Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение факторов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Под внешней средой организации… Читать ещё >

Определение факторов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

Состав внутренней среды:

  • 3. Цель — конечное, конкретное состояние, которого стремится достичь организация. Задачи — этапы по достижению цели.
  • 4. Ресурсы. Бывают 4 видов

a) Финансовые.

b) Трудовые.

c) Информационные.

d) Технологический.

  • 3. Технологии — различные производственные и технические процессы, используемые на данном предприятии .
  • 4. Культура — это вкусы, традиции, обычаи, сложившиеся внутри данного предприятия.
  • 5. Структура — совокупность взаимосвязанных звеньев в организации.
Схема внутренней среды организации.

Рис. 9.— Схема внутренней среды организации

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Она бывает 2 видов:

  • 1. Внешняя среда прямого воздействияэто элементы находящиеся за пределами организации и оказывающие основное, первостепенное воздействие на организацию.
  • 2. Внешняя среда косвенного воздействияэто элементы находящиеся за пределами организации и оказывающие второстепенное воздействие на организацию.

Внешняя среда прямого воздействия состоит из:

  • а) Поставщики — это организация или отдельные лица, обеспечивающие предприятия и его конкурентов.
  • б) Потребители — это организация или отдельные лица, приобретающие тот или иной товар (услуги) предприятия.
  • в) Конкуренты — это организация или отдельные лица, занимающиеся подобным видом деятельности или производящие аналогичную продукцию.
  • г) Собственники — это владелец или учредитель предприятия.
  • д) Законы и государственные органы.

Внешняя среда косвенного воздействия состоит из:

  • а) Экономика — это общее состояние экономики страны в целом.
  • б) Политика — это поддержка государством своих предприятий.
  • в) Технологии — это различная техника, оборудование, имеющиеся в обществе в целом.
  • г) Социально-культурные факторы — это вкусы, обычаи, традиции, сложившиеся в обществе в целом.
  • д) Международное окружение — это взаимосвязь и взаимодействие с иностранными государствами.

Ниже представлены рисунки внешней и внутренней среды.

Так же на втором рисунке мы можем увидеть, факторы внешней и внутренней среды непосредственно взаимодействуют друг с другом.

Схема внешней среды прямого и косвенного воздействия.

Рис. 10.— Схема внешней среды прямого и косвенного воздействия

Схема взаимодействия элементов внутренней и внешней среды.

Рис. 11.— Схема взаимодействия элементов внутренней и внешней среды.

А теперь проведем анализ внутренней и внешней среды для ГБОУ СПО НСО «НПЭК».

Внутренняя среда:

1. Цель — подготовить специалистов по разным специальностям.

Задачи:

  • — обучение по профессиональным предметам;
  • — практика;
  • — этика воспитания.
  • 2. Ресурсы:
    • — трудовые — преподаватели, обслуживающий персонал, бухгалтерия;
    • — финансовые — оплата студентов за обучение;
    • — информационные — интернет, библиотека «НПЭК».
    • — технологические — это все то, что используют преподаватели и студенты во время обучения.
  • 3. Технологии — интерактивные доски, проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.
  • 4. Культура — это праздники, которые проводятся в учебном заведении (посвящение в студенты, День Учителя, День Здоровья и т. д.).

Внешняя среда прямого воздействия:

  • 1. Поставщики — школы, гимназии, лицеи.
  • 2. Потребители — люди, желающие получить специальность или повысить свою классификацию.
  • 3. Конкуренты — это другие техникумы, колледжи, училища.
  • 4. Собственник — министерство образования.
  • 5. Законы — приказы, принимаемые министерством образования.

Гос.органы — это пожарная инспекция, министерство образования.

Внешняя среда косвенного воздействия:

  • 1. Экономика — если в стране безработица, то следовательно некоторые родители будут неплатежеспособные (не смогут оплатить учебу)
  • 2. Политикас 2012 г. государство никак не поддерживает учебное заведение.
  • 3. Технологии — телефоны, планшеты, фотоаппараты.
  • 4. Социально-культурные факторы — это праздники, которые отмечает вся страна (Новый Год, 9 мая, 8 марта и т. д.)
  • 5. Международное окружение — отсутствует.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой