Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Патриархи качества: (деятельность и вклад во всеобщее управление качеством)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Патриархами, гуру учения обычно считают группу людей, живших в разное время, принадлежавших к разным культурам и получившим признание за значительный вклад в понимание и руководство качеством в бизнесе. К патриархам качества обычно относят Эдвардса Деминга, Джозефа Джурана, Арманда Фейгенбаума, Каору Исикаву, Гениши Тагучи, Филиппа Кросби, Таичи Оно; Рассматривая период после окончания второй… Читать ещё >

Патриархи качества: (деятельность и вклад во всеобщее управление качеством) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Патриархами, гуру учения обычно считают группу людей, живших в разное время, принадлежавших к разным культурам и получившим признание за значительный вклад в понимание и руководство качеством в бизнесе. К патриархам качества обычно относят Эдвардса Деминга, Джозефа Джурана, Арманда Фейгенбаума, Каору Исикаву, Гениши Тагучи, Филиппа Кросби, Таичи Оно;

Патриархи качества — это люди, чьи концепции и подходы к качеству, управлению качеством имели наибольшее влияние на общество. Качество имеет большое значение в нашей жизни, значит, имеют большое значение и люди, пропагандирующие взгляды на качество. Если повысить производительность и снизить затраты в производстве это может иметь такой эффект, который затмит технические достижения. Решающее влияние на современную теорию и практику в обеспечении качества оказали работы таких всемирно известных специалистов, как Э. Деминг, Дж. Джуран, А. Фейгенбаум, К. Исикава, С. Шинго, Ж. Тагучи и Ф. Кросби. Их работы очень известны и именно они легли в основу профессиональных концепций качества. В известном смысле они стали классическими и сегодня широко изучаются в центрах обучения качеству во многих странах мира, а их авторы приобрели высокое звание «гуру». Замыслы этих специалистов оптимальны для любой страны, но при этом необходимо их правильное применение. Инструменты, которые предлагают, например, С. Шинго, К. Исикава и Ж. Тагучи, включают технические методы и средства контроля промышленного проектирования и производства. Также они включают в себя инструменты управления, предназначенные для достижения качества, например, «нуль дефектов» Ф. Кросби и концепции «Качество во всей компании» и «Всеобщее качество», ассоциируемые с именами К. Исикавы и А. Фейгенбаума. Опираясь на всю эту философию американский специалист Дж. Харрингтон привел такую оценку патриархам качества: «В 40-е г. Америка имела военных героев; в 60-е г. образцами для подражания были космонавты. В настоящее время героями следует считать специалистов в области качества, поскольку их вклад в будущее процветание Америки может быть даже больше, чем выдающихся личностей прошлого». Учения великих специалистов в области качества носят философский характер, потому что главные принципы и подходы к решению проблемы качества в этих учениях сформулированы в наблюдениях, обобщениях и рекомендациях.

Рассматривая период после окончания второй мировой войны, патриархов качества можно разделить на три категории, а именно:

Первая волна: послевоенные американцы.

50−60 е годы.

Эдвард Деминг, Джозеф Джуран, Арманд Фейгенбаум.

Вторая волна: японские специалисты.

60−80 е годы.

Каору Исикава, Сигео Шинго, Жениши Тагучи.

Новая волна.

80−90 е годы.

Филип Кросби, Том Петерс, Клаус Меллер

Япония и США начали разработку всеобщего руководства качеством в 50-е и в 80-е гг. соответственно и создали свою культуру в этой области, двигаясь двумя разными путями. Европейские страны пытались создать свою собственную культуру всеобщего руководства качеством для обеспечения своей конкурентоспособности на мировых рынках. Появление единого европейского рынка послужило дополнительным стимулом для того, чтобы заняться улучшением качества для закрепления своего положения на рынке. Самые недавние разработки в области качества получили название «новой западной волны». На этой волне борьбы за качество появилось несколько личностей, которые сумели захватить воображение западных промышленников. Как в США, так и в Западной Европе признали свое поражение перед конкурентами на Дальнем Востоке. В целях оздоровления Запад стал ускоренными темпами осваивать процессы повышения качества, основываясь на идеях таких специалистов, как Ф. Кросби, Т. Петере и К. Мёллер, а также осваивая инструменты и методы, разработанные и используемые японцами и основанными на ранних американских идеях.

Патриархи качества внесли огромный вклад в развитие качества на производстве также в управление качеством в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой