Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная структура управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационная структура управления (ОСУ) — это совокупность взаимосвязанных элементов, предполагающих разделение и кооперацию управленческой деятельности, направленной на достижение заранее установленной цели, определяемой отношениями собственности. При этом цели могут быть краткосрочными (сиюминутная максимизация прибыли) и долгосрочными (оттеснение конкурентов, завоевание рынков и др… Читать ещё >

Организационная структура управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Являясь результатом общественного разделения труда, управление имеет собственное разделение труда — соответствующую специализацию и кооперирование органов управления. Их система и взаимодействие составляют организационную структуру управления.

Организационная структура управления (ОСУ) — это совокупность взаимосвязанных элементов, предполагающих разделение и кооперацию управленческой деятельности, направленной на достижение заранее установленной цели, определяемой отношениями собственности. При этом цели могут быть краткосрочными (сиюминутная максимизация прибыли) и долгосрочными (оттеснение конкурентов, завоевание рынков и др.).

Обязательными составляющими ОСУ являются:

  • 1) конкретные элементы ОСУ — субъекты, выполняющие конкретные функции управления — плановый отдел, отдел кадров и др.;
  • 2) уровни управления — структура соподчиненных звеньев ОСУ, выполняющих определенные функции или подфункции. Выделяют двух-, трехили многоуровневые ОСУ: на высшем уровне может быть общее собрание трудового коллектива или акционеров, на втором — правление или совет директоров, на третьем — ревизионная комиссия, попечительский совет и т. д. Эта структура, взаимодействие между ее элементами, цели и задачи каждого из них определяются конкретным типом и видом ОСУ;
  • 3) полномочия управленческого персонала, который в структуре ОСУ подразделяют на линейный, штабной и функциональный. Линейный персонал — это наделенные самыми широкими полномочиями управленцы фирмы, несущие полную ответственность за ее деятельность, а их приказы и распоряжения обязательны для всех управленцев фирмы и ее подразделений. Штабной персонал — работники управления, реализующие управленческие решения линейного персонала и самостоятельно разрабатывающие различные рекомендации, предложения, планы и программы их реализации. Функциональный персонал — часть управленческого персонала, которой передают ряд своих полномочий (право принимать и реализовывать некоторые решения) управленцы из числа линейного персонала. Поэтому полномочия функционального персонала определяются и становятся частью полномочий линейного персонала;
  • 4) экономические и другие связи и отношения. ОСУ выражает два основных аспекта отношений в совместной деятельности управленцев — отношения внутри управленческой системы и отношения органов управления с объектом управления — производственными звеньями. Между субъектами ОСУ проявляются горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные связи. Горизонтальными являются связи, проявляющиеся между одноуровневыми субъектами ОСУ (отношения между отделом кадров и плановым отделом фирмы, если в иерархии ОСУ они находятся на одном уровне). Вертикальными являются отношения между субъектами, находящимися на разных уровнях иерархии ОСУ (между правлением и плановым отделом фирмы). Они основаны на подчинении нижестоящих структур управления вышестоящим. Линейными являются отношения между линейными руководителями, несущими полную ответственность за деятельность объекта управления (отношения между руководителями разных заводов фирмы). Линейные отношения возникают в связи с необходимостью принятия и реализации управленческих решений и движения информации между линейными руководителями. Функциональными являются отношения между функциональными руководителями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой