Управление товарным ассортиментом продукции промышленного предприятия в конкурентных условиях
Диссертация
Конкуренция является неизменным атрибутом современного рынка. Ее уровень ежегодно возрастает как следствие глобализации экономики и увеличения числа конкурирующих субъектов. Это обстоятельство проявляется во все увеличивающемся количестве и разнообразии предлагаемых потребителю товаров и услуг. Вместе с ростом конкуренции у компаний уменьшается степень свободы действий и усиливается значение… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом промышленного предприятия
- 1. 1. Сущность управления ассортиментом
- 1. 2. Методы анализа ассортимента продукции
- 1. 3. Методы формирования ассортимента предприятия
- 1. 4. Современные особенности управления ассортиментом
- Глава 2. Разработка организационно-экономического обеспечения управления ассортиментом промышленных предприятий
- 2. 1. Выявление причин возникновения конкуренции между ассортиментными позициями предприятия
- 2. 2. Методика анализа взаимного влияния ассортиментных позиций
- 2. 3. Экономический анализ потерь предприятия и принципы принятия управленческих решений при наличии конкуренции между продуктами компании
- Глава 3. Внедрение организационно-экономического обеспечения управления ассортиментом продукции на примере нижегородских промышленных предприятий
Список литературы
- Аакер, Д. Создание сильных брендов Текст. / Д. Аакер. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.
- Абрамов, А. А. Информационные аспекты системы управления промышленного предприятия Текст. / А. А Абрамов: Монография. — Нижний Новгород: издательство ННГУ, 1996. 116 с.
- Алексеев, А. А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции Текст. / А. А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 6 (36). — С. 4 — 12.
- Алескеров, Ф.Н., Ассортимент и качество товаров: управление в регионе Текст. / Ф. Н. Алескеров, А. Н. Яровиков М., 1989. — 183 с.
- Альперович, М. Введение в OLAP и многомерные базы данныхiЭлектронный ресурс. / М. Альперович. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/olap/intro.shtm 1, свободный. — Загл. с экрана.
- Анализ и моделирование экономических процессов: межвузовский сборник Текст. / под ред. Ю. В. Трифонова. Нижний Новгород: изд-во Нижегородского государственного университета, 2001. — 194 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф — [пер. с англ.]. СПб: Питер, 1999. — 416 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансофф — [пер. с англ.]. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Антонов, В. Стратегический менеджмент Текст. / В. Антонов, Г. Серебрякова. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2006. — 160 с.
- Афанасьев, В. А. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия Текст. / В. А. Афанасьев, И. В. Сорокин, О. В. Апыхтин. // Кожевенно-обувная промышленность. 1994. -№ 3−4. — С. 24−27 .
- Баранова, Л. Я. Потребности, доходы, потребление Текст. / Л. Я. Баранова, А. И. Левин. -М.: Экономика, 1988. 351 с.
- Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст. / Л. Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2004. — 260 с.
- Басе, А. А. Основы менеджмента Текст. / А. А. Басс. М.: Экоперспектива, 1999. — 87 с.
- Березин, И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт Текст. / И. Березин. М.: Эксмо, 2002. — 400 с.
- Богатин, Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций Текст. / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-254 с.
- Бурчак, 3. Г. Организационно-экономические основы формирования ассортимента непродовольственных товаров Текст.: Автореферат дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Бурчак 3. Г. Киев, 1981. — 24 с.
- Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха Текст. / А. Вайсман — [перев. с нем.]. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. — 344 с.
- Валент, П. Расширяющийся ОМО. Электронный ресурс. / Энциклопедия маркетинга. Электрон, журн. — [Санкт Петербург]. -Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-comm/brand/omo.htm, свободный. — Обновлено: 24.08.2003. — Загл. с экрана.
- Веснин, В. Р. Основы менеджмента Текст. / В. Р. Веснин М.: Проспект, 1997. — 306 с.
- Виноградов, Г. А. Ассортиментная стратегия предприятия Текст. / Г. А. Виноградов, В. П. Городник, М. Н Иванов, В. В. Астафьева // Кожевенно-обувная промышленность 1995. — № 3−4. — С. 12−13
- Виханский, О. С. Стратегическое управление Текст./ О. С. Виханский. М.: Гардарики, 1998. — 296 с.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент Текст. / И. Н. Герчикова. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 504 с.
- Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. -М.: Финпресс, 1998. 416 с.
- Голубков, Е. П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков М.: Финпресс, 1999.-651 с.
- Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент Текст. / Г. Я. Гольдштейн. Таганрог: ГРГУ, 1995. — 93 с.
- Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг Текст. / Г. Я. Гольдштейн, A. В. Катаев. Таганрог: изд-во ТРТУ, 1999. — 107 с.
- Грибановский, В. М. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России Текст. /B. М. Грибановский // Управленческий учет. 2005. — № 1. — С. 15−19.
- Дарбинян, М. М. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле Текст. / М. М. Дробинян. М.: Экономика, 1974. — 246 с.
- Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка Текст. / С. Дибб, JI. Симкин — пер. с англ. СПб: Питер, 2001. — 240 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг Текст.: Учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген — [пер. с нем.]. М.: Высшая школа, 1995. -221 с.
- Длигач, А. Портфельные войны Текст. / А. Длигач, Н. Писаренко // Маркетолог. 2005. — № 3. — С. 24−31.
- Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль — [пер. с англ.]. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
- Друкер, П. Управление, нацеленное на результат Текст. / П. Друкер — [пер. с англ.]. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. — 288 с.
- Ефимычев, Ю. И. Стратегия развития машиностроительных предприятий в современных экономических условиях Текст. / Ю. И. Ефимычев, О. В. Трофимов: Монография. Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. — 164 с.
- Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: концепция и методы планирования Текст. / В. С. Ефремов. М.: Финпресс, 1998. — 192 с. Завьялов, П. С. Формула успеха: маркетинг Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1989. — 254 с.
- Ивахник, Д. Е. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе гибкой ассортиментной политики Текст.: дис.. канд. экон. наук. / ИвахникД. Е. Благовещенск, 2001. — 170 с.
- Ивченко, Г. И., Математическая статистика Текст. / Г. И. Ивченко, Ю. И. Медведев. -М.: Высшая школа, 1984. 248 с.
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента Текст. / Н. И. Кабушкин. 9-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2006. — 336 с.
- Кемпбелл, Э., Стратегический синергизм Текст. / Э. Кэмпбэлл, К. Лачс — [пер. с англ.]. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 416 с.
- Керцнер, Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости Текст. / Г. Керцнер — [пер. с англ.]. М.: Компания АйТи — М.: ДМКПресс, 2003. — 320 с.
- Клейнер, Г. Б., Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность Текст. / Г. Б. Клейнер, В. JI. Тамбовцев, Р. М Качалов: под общ. ред. А. С. Панова. — М.: Экономика, 1997. 288 с.
- Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления Текст. / В. И. Кнорринг. М.: Норма — ИНФРА-М, 2001. — 528 с.
- Контракты Электронный ресурс. / Украинский деловой еженедельник. Электрон, журн. — [Украина]: Галицкие контракты, 2002. — Режим доступа к журн.: http://www.kontrakty.com.ua/rus, свободный. — Загл. с экрана.
- Коробейников, О. П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации Текст. / О. П. коробейников, В. Ю. Колесов, А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. -№ 3 — С. 93−106.
- Короткое, Э. М. Концепция менеджмента Текст. / Э. М. Коротков. -М.: ДеКА, 1997.-304 с.
- Костерин, А. Г. Практика сегментировании рынка Текст. / А. Г. Костерин. Спб.: Питер, 2002. — 288 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер — [пер. с англ.]. 2-е изд., исправл. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. — 296 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. М.: Росинтэр, 1996.-704 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг — пер. с англ. М.: Издат. дом Вильяме, 1998.1056 с.
- Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Текст. / Ж. Ж. Ламбен — пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2005.-800 с.
- Логинов, Г. В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании Текст. / Г. В. Логинов, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2 (40). — С. 3−15.
- Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент Текст. / А. Н. Люкшинов. М.: Юнити-Дата, 2000. — 375 с.
- Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга Текст. / М. Мак-Дональд — [пер. с англ.]. СПб., 2000. — 320 с.
- Мальцева, А. Прорывное позиционирование Текст. / А. Мальцева // & Стратегии, 2003. август. — С. 32−40.
- Маркова, В. Л. Стратегический менеджмент Текст. / В. Л. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2001. — 288 с.
- Меркулова Ю. В. Фирма завоевывает рынок Текст. / Ю. В. Меркулова // Общество и экономика, 1993. № 5. — С. 78−104.
- Мескон, М. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
- Мищенко, Л. А. Ассортиментная политика на рынке модных товаров (на примере одежды) Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Мищенко Л. А.-М.: 1991.- 195 с.
- Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии Текст. / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева — под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
- Монитор CRM аналитическая CRM-система. Электронный ресурс.: сайт компании-разработчика «Бизнес Навигатор». — Электрон, дан-Режим доступа: http://www.monitor-crm.ru/about/, свободный. — Загл, с экрана.
- Морозова, Г. А. Методология маркетинговых исследований в регионе Текст. / Г. А. Морозова, В. А. Мальцев Нижний Новгород: изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 132 с.
- Муромкина И. И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке Текст. / И. И. Муромкина, А. И. Портной // Маркетинг в России и за рубежом. -2000.-№ 5.-С. 47−53.
- Мурсалимов, Р. В. Диверсификация и синергетический эффект Текст. / Р. В. Мурсалимов // Вестн. ТИСБИ. Казань. — 2000. — № 1. -С. 57−59.
- Мяснянкина, О. В. Формирование ассортиментной политики предприятия в условиях интенсивного обновления продукции Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Мяснянкина О. В. -СПб., 1993.-280 с.
- Немков В. А. Формирование ассортиментной политики в системе обеспечения экономической устойчивости промышленного предприятия Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Немков В. А. -Тюмень, 2003.- 151 с.
- Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы Текст. / М. А. Николаева. М.: Норма, 1998. -283 с.
- Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке Текст. / Р. Б. Ноздрева, JI. И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 1991. -304 с.
- Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики Электронный ресурс. / Энциклопедия маркетинга. Электрон, журн.- Санкт Петербург. Режим доступа к журн.: www.marketing.spb.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Опельбаум, Ш. В. Организация советской кооперативной торговли Текст. / Ш. В. Опельбаум. М.: Экономика, 1974. — 97 с.
- Оптнер, С. JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем Текст. /С. JI. Оптнер — [пер. с англ.]. М.: Советское радио, 1969. — 216 с.
- Основные статистики и таблицы Электронный ресурс. / Электронный ресурс Statsoft. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home, свободный. — Загл. с экрана.
- Петров, А. С. Основы организации управления промышленным производством (методические проблемы) Текст. / А. С. Петров. М.: Экономика, 1969. — 216 с.
- Полонская, JL А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле Текст. / JI. А. Полонская, М. М. Турнянская. К.: Техника.- 1982.-96 с.
- Попова, JI. В. Основные концепции управленческого анализа затрат на промышленном предприятии Текст. / JI. В. Попова, Т. А. Головина // Управленческий учет. 2005. — № 1. — С. 27−35.
- Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов Текст. / М. Портер — [пер. с англ.]. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 454 с.
- Савинкин А. Как оптимизировать ассортимент Текст. / А. Савинкин // Финансовый директор. 2004. — № 5. — С. 21−26.
- Орлов, А.В. Рынок товаров: формирование, управление Текст. / А. В. Орлов, Ф. А. Крутиков, Ю. К. Твилдиани и др. — под обш. ред.А. В. Орлова и Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1986. — 263 с.
- Сидоренко, Ю. А. Методологические основы производственного менеджмента Текст. / Ю. А. Сидоренко. Нижний Новгород: изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. — 242 с.
- Сорокина, О. Г. Формирование ассортиментной стратегии конверсируемого предприятия Текст.: дис.. канд. экон. наук.: 08.00.05 / Сорокина О. Г. М.: 1996. — 162 с.
