Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование масс составов грузовых поездов, следующих по системе многих единиц тяги

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования, выполненные на модели движения поезда по участку, показали, что величина рекуперированной электроэнергии может быть значительна и для участка холмисто-горного типа профиля при движении поездов со «СМЕТ» составляет в среднем 6 кВт-ч/п-км, или 16% от общих удельных затрат электроэнергии. Установлено также, что разница между удельными затратами электроэнергии на участках с равнинным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИИ
    • 1. 1. Анализ исследований по вопросам повышения массы и длины составов грузовых поездов
    • 1. 2. Анализ исследований по вопросам расчета энергозатрат на тягу поездов
    • 1. 3. Цели и задачи диссертационного исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, В ТОМ ЧИСЛЕ СО «СМЕТ», ПО УЧАСТКУ
    • 2. 1. Общая характеристика и состав математической модели движения поезда со «СМЕТ» по участку
    • 2. 2. База данных для выполнения расчетов на модели движения поезда по участку
    • 2. 3. Контрольный пример выполнения расчетов на модели
    • 2. 4. Вывод
  • 3. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО УЧАСТКУ
    • 3. 1. Анализ профилей участков следования поездов на Куйбышевской железной дороге
    • 3. 2. Разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на тягу поездов при следовании с одним локомотивом (с учетом рекуперации)
    • 3. 3. Разработка зависимостей для определения удельной величины рекуперированной электроэнергии при следовании поезда с одним локомотивом
    • 3. 4. Разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на тягу поездов, следующих со «СМЕТ»
    • 3. 5. Разработка зависимостей для определения удельной величины рекуперированной электроэнергии при следовании поезда со «СМЕТ»
    • 3. 6. Разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на подталкивание поездов
    • 3. 7. Оценка точности расчета удельных затрат электроэнергии на перемещение поездов по разработанной методике в сравнении с существующей
    • 3. 8. Выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБОСНОВАНИЯ МАСС СОСТАВОВ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ СО «СМЕТ»
    • 4. 1. Разработка алгоритмического и программного обеспечения по обоснованию масс составов грузовых поездов со «СМЕТ
    • 4. 2. Методика определения приведенных затрат на организацию и продвижение грузовых поездов
    • 4. 3. Методика расчета укрупненных расходных ставок на 1 поездо-час, 1 поездо-км, 1 остановку поезда для различных категорий грузовых поездов
    • 4. 4. Апробация методики обоснования масс составов грузовых поездов со «СМЕТ» на примере Куйбышевской железной дороги)
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ НА ОБОСНОВАННУЮ МАССУ СОСТАВОВ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ СО «СМЕТ» НА НАПРАВЛЕНИИ
    • 5. 1. Оценка влияния длины участка следования грузовых поездов и суточной мощности назначения на обоснованную массу составов поездов со «СМЕТ» на участках различного профиля
    • 5. 2. Разработка зависимостей для определения обоснованной массы грузового поезда со «СМЕТ», в зависимости от ряда параметров
    • 5. 3. Исследование влияния длины участка следования грузовых поездов и суточной мощности назначения на среднюю массу поезда при отправлении поездов со «СМЕТ» с обоснованной массой
    • 5. 4. Выводы

Обоснование масс составов грузовых поездов, следующих по системе многих единиц тяги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно Стратегическим направлениям научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. средний вес грузового поезда должен увеличиться на 6%. Одним из путей увеличения среднего веса грузовых поездов является формирование поездов следующих с двумя локомотивами, объединенными в голове поезда по системе многих единиц тяги («СМЕТ»).

В настоящее время на одном из полигонов сети железных дорог Российской Федерации Челябинск — Кинель — Пенза-3 (Рыбное) внедряется новая технология работы объединенным локомотивным парком, в ближайшей перспективе все поезда, следующие в груженом направлении на этом полигоне, должны формироваться и отправляться только с локомотивами, объединенными по системе «СМЕТ». На Куйбышевской железной дороге доля поездов со «СМЕТ» составляет в среднем 78%, а их масса колеблется от 5284 тонн до 6647 тонн.

В этих условиях становится актуальной задача установления границ масс составов грузовых поездов со «СМЕТ», позволяющих минимизировать затраты, связанные с их организацией и продвижением.

