Обоснование масс составов грузовых поездов, следующих по системе многих единиц тяги
Диссертация
Исследования, выполненные на модели движения поезда по участку, показали, что величина рекуперированной электроэнергии может быть значительна и для участка холмисто-горного типа профиля при движении поездов со «СМЕТ» составляет в среднем 6 кВт-ч/п-км, или 16% от общих удельных затрат электроэнергии. Установлено также, что разница между удельными затратами электроэнергии на участках с равнинным… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИИ
- 1. 1. Анализ исследований по вопросам повышения массы и длины составов грузовых поездов
- 1. 2. Анализ исследований по вопросам расчета энергозатрат на тягу поездов
- 1. 3. Цели и задачи диссертационного исследования
- 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, В ТОМ ЧИСЛЕ СО «СМЕТ», ПО УЧАСТКУ
- 2. 1. Общая характеристика и состав математической модели движения поезда со «СМЕТ» по участку
- 2. 2. База данных для выполнения расчетов на модели движения поезда по участку
- 2. 3. Контрольный пример выполнения расчетов на модели
- 2. 4. Вывод
- 3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО УЧАСТКУ
- 3. 1. Анализ профилей участков следования поездов на Куйбышевской железной дороге
- 3. 2. Разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на тягу поездов при следовании с одним локомотивом (с учетом рекуперации)
- 3. 3. Разработка зависимостей для определения удельной величины рекуперированной электроэнергии при следовании поезда с одним локомотивом
- 3. 4. Разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на тягу поездов, следующих со «СМЕТ»
- 3. 5. Разработка зависимостей для определения удельной величины рекуперированной электроэнергии при следовании поезда со «СМЕТ»
- 3. 6. Разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на подталкивание поездов
- 3. 7. Оценка точности расчета удельных затрат электроэнергии на перемещение поездов по разработанной методике в сравнении с существующей
- 3. 8. Выводы
- 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБОСНОВАНИЯ МАСС СОСТАВОВ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ СО «СМЕТ»
- 4. 1. Разработка алгоритмического и программного обеспечения по обоснованию масс составов грузовых поездов со «СМЕТ
- 4. 2. Методика определения приведенных затрат на организацию и продвижение грузовых поездов
- 4. 3. Методика расчета укрупненных расходных ставок на 1 поездо-час, 1 поездо-км, 1 остановку поезда для различных категорий грузовых поездов
- 4. 4. Апробация методики обоснования масс составов грузовых поездов со «СМЕТ» на примере Куйбышевской железной дороги)
- 4. 5. Выводы
- 5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ НА ОБОСНОВАННУЮ МАССУ СОСТАВОВ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ СО «СМЕТ» НА НАПРАВЛЕНИИ
- 5. 1. Оценка влияния длины участка следования грузовых поездов и суточной мощности назначения на обоснованную массу составов поездов со «СМЕТ» на участках различного профиля
- 5. 2. Разработка зависимостей для определения обоснованной массы грузового поезда со «СМЕТ», в зависимости от ряда параметров
- 5. 3. Исследование влияния длины участка следования грузовых поездов и суточной мощности назначения на среднюю массу поезда при отправлении поездов со «СМЕТ» с обоснованной массой
- 5. 4. Выводы
Список литературы
- Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой : учеб. пособие / А. А. Абрамов. М.: РГОПУПС, 2001. — Ч. 1: Организация вагонопотоков. — 2001. — 143 с.
- Абрамов А.А. Математическое моделирование транспортных процессов : учеб. пособие / А. А. Абрамов. М.: РГОПУПС, 2002. — 128 с.
- Айзинбуд С .Я. Эксплуатация локомотивов / С. Я. Айзинбуд, П. И. Кельперис. М.: Транспорт, 1990.
- Акулиничев В.М. Математические методы в эксплуатации железных дорог / В. М. Акулиничев, В. А. Кудрявцев, А. Н. Корешков.- М.: Транспорт, 1981.-223 с.
- Акулиничев В.М. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок / В. М. Акулиничев, О. С. Кирьянова, Н. Е. Боровой. М.: Транспорт, 1970.-320 с.
- Александров В.И. Выбор оптимальных вариантов по организации перевозок: учебное пособие / В. И. Александров. Самара: СамИИТ, 1998. — 42 с.
- Бабичков A.M. Тяга поездов и тяговые расчеты / A.M. Бабичков, П. А. Гурский, А. П. Новиков. -М.: Транспорт, 1971.-280 с.
- Баранов JI.A. Актуальные проблемы экономии электрической энергии и топлива на ж.-д. транспорте / JI.A. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. И. Урдин и др.: МИИТ, 1988.- С. 60−63.- Деп. В ЦНИИТЭИ МПС.
- Баронов А.Э. Выбор экономически обоснованных режимов ведения грузового поезда с электрической тягой: дис.. .канд. техн. наук / А.Э. Баронов- Самара, 2002.
- Вопросы оптимизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте / Сборник научных трудов МИИТа. Вып. 576. -М.: МИИТ, 1977.-146 с.
- Галабурда В.Г. Оптимальное планирование перевозок и маркетинг / В. Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт. 1991. — № 8. С. 60−63.
- Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / Ф. С. Гоманков. — М.: Транспорт, 1992.-245 с.
- Горинов А.В. Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов железнодорожного транспорта / А. В. Горинов, И. И. Кантор, А. П. Кондратченко и др. М.: Транспорт, 1979. — Т. 1. — 319 с.
- Гребенюк П.Т. Продольная динамика поезда : Труды ВНИИЖТ / П. Т. Гребенюк. -М.: Интекст, 2003. 95 с.
- Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник- под ред. П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994.
- Деев В.В. Тяга поездов: учебное пособие для вузов / В. В. Деев, Г. А. Ильин, Г. С. Афонин. М.: Транспорт, 1987. — 264 с.
- Дениско Н.П. Выбор метода интегрирования уравнения движения поезда для ЭЦВМ на основе статистической оценки точности тяговых расчетов: автореферат дисс.. канд. техн. наук/Н.П. Дениско- Москва, 1964.
- Железнодорожный транспорт на новом этапе развития: сб. науч. тр.- под ред. В. И. Панферова, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2003. — 136 с.
- Иловайский Н.Д. Грузовые перевозки в условиях рынка / Н. Д. Иловайский // Вестник ВНИИЖТ. 1992. — № 7. — С. 3−6.
- Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР. М.: Транспорт, 1984. — 256 с.
- Информационные системы для управления перевозочным процессом- под ред. Г. С. Ратина. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
- Исаев И.П. Беседы об электрической железной дороге / И. П. Исаев, А. В. Фрайфельд. -М.: Транспорт, 1989. 359 с.
- Калиткин Н.Н. Численные методы / Н. Н. Калиткин. М.: Наука, 1978.-512 с.
- Камке Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям / Э. Камке. М., 1971. — 576 с.
- Кантор И.И. Продольный профиль пути и тяга поездов / И. И. Кантор. М.: Транспорт, 1984. — 207 с. к
- Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта // Гудок от 08.09.2000. С. 3−4.
- Кочнев Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог: учеб. пособие для вузов / Ф. П. Кочнев, И. Б. Сотников. М.: Транспорт, 1990. — 424 с.
- Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / В. А. Кудрявцев -М.: Маршрут, 2003. 200 с.
- Основы эксплуатационной работы железных дорог: учебное пособие- под ред. В. А. Кудрявцева. -М.: ПрофОбрИздат, 2002.
- Кудрявцев В.А. Оптимизация нормы состава одногруппных технических маршрутов / В. А. Кудрявцев, А. Н. Седов, Т. И. Власова и др. // Железнодорожный транспорт. -2005. № 6. — С. 25−28.
- Кудрявцев В.А. Управление эксплуатационной работой дороги: учебное пособие / В. А. Кудрявцев, В. И. Бадах, Ю. И. Холодов. JL: ЛИИЖТ, 1989.
- Регулирование грузовых перевозок на железных дорогах- под ред.
- B.А. Кудрявцева. М.: Транспорт, 1984. — 248 с.
- Кучумов В.А. Рекуперация электроэнергии: достижения и резервы / В. А. Кучумов, Б. Н. Ребрик // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 11.1. C. 50−55.
- Ландау Л.Д. Механика / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. М.: Наука, 1968.-205 с.
- Левин Д.Ю. Оптимизация потоков поездов / Д. Ю. Левин. М.: Транспорт, 1988. — 175 с.
- Левшин Н.К. Прогрессивная технология на железных дорогах / Н. К. Левшин, И. Н. Шапкин, А. И. Щелоков. М.: Транспорт, 1993.
- Лисицын А.Л. Нестационарные режимы тяги / А. Л. Лисицын, Л. А. Мугинштейн. — М.: Интекст, 2003. 343 с.
- Лисицин А.Л. Возможности экономии энергоресурсов на тягу поездов / А. Л. Лисицин // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 2. — С. 1822.
- Лохач А.В. Исследование зависимости затрат энергии на тягу поездов от условий пропуска поездопотока по участку железной дороги: дис.. канд. техн. наук / А.В. Лохач- Москва, 2001.
- Луговой П.А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте / П. А. Луговой, Л. Г. Цыпин, Р. А. Аукуционек. -М.: Транспорт, 1973.-232 с.
- Макарочкин A.M. Использование и развитие пропускной способности железных дорог / A.M. Макарочкин, Ю. В. Дьяков. М.: Транспорт, 1981.-287 с.
- Методические указания по экономической оценке показателей эксплуатационной работы железных дорог / МПС СССР. Гл. план.-экон. упр., ВНИИЖТ.-М.: 1987.- 112 с.
- Министерство путей сообщения СССР. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 144 с.
- Мишарин А.С. Ресурсосбережение на железнодорожном транспорте / А. С. Мишарин // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 10. — С. 8−13.
- Мохонько В.П. Выбор массы поезда, ведомого по системе СМЕТ / В. П. Мохонько, В. И. Александров, О. А. Худолей // Железнодорожный транспорт.-2007.-№ 11.-С. 14−15.
- Мугинштейн JI.A. Потенциал энергосбережения / JI.A. Мугинштейн, В. И. Панферов // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 6. — С. 20−24.
- Мугинштейн JI.A. Метод постоянных перегонных скоростей для оценки энергозатрат на тягу поездов / JI.A. Мугинштейн, А. В. Лохач, И. И. Мерман, С.А. и др. // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 4.
- Некрашевич В.И. Исследование поездных локомотивов в грузовом движении / В. И. Некрашевич / ВНИИЖТ- БелГУТ. Гомель: БелГут, 2001. -270 с.
- Некрашевич В.И. Методика расчета потребности в локомотивах при их оперативном секционировании и кратной тяге / В. И. Некрашевич, А. И. Игнатов // Вестник ВНИИЖТ. 2008. — № 2.
- ОАО «РЖД». Методические рекомендации по расчету экономического эффекта внедрения научно-технических достижений и передового опыта на железных дорогах филиалах ОАО «РЖД». — М., 2005 г.
- Осипов С.И. Основы тяги поездов / С. И. Осипов, С. С. Осипов. М.: УМК МПС России, 2000. — 592 с.
- Основные требования к параметрам особо грузонапряженных линий (до 70 млн. т-км. нетто/км в год): сб. науч. тр.- под ред. Е. А. Сотникова и Л. А. Канарской. -М.: Транспорт, 1988 144 с.
- Паристый И. Л. Системное решение комплексной задачи повышения провозной способности железных дорог / И. Л. Паристый, В. Т. Стрельников. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1993.-336 с.
- Пейсахзон Б.Э. Вес и скорость грузовых поездов / Б. Е. Пейсахзон // Сб. науч. тр. / ЦНИИ МПС, 1957 г. Вып. 141 — 202 с.
- Петраковский С.С. Снижение расхода энергоресурсов принесет большой доход / С. С. Петраковский // Локомотив. 1998. — № 3. — С. 4−7.
- Пехтерев Ф.С. Повышение веса и длины грузовых поездов на основных направлениях / Ф. С. Пехтерев, В. А. Шаров // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 2. — С.30−38.
- План формирования грузовых поездов на Куйбышевской железной дороге на 2003−2004 гг., 2004−2005гг.
- Повышение массы грузовых поездов: сб. науч. тр.- под ред. А. Л. Лисицына. М. Транспорт, 1985 — 147 с.
- Погосов В.Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с .учетом разброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации: дисс.. канд. техн. наук/В.Ю. Погосов- Москва, 1990.
- Поплавский А.А. Экономические принципы совершенствования оперативного управления перевозочным процессом / А. А. Поплавский // Экономика железных дорог. 2007. — № 3. — С. 58−64.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР.- М.: Транспорт, 1985. 287 с.
- Розенфельд В.Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров и др. М.: Транспорт, 1995. — 294 с.
- Романова П.Б. К вопросу учета топливно-энергетических ресурсов при организации грузовых перевозок / П. Б. Романова // Научные труды. Выпуск № 3, СамИИТ, 2001. 67с.
- Романова П.Б. Совершенствование планирования энергетической составляющей в организации вагонопотоков / П. Б. Романова // Научно-технический прогресс на транспорте России в 21 веке. Москва: РАН, МИИТ, 2001.-56 с.
- Руднева Л.В. По хозяйски расходовать энергоресурсы / Л. В. Руднева // Локомотив 2003. — № 8 — С. 7−14.
- Русак А.Д. Об использовании и экономии энергоресурсов в локомотивном хозяйстве / А. Д. Русак // Железнодорожный транспорт. 2002. -№ 2, — С. 26−29.
- Савченко И.Е. Железнодорожные станции и узлы: учебник для вузов железнодорожного транспорта / И. Е. Савченко, С. В. Земблинов, И. И. Страковский И.И. М.: Транспорт, 1980. — 479 с.
- Свешников А.А. Основы теории ошибок / А. А. Свешников. Л.: ЛГУ, 1972.- 124 с.
- Сидоров И.И. Как устроен и работает электровоз / Н. И. Сидоров, Н. Н. Сидорова. -М.: Транспорт, 1988.-223 с.
- Сидорова Н.Н. Энергоемкость перевозочного процесса в электрической тяге поездов и обоснование путей энергосбережения: дисс.. докт. техн. наук / Н.Н. Сидорова- Москва, 2001.
- Сметанин А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог / А. И. Сметанин. М.: Транспорт, 1984.
- Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог: сб. науч. тр. / Сибирский государственный университет путей сообщения (НИИЖТ) — под ред. Островского. НИИЖТ, 2000 г.
- Солдаткин В.И. Методология управления производительностью локомотивов по экономическим критериям: монография / В. И. Солдаткин и др. Самара: СамГАПС, 2006. — 122 с.
- Справочник экономической оценки показателей эксплуатационной работы дороги. Самара, 2001.
- Стрельников В.Т. Организация движения поездов с наименьшими затратами // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 10. — С. 12−18.
- Тихомиров В.О. Вопросы организации вагонопотоков в условиях реформирования отрасли / В. О. Тихомиров // Экономика железных дорог. -2006.-№ 5.-С. 52−59.
- Тихомиров В.О. Влияние объема перевозок на текущие расходы железнодорожного транспорта / В. О. Тихомиров // Экономика железных дорог. 2007. -№ 1. — С. 22−29.
- Тихомиров И.Г. Интенсификация использования подвижного состава и перевозочной мощности железных дорог / И. Г. Тихомиров и др. М.: Транспорт, 1967. — 260 с.
- Тихонов К.К. Выбор весовых норм грузовых поездов / К. К. Тихонов. М.: Транспорт, 1967. — 260 с.
- Тихонов К.К. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог / К. К. Тихонов. М.: Трансжелдориздат, 1962. — 252 с.
- Тулупов Л.П. Автоматизированные системы управления перевозочным процессом на железных дорогах / Л. П. Тулупов, Е. М. Жуковский, A.M. Гусятинер. М.: Транспорт, 1991. — 208 с.
- Тулупов Л.П. Управление перевозками на участках и направлениях / Л. П. Тулупов // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 4. — С. 50−54.
- Угрюмов А.К. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте / А. К. Угрюмов, Г. Н. Грошев, В. А. Кудрявцев и др. -М.: Транспорт, 1983.
- Черномор дик Г. И. Повышение скорости движения поездов / Г. И. Черномордик. -М.: Транспорт, 1964. -201 с.
- Шапкин И.Н. Эффективность глобальных информационных технологий в организации железнодорожных перевозок / И. Н. Шапкин // Вестник ВНИИЖТ. 2003. -№ 2. — С. 21−26.
- Щелоков А.И. Резервы экономии и эксплуатационных расходов / А. И. Щелоков, И. Н. Шапкин // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 3. — С.
- Щелоков А.И. Экономические методы управления организацией вагонопотоков / А. И. Щелоков, И. Н. Шапкин // Железнодорожный транспорт. -1992.-№ 4.-С. 12−14.
- Щелоков А.И. Ресурсосберегающие технологии перевозочного процесса: дис.. .канд. техн. наук / А.И. Щелоков- Москва, 2000.103. www.rzd.ru104. www.gudok.ru105. www.zdt.ru106. www. css-rzd.ru15.18.