наличии психологического барьера взаимоотношения учителя и учащихся начинают оформляться… Читать ещё >

Психологические барьеры как индикатор наличия негативных педагогических установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наличие негативных педагогических установок способствует возникновению психологических барьеров, выражающих несовпадение личностных смыслов, требований и ожиданий партнеров педагогического взаимодействия. Психологические барьеры создают препятствия для взаимопонимания и взаимодействия учителя и учащихся. При наличии психологического барьера взаимоотношения учителя и учащихся начинают оформляться и функционировать на ролевом уровне — «уровне значений». Возникающие в связи с этим разногласия между участниками педагогического взаимодействия препятствуют самоосуществлению учителя и учащихся, снижают результативность их деятельности. Негативные установки становятся эмоциональным механизмом психологических барьеров. Например, начинающий учитель знает, что ему предстоит разговор с учеником, который организовал побег с урока. Неудачный опыт предыдущего общения с учеником (негативная установка) вызывает у него чувство страха, неуверенности в себе, усиливает тревогу, мешает продумать ход предстоящей беседы.

Одной из причин возникновения психологических барьеров является ригидность негативных педагогических установок и неумение или нежелание понять и принять позицию партнера по взаимодействию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой