Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ состояния рынка (конкурентной среды)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ состояния рынка показал: в том, чтобы свертывать деятельность, даже у самых больших неудачников необходимости нет. В штате большинства местных агентств буквально 2−3 человека. При этом работа многих компаний сводится к функции «разового» посредника. То есть они знакомят клиента и работника, заключают договор, получают деньги (за подбор каждого из домашних работников агентства… Читать ещё >

Анализ состояния рынка (конкурентной среды) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Позиции и шансы соискателя на рынке домашнего персонала Владивостока рассмотрим на примере профессии гувернантки.

Быть гувернанткой — очень ответственно, и искать работу лучше через агентство, а не по объявлениям: так соискатель будет юридически защищен. В случае конфликтных ситуаций агентство будет отстаивать его права перед работодателем.

Нанять для ребенка гувернантку во Владивостоке могут не только состоятельные люди. Все чаще обращаются за помощью молодые семьи со средним уровнем дохода. Час работы гувернантки «от «Арины Родионовны» «в среднем оценивается в 150−250 рублей (гувернантки со знанием иностранного языка — в 200−350 руб.). Таким образом, в гонке соискателей (а не фирм, о которых ниже) многое зависит от образования гувернантки, ее послужного списка, знания языков и возрастной психологии. По нашим подсчетам, молодые специалисты без опыта работы в агентстве «Арина Родионовна» могут рассчитывать на 16−18 тысяч рублей в месяц. Тогда как гувернантки с опытом, рекомендациями и дополнительными специальными знаниями получают до 40−45 тысяч руб. за полный рабочий день.

Чаще всего гувернантку выбирают родители, ребенок присутствует при знакомстве в исключительных случаях. На выбор влияет множество факторов: характер ребенка, мамины взгляды на жизнь и воспитание детей, время, на которое требуется помощница. Преимущество отдается женщинам 35−50 лет, с высшим образованием, хорошими манерами, обширным кругозором (чем больше у соискательницы любимых занятий, тем большему она сможет обучить ребенка), знанием иностранного языка.

Что касается агентств, работающих на рынке кадровых услуг, то спрос на их услуги в деле профессионального подбора домашнего персонала в городе Владивостоке небыстро, но растет. Востребованность той или иной услуги диктуется разными факторами: сезонностью, модой и даже социально-экономическими факторами (например, сохраняющаяся нехватка детсадов неизбежно ведет к популярности нянь).

В то же время «поименный» состав фирм, работающих на этом рынке, практически не меняется в последние годы (даже в разгар кризиса), а предложение по-прежнему существенно превышает спрос. Новые агентства по подбору домашнего персонала появляются редко, но и из «старичков» с рынка никто не уходит.

Так, основными конкурентами агентства «Арина Родионовна» на рынке домашнего персонала выступают следующие организации:

  • — Правильный выбор (просп. 100 лет Владивостоку, 103) телефон: 8(423)200−23−09,8(423)200−23−08,8(423)200−23−07;
  • — Мэри Поппинс, семейный центр (Океанский проспект, 15а — 6-й этаж) телефон: (423) 2−408−138,(423) 2−408−149,(423) 243−20−39;
  • — Владняня, агентство по подбору домашнего персонала (просп. Красного Знамени, 10, офис 413; 4-й этаж) телефон: (423) 265−43−73,(423) 265−44−87;
  • — По семейным обстоятельствам, агентство домашнего персонала (ул. Суханова, 3, офис 76; 5-й этаж) телефон: (423) 268−91−59,(423) 2−433−704,(423) 234−90−12;
  • — Светлана, агентство по подбору персонала (ул. Русская, 17, офис 903; 9-й этаж) телефон: (423) 231−30−63,(423) 276−31−57,(423) 272−24−16.

Проведенный анализ состояния рынка показал: в том, чтобы свертывать деятельность, даже у самых больших неудачников необходимости нет. В штате большинства местных агентств буквально 2−3 человека. При этом работа многих компаний сводится к функции «разового» посредника. То есть они знакомят клиента и работника, заключают договор, получают деньги (за подбор каждого из домашних работников агентства берут в среднем 5−8 тыс. рублей), на чем свою миссию считают выполненной.

Тем более что и набор соискателей — тоже не великого труда дело. Люди, как правило, обращаются в агентство сами — по объявлениям или рекомендациям знакомых. А дальше стоят в длинной очереди на получение «должности»: средний конкурс в агентствах сегодня 3−4 человека на вакансию.

Отличие добросовестной фирмы на рынке домашнего персонала в том, что у нее как минимум есть «живая» и постоянно обновляющаяся база претендентов, а посредник обязан какое-то время «вести» заключенный договор и в случае чего заменить домашнего работника, причем абсолютно бесплатно. И на этот случай обеспечить «отсеянному» соискателю оплату сделанной работы со стороны клиента. Причем такая возможность должна быть оформлена документально.

Таким образом, конкурентные преимущества рассматриваемой компании состоят в следующем:

  • — следование четкой технологии подбора персонала. Тщательность на всех стадиях отбора и высокие стандарты требований к персоналу;
  • — качественный сервис и оперативность реагирования на запрос клиента;
  • — слаженная команда, — в которой работают только профессионалы, имеющие большой опыт подбора персонала;
  • — четкое соблюдение условий договора. Неограниченное количество подмен работника в случае его кратковременного отсутствия или болезни («гарантийное обслуживание»). Разрешение возможных конфликтных ситуаций между клиентом и домашним персоналом;
  • — обязательная проверка персонала, направляемого в семьи, на благонадежность и психологическую устойчивость (что гарантирует определенную безопасность при работе с агентством);
  • — необходимые клиенту комфортные условия — «мы работаем в то время, когда удобно Вам, включая праздники и выходные»;
  • — гибкая ценовая политика, система скидок для постоянных клиентов;
  • — конфиденциальность.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой