Определение факторов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Под внешней средой организации… Читать ещё >
Определение факторов внутренней и внешней среды, их роли и взаимодействия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.
Состав внутренней среды:
- 3. Цель — конечное, конкретное состояние, которого стремится достичь организация. Задачи — этапы по достижению цели.
- 4. Ресурсы. Бывают 4 видов
a) Финансовые.
b) Трудовые.
c) Информационные.
d) Технологический.
- 3. Технологии — различные производственные и технические процессы, используемые на данном предприятии .
- 4. Культура — это вкусы, традиции, обычаи, сложившиеся внутри данного предприятия.
- 5. Структура — совокупность взаимосвязанных звеньев в организации.
Рис. 9.— Схема внутренней среды организации
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Она бывает 2 видов:
- 1. Внешняя среда прямого воздействияэто элементы находящиеся за пределами организации и оказывающие основное, первостепенное воздействие на организацию.
- 2. Внешняя среда косвенного воздействияэто элементы находящиеся за пределами организации и оказывающие второстепенное воздействие на организацию.
Внешняя среда прямого воздействия состоит из:
- а) Поставщики — это организация или отдельные лица, обеспечивающие предприятия и его конкурентов.
- б) Потребители — это организация или отдельные лица, приобретающие тот или иной товар (услуги) предприятия.
- в) Конкуренты — это организация или отдельные лица, занимающиеся подобным видом деятельности или производящие аналогичную продукцию.
- г) Собственники — это владелец или учредитель предприятия.
- д) Законы и государственные органы.
Внешняя среда косвенного воздействия состоит из:
- а) Экономика — это общее состояние экономики страны в целом.
- б) Политика — это поддержка государством своих предприятий.
- в) Технологии — это различная техника, оборудование, имеющиеся в обществе в целом.
- г) Социально-культурные факторы — это вкусы, обычаи, традиции, сложившиеся в обществе в целом.
- д) Международное окружение — это взаимосвязь и взаимодействие с иностранными государствами.
Ниже представлены рисунки внешней и внутренней среды.
Так же на втором рисунке мы можем увидеть, факторы внешней и внутренней среды непосредственно взаимодействуют друг с другом.
Рис. 10.— Схема внешней среды прямого и косвенного воздействия
Рис. 11.— Схема взаимодействия элементов внутренней и внешней среды.
А теперь проведем анализ внутренней и внешней среды для ГБОУ СПО НСО «НПЭК».
Внутренняя среда:
1. Цель — подготовить специалистов по разным специальностям.
Задачи:
- — обучение по профессиональным предметам;
- — практика;
- — этика воспитания.
- 2. Ресурсы:
- — трудовые — преподаватели, обслуживающий персонал, бухгалтерия;
- — финансовые — оплата студентов за обучение;
- — информационные — интернет, библиотека «НПЭК».
- — технологические — это все то, что используют преподаватели и студенты во время обучения.
- 3. Технологии — интерактивные доски, проекторы, компьютеры, сканеры, принтеры.
- 4. Культура — это праздники, которые проводятся в учебном заведении (посвящение в студенты, День Учителя, День Здоровья и т. д.).
Внешняя среда прямого воздействия:
- 1. Поставщики — школы, гимназии, лицеи.
- 2. Потребители — люди, желающие получить специальность или повысить свою классификацию.
- 3. Конкуренты — это другие техникумы, колледжи, училища.
- 4. Собственник — министерство образования.
- 5. Законы — приказы, принимаемые министерством образования.
Гос.органы — это пожарная инспекция, министерство образования.
Внешняя среда косвенного воздействия:
- 1. Экономика — если в стране безработица, то следовательно некоторые родители будут неплатежеспособные (не смогут оплатить учебу)
- 2. Политикас 2012 г. государство никак не поддерживает учебное заведение.
- 3. Технологии — телефоны, планшеты, фотоаппараты.
- 4. Социально-культурные факторы — это праздники, которые отмечает вся страна (Новый Год, 9 мая, 8 марта и т. д.)
- 5. Международное окружение — отсутствует.