Цель исследования. Обоснование масс составов грузовых поездов со «СМЕТ».

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

— разработка зависимостей для определения удельных затрат электроэнергии на тягу поездов с учетом профиля участка и рекуперации электроэнергии, позволяющих повысить точность в определении затрат на перемещение поездов;

— разработка методики обоснования масс составов грузовых поездов со «СМЕТ»;

— разработка программного обеспечения по обоснованию масс составов грузовых поездов со «СМЕТ»;

— исследование влияния длины участка перемещения поезда и суточной мощности назначения на обоснованную массу состава грузового поезда со «СМЕТ»;

— оценка экономии затрат от отправления грузовых поездов со «СМЕТ» с обоснованной массой.

Объект диссертационного исследования — существующая технология формирования и пропуска грузовых поездов на направлении.

Предмет исследования — масса грузовых поездов по критерию минимума суммарных затрат на организацию их и перемещение.

Методы исследования. Методологической и теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области повышения и оптимизации длины и массы грузовых поездов, а также расчета энергозатрат на тягу поездов. Теоретические исследования выполнены с использованием разработанных автором в диссертации математических моделей и пакетов MathCAD.

Научная новизна работы:

— разработаны аналитические зависимости для Хозяйства перевозок удобные для практического применения при расчете удельных затрат электроэнергии на тягу поездов, которые в отличие от используемых ими методик учитывают профиль участка и рекуперацию электроэнергии;

— разработана методика обоснования масс составов грузовых поездов со «СМЕТ». В отличие от существующих, методика учитывает особенности поездопотока каждого назначения грузового поезда путем использования данных о поездных погонных нагрузках;

— разработана зависимость для определения обоснованной массы грузового поезда со «СМЕТ» от ряда параметров.

Достоверность научных результатов подтверждена сравнением затрат электроэнергии, полученных на модели движения поезда по участку, с данными опытных поездок, проведенных с использованием динамометрического вагона.

Практическая значимость диссертации Разработанные аналитические зависимости по определению удельных затрат электроэнергии на тягу поездов, могут быть использованы при сравнении вариантов повышения массы поездов.

Разработанная методика обоснования масс составов грузовых поездов со «СМЕТ» позволяет установить на практике для каждого формируемого назначения массу состава со «СМЕТ», зависящую от ряда параметров, при которой получается наибольшая экономия затрат по сравнению с существующей системой продвижения вагонопотоков.

Реализация и внедрение результатов работы. Основные результаты исследований использованы в практике работы Куйбышевской железной дороги при разработке организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, связанных с организацией и перемещением грузовых поездов на направлении.

Разработанная методика используется также в учебном процессе СамГУПС при выполнении курсового и дипломного проектирования.

Апробация работы Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на межвузовской научно-технической конференции (г. Самара, СамГАПС 2003 г.), на региональных научно-практических конференциях (г. Челябинск, 2004 г., г. Самара, 2004 г., 2007 г., Екатеринбург, 2005 г., г. Москва, МИИТ 2006 г.) на научных семинарах кафедры «Управление эксплуатационной работой» СамГАПС (г. Самара 2002;2007 г.), кафедры «Управление эксплуатационной работой» ПГУПС (г. Санкт-Петербург 2007 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения и списка литературы. Работа изложена на 118 страницах, содержит 33 таблицы и 19 рисунков.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Проведенные исследования позволили получить следующие основные выводы:

1. Расчетами подтверждено, что обращение поездов со «СМЕТ» в определенных условиях экономически выгодно. Выгодность применения «СМЕТ» определяется следующими факторами: экономия локомотивных бригад, экономия электроэнергии за счет рекуперации.

2. Для каждого поездного назначения условие выгодности использования «СМЕТ» определяется минимальной границей массы составов поездов.

3. Исследования, выполненные на модели движения поезда по участку, показали, что величина рекуперированной электроэнергии может быть значительна и для участка холмисто-горного типа профиля при движении поездов со «СМЕТ» составляет в среднем 6 кВт-ч/п-км, или 16% от общих удельных затрат электроэнергии. Установлено также, что разница между удельными затратами электроэнергии на участках с равнинным и холмисто-горным профилем может достигать до 12 кВт-ч/п-км, что составляет в среднем 37% от удельных затрат на участке с равнинным типом профиля. Поэтому для повышения точности расчетов, при оценке мероприятий направленных на повышение средней массы грузового поезда, предлагается в методике, используемой в настоящее время в Хозяйстве перевозок для определения удельных затрат электроэнергии на тягу поездов, учитывать профиль участка и рекуперацию электроэнергии.

4. Разработаны зависимости для Хозяйства перевозок, удобные для практического применения и позволяющие повысить точность расчета удельных затрат электроэнергии на тягу поездов при следовании с одним локомотивом и со «СМЕТ». Использование предлагаемых зависимостей позволит повысить точность расчета удельных затрат электроэнергии в среднем на 7%, а затрат на перемещение на 6%.

5. Разработана методика и программное обеспечение по обоснованию масс составов грузовых поездов со «СМЕТ», особенностью, которой, является учет поездов различных категорий: с длиной и массой, не превышающими графиковыес массой, не превышающей графиковую, но длиной до 71 усл. ваг.- с массой до 7000 т и длиной до 71 условного вагона при вождении поездов по «СМЕТ».

6. Исследованиями установлено, что с увеличением расстояния перемещения грузового поезда до 1500 км, нижняя граница массы поезда, при которой целесообразно применять «СМЕТ» уменьшается в среднем на 130 т, в то же время средняя масса поезда увеличивается на 18 тонн на каждые 200 км, Аналогично, нижняя граница массы поезда, при которой целесообразно применять «СМЕТ» уменьшается на 170 т, и средняя масса поезда увеличивается на 25 тонн с увеличением суточной мощности вагонопотока на каждые 100 вагонов. При перемещении грузового поезда на расстояние свыше 1500 км нижняя граница массы поезда, при которой целесообразно применять «СМЕТ», а также средняя масса поезда остаются практически неизменными. Тоже самое происходит при увеличении суточной мощности вагонопотока свыше 400 вагонов.

7. Разработана зависимость от ряда параметров (длины участка перемещения, мощности вагонопотока, нормы массы поезда), для определения массы состава, начиная с которой и выше становится экономически целесообразно применять систему «СМЕТ» (нижняя граница массы поезда со «СМЕТ»), а также зависимость оптимальной границы массы состава со «СМЕТ». Зависимости можно использовать на практике при разработке организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, связанных с организацией и перемещением грузовых поездов на направлении.

8. Расчетами, выполненными для участков Куйбышевской железной дороги, установлено, что экономия затрат при отправлении поездов со «СМЕТ» с массой, находящейся в пределах оптимальной зоны применения «СМЕТ» составляет в среднем для одного назначения 2.9 млн руб. в год.

Исследования показали, что экономия затрат от отправления поездов со «СМЕТ» с массами, находящимися в пределах оптимальной зоны применения «СМЕТ» заметно растет с увеличением расстояния перемещения и суточной мощности назначения. Поэтому очень важно на практике соблюдать принцип оптимизации массы состава при отправлении поездов мощных назначений на большие расстояния.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Управление эксплуатационной работой : учеб. пособие / А. А. Абрамов. М.: РГОПУПС, 2001. — Ч. 1: Организация вагонопотоков. — 2001. — 143 с.
  2. А.А. Математическое моделирование транспортных процессов : учеб. пособие / А. А. Абрамов. М.: РГОПУПС, 2002. — 128 с.
  3. С .Я. Эксплуатация локомотивов / С. Я. Айзинбуд, П. И. Кельперис. М.: Транспорт, 1990.
  4. В.М. Математические методы в эксплуатации железных дорог / В. М. Акулиничев, В. А. Кудрявцев, А. Н. Корешков.- М.: Транспорт, 1981.-223 с.
  5. В.М. Организация вагонопотоков и маршрутизация перевозок / В. М. Акулиничев, О. С. Кирьянова, Н. Е. Боровой. М.: Транспорт, 1970.-320 с.
  6. В.И. Выбор оптимальных вариантов по организации перевозок: учебное пособие / В. И. Александров. Самара: СамИИТ, 1998. — 42 с.
  7. A.M. Тяга поездов и тяговые расчеты / A.M. Бабичков, П. А. Гурский, А. П. Новиков. -М.: Транспорт, 1971.-280 с.
  8. JI.A. Актуальные проблемы экономии электрической энергии и топлива на ж.-д. транспорте / JI.A. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. И. Урдин и др.: МИИТ, 1988.- С. 60−63.- Деп. В ЦНИИТЭИ МПС.
  9. А.Э. Выбор экономически обоснованных режимов ведения грузового поезда с электрической тягой: дис.. .канд. техн. наук / А.Э. Баронов- Самара, 2002.
  10. Вопросы оптимизации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте / Сборник научных трудов МИИТа. Вып. 576. -М.: МИИТ, 1977.-146 с.
  11. В.Г. Оптимальное планирование перевозок и маркетинг / В. Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт. 1991. — № 8. С. 60−63.
  12. Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / Ф. С. Гоманков. — М.: Транспорт, 1992.-245 с.
  13. А.В. Изыскания и проектирование железных дорог: учебник для вузов железнодорожного транспорта / А. В. Горинов, И. И. Кантор, А. П. Кондратченко и др. М.: Транспорт, 1979. — Т. 1. — 319 с.
  14. П.Т. Продольная динамика поезда : Труды ВНИИЖТ / П. Т. Гребенюк. -М.: Интекст, 2003. 95 с.
  15. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник- под ред. П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994.
  16. В.В. Тяга поездов: учебное пособие для вузов / В. В. Деев, Г. А. Ильин, Г. С. Афонин. М.: Транспорт, 1987. — 264 с.
  17. Н.П. Выбор метода интегрирования уравнения движения поезда для ЭЦВМ на основе статистической оценки точности тяговых расчетов: автореферат дисс.. канд. техн. наук/Н.П. Дениско- Москва, 1964.
  18. Железнодорожный транспорт на новом этапе развития: сб. науч. тр.- под ред. В. И. Панферова, Г. В. Гогричиани. М.: Интекст, 2003. — 136 с.
  19. Н.Д. Грузовые перевозки в условиях рынка / Н. Д. Иловайский // Вестник ВНИИЖТ. 1992. — № 7. — С. 3−6.
  20. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР. М.: Транспорт, 1984. — 256 с.
  21. Информационные системы для управления перевозочным процессом- под ред. Г. С. Ратина. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
  22. И.П. Беседы об электрической железной дороге / И. П. Исаев, А. В. Фрайфельд. -М.: Транспорт, 1989. 359 с.
  23. Н.Н. Численные методы / Н. Н. Калиткин. М.: Наука, 1978.-512 с.
  24. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям / Э. Камке. М., 1971. — 576 с.
  25. И.И. Продольный профиль пути и тяга поездов / И. И. Кантор. М.: Транспорт, 1984. — 207 с. к
  26. Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта // Гудок от 08.09.2000. С. 3−4.
  27. Ф.П. Управление эксплуатационной работой железных дорог: учеб. пособие для вузов / Ф. П. Кочнев, И. Б. Сотников. М.: Транспорт, 1990. — 424 с.
  28. В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / В. А. Кудрявцев -М.: Маршрут, 2003. 200 с.
  29. Основы эксплуатационной работы железных дорог: учебное пособие- под ред. В. А. Кудрявцева. -М.: ПрофОбрИздат, 2002.
  30. В.А. Оптимизация нормы состава одногруппных технических маршрутов / В. А. Кудрявцев, А. Н. Седов, Т. И. Власова и др. // Железнодорожный транспорт. -2005. № 6. — С. 25−28.
  31. В.А. Управление эксплуатационной работой дороги: учебное пособие / В. А. Кудрявцев, В. И. Бадах, Ю. И. Холодов. JL: ЛИИЖТ, 1989.
  32. Регулирование грузовых перевозок на железных дорогах- под ред.
  33. B.А. Кудрявцева. М.: Транспорт, 1984. — 248 с.
  34. В.А. Рекуперация электроэнергии: достижения и резервы / В. А. Кучумов, Б. Н. Ребрик // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 11.1. C. 50−55.
  35. Л.Д. Механика / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. М.: Наука, 1968.-205 с.
  36. Д.Ю. Оптимизация потоков поездов / Д. Ю. Левин. М.: Транспорт, 1988. — 175 с.
  37. Н.К. Прогрессивная технология на железных дорогах / Н. К. Левшин, И. Н. Шапкин, А. И. Щелоков. М.: Транспорт, 1993.
  38. А.Л. Нестационарные режимы тяги / А. Л. Лисицын, Л. А. Мугинштейн. — М.: Интекст, 2003. 343 с.
  39. А.Л. Возможности экономии энергоресурсов на тягу поездов / А. Л. Лисицин // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 2. — С. 1822.
  40. А.В. Исследование зависимости затрат энергии на тягу поездов от условий пропуска поездопотока по участку железной дороги: дис.. канд. техн. наук / А.В. Лохач- Москва, 2001.
  41. П.А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте / П. А. Луговой, Л. Г. Цыпин, Р. А. Аукуционек. -М.: Транспорт, 1973.-232 с.
  42. A.M. Использование и развитие пропускной способности железных дорог / A.M. Макарочкин, Ю. В. Дьяков. М.: Транспорт, 1981.-287 с.
  43. Методические указания по экономической оценке показателей эксплуатационной работы железных дорог / МПС СССР. Гл. план.-экон. упр., ВНИИЖТ.-М.: 1987.- 112 с.
  44. Министерство путей сообщения СССР. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 144 с.
  45. А.С. Ресурсосбережение на железнодорожном транспорте / А. С. Мишарин // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 10. — С. 8−13.
  46. В.П. Выбор массы поезда, ведомого по системе СМЕТ / В. П. Мохонько, В. И. Александров, О. А. Худолей // Железнодорожный транспорт.-2007.-№ 11.-С. 14−15.
  47. JI.A. Потенциал энергосбережения / JI.A. Мугинштейн, В. И. Панферов // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 6. — С. 20−24.
  48. JI.A. Метод постоянных перегонных скоростей для оценки энергозатрат на тягу поездов / JI.A. Мугинштейн, А. В. Лохач, И. И. Мерман, С.А. и др. // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 4.
  49. В.И. Исследование поездных локомотивов в грузовом движении / В. И. Некрашевич / ВНИИЖТ- БелГУТ. Гомель: БелГут, 2001. -270 с.
  50. В.И. Методика расчета потребности в локомотивах при их оперативном секционировании и кратной тяге / В. И. Некрашевич, А. И. Игнатов // Вестник ВНИИЖТ. 2008. — № 2.
  51. ОАО «РЖД». Методические рекомендации по расчету экономического эффекта внедрения научно-технических достижений и передового опыта на железных дорогах филиалах ОАО «РЖД». — М., 2005 г.
  52. С.И. Основы тяги поездов / С. И. Осипов, С. С. Осипов. М.: УМК МПС России, 2000. — 592 с.
  53. Основные требования к параметрам особо грузонапряженных линий (до 70 млн. т-км. нетто/км в год): сб. науч. тр.- под ред. Е. А. Сотникова и Л. А. Канарской. -М.: Транспорт, 1988 144 с.
  54. И. Л. Системное решение комплексной задачи повышения провозной способности железных дорог / И. Л. Паристый, В. Т. Стрельников. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1993.-336 с.
  55. .Э. Вес и скорость грузовых поездов / Б. Е. Пейсахзон // Сб. науч. тр. / ЦНИИ МПС, 1957 г. Вып. 141 — 202 с.
  56. С.С. Снижение расхода энергоресурсов принесет большой доход / С. С. Петраковский // Локомотив. 1998. — № 3. — С. 4−7.
  57. Ф.С. Повышение веса и длины грузовых поездов на основных направлениях / Ф. С. Пехтерев, В. А. Шаров // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 2. — С.30−38.
  58. План формирования грузовых поездов на Куйбышевской железной дороге на 2003−2004 гг., 2004−2005гг.
  59. Повышение массы грузовых поездов: сб. науч. тр.- под ред. А. Л. Лисицына. М. Транспорт, 1985 — 147 с.
  60. В.Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с .учетом разброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации: дисс.. канд. техн. наук/В.Ю. Погосов- Москва, 1990.
  61. А.А. Экономические принципы совершенствования оперативного управления перевозочным процессом / А. А. Поплавский // Экономика железных дорог. 2007. — № 3. — С. 58−64.
  62. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР.- М.: Транспорт, 1985. 287 с.
  63. В.Е. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров и др. М.: Транспорт, 1995. — 294 с.
  64. П.Б. К вопросу учета топливно-энергетических ресурсов при организации грузовых перевозок / П. Б. Романова // Научные труды. Выпуск № 3, СамИИТ, 2001. 67с.
  65. П.Б. Совершенствование планирования энергетической составляющей в организации вагонопотоков / П. Б. Романова // Научно-технический прогресс на транспорте России в 21 веке. Москва: РАН, МИИТ, 2001.-56 с.
  66. Л.В. По хозяйски расходовать энергоресурсы / Л. В. Руднева // Локомотив 2003. — № 8 — С. 7−14.
  67. А.Д. Об использовании и экономии энергоресурсов в локомотивном хозяйстве / А. Д. Русак // Железнодорожный транспорт. 2002. -№ 2, — С. 26−29.
  68. И.Е. Железнодорожные станции и узлы: учебник для вузов железнодорожного транспорта / И. Е. Савченко, С. В. Земблинов, И. И. Страковский И.И. М.: Транспорт, 1980. — 479 с.
  69. А.А. Основы теории ошибок / А. А. Свешников. Л.: ЛГУ, 1972.- 124 с.
  70. И.И. Как устроен и работает электровоз / Н. И. Сидоров, Н. Н. Сидорова. -М.: Транспорт, 1988.-223 с.
  71. Н.Н. Энергоемкость перевозочного процесса в электрической тяге поездов и обоснование путей энергосбережения: дисс.. докт. техн. наук / Н.Н. Сидорова- Москва, 2001.
  72. А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог / А. И. Сметанин. М.: Транспорт, 1984.
  73. Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог: сб. науч. тр. / Сибирский государственный университет путей сообщения (НИИЖТ) — под ред. Островского. НИИЖТ, 2000 г.
  74. В.И. Методология управления производительностью локомотивов по экономическим критериям: монография / В. И. Солдаткин и др. Самара: СамГАПС, 2006. — 122 с.
  75. Справочник экономической оценки показателей эксплуатационной работы дороги. Самара, 2001.
  76. В.Т. Организация движения поездов с наименьшими затратами // Железнодорожный транспорт. 1995. — № 10. — С. 12−18.
  77. В.О. Вопросы организации вагонопотоков в условиях реформирования отрасли / В. О. Тихомиров // Экономика железных дорог. -2006.-№ 5.-С. 52−59.
  78. В.О. Влияние объема перевозок на текущие расходы железнодорожного транспорта / В. О. Тихомиров // Экономика железных дорог. 2007. -№ 1. — С. 22−29.
  79. И.Г. Интенсификация использования подвижного состава и перевозочной мощности железных дорог / И. Г. Тихомиров и др. М.: Транспорт, 1967. — 260 с.
  80. К.К. Выбор весовых норм грузовых поездов / К. К. Тихонов. М.: Транспорт, 1967. — 260 с.
  81. К.К. Технико-экономические расчеты в эксплуатации железных дорог / К. К. Тихонов. М.: Трансжелдориздат, 1962. — 252 с.
  82. Л.П. Автоматизированные системы управления перевозочным процессом на железных дорогах / Л. П. Тулупов, Е. М. Жуковский, A.M. Гусятинер. М.: Транспорт, 1991. — 208 с.
  83. Л.П. Управление перевозками на участках и направлениях / Л. П. Тулупов // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 4. — С. 50−54.
  84. А.К. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте / А. К. Угрюмов, Г. Н. Грошев, В. А. Кудрявцев и др. -М.: Транспорт, 1983.
  85. Черномор дик Г. И. Повышение скорости движения поездов / Г. И. Черномордик. -М.: Транспорт, 1964. -201 с.
  86. И.Н. Эффективность глобальных информационных технологий в организации железнодорожных перевозок / И. Н. Шапкин // Вестник ВНИИЖТ. 2003. -№ 2. — С. 21−26.
  87. А.И. Резервы экономии и эксплуатационных расходов / А. И. Щелоков, И. Н. Шапкин // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 3. — С.
  88. А.И. Экономические методы управления организацией вагонопотоков / А. И. Щелоков, И. Н. Шапкин // Железнодорожный транспорт. -1992.-№ 4.-С. 12−14.
  89. А.И. Ресурсосберегающие технологии перевозочного процесса: дис.. .канд. техн. наук / А.И. Щелоков- Москва, 2000.103. www.rzd.ru104. www.gudok.ru105. www.zdt.ru106. www. css-rzd.ru15.18.
Заполнить форму текущей работой