- Стариков А. Ядро OLAP-системы Электронный ресурс. -Электрон, дан. Режим доступа: http://www.basegroup.ru/olap/, свободный. — Загл. с экрана.
- Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года Электронный ресурс. / Сайт администрации Нижегородской области. Электрон, дан. — Режим доступа: www.government.nnov.ru, свободный. — Загл. с экрана.
- Сычева, Г. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Текст. / Г. И. Сычева, Е. Б. Колбачев, В. А. Сычев. Ростов н/Д: Феникс, 2003. -384 с.
- Терещенко, В. М. Маркетинг: новые технологии в России Текст. / В. М. Терещенко. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
- Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии Текст. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд -пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
- Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации Текст. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд — пер. с англ. М.: Инфра-М, 2001.-412 с.
- Траут, Дж. Маркетинговые войны Текст. / Дж. Траут, Э. Райе — [пер. с англ.]. СПб.: Питер, 2005. — 256 с.
- Трифонов, Ю. В. Стратегическое управление в рыночной экономике Текст. / Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова Ф. Ю. Ананьев: Монография — под ред. Ю. В. Трифонова. Нижний Новгород: изд-во ННГУ, 2003.-291 с.
- Удалов, О. Ф. Структурно-функциональные проблемы управления крупными промышленными предприятиями Текст. / О. Ф. Удалов, Э. Л. Патронов: Монография. Нижний Новгород: изд-во ННГУ, 2001.- 164 с.
- Удалов, О. Ф. Теоретико-методологические и организационно-экономические проблемы управления промышленными предприятиями Текст. / О. Ф. Удалов. Нижний Новгород: изд-во Нижегородского государственного университета, 2002. — 178 с.
- Удалов, Ф. Е. Организация управления малыми предприятиями материального производства Текст. / Ф. Е. Удалов, В. Е. Агафонов, Е. Ю. Бурдин: Монография. Нижний Новгород: изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2001. — 130 с.
- Управление организацией Текст. / под ред. Азоева Г. Л. М.: ИНФРА-М, 2003.-716 с.
- Урманов, И. Синергические связи как новая модель организации производства Текст. / И. Урманов // Мировая экономика и международные отношения. 2000. — № 3. — С. 19−26
- Уткин, Э. А. Стратегическое планирование Текст. / Э. А. Уткин.М.: Тандем-Эксмос, 1998. 438 с.
- Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент Текст. / Р. А. Фархутдинов. М.: Дело, 2001. — 448 с.
- Фидаров, В. В. Оптимизация долгосрочного товарно-ассортиментного плана промышленного предприятия в условиях неопределенности Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / ФидаровB. В. Тамбов, 2004. — 210 с.
- Филюрин, А. С. Управление торговыми марками российских фирм-производителей Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Филюрин А. С. Новосибирск, 2000. — 128 с.
- Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник Текст. / П. Чевертон — пер. с англ. В. Н. Егорова. -М.: ФАИРПресс, 2002. 608 с.
- Чуровский, С. Р. Продуктовый портфель мясоперерабатывающего предприятия: особенности принятия решений Текст. /C. Р. Чуровский, Г. В. Сафонов // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 4(30).-С. 19−31.
- Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика Текст. /В. Д. Шкардун: Монография. М: Дело, 2005. — 376 с.
- Эванс, Д. Р. Маркетинг Текст. Д. Р. Эванс, Б. Берман — пер с англ. -М.: Экономика, 1990.-350 с.
- Aaker, David A. Strategic Market Management Text. / David A. Aaker. -Fouth Ed. John Wiley, 1995.-395 p.
- Cravens, D. W. Strategic marketing. — third edition Text. / D. W. Cravens. Richard D. Irwin, inc., 1991.-833 p.
- Day, G. S. Analysis for Strategic Marketing Decisions Text. / G. S. Day. West Publishing Company, 1986. — 247 p.
- Davis, R. Direct estimation of synergy: A new approach to the diversity-performance debate Text. / R. Davis, L.G. Thomas // Management science. 1993. — Vol. 39 (1). — P. 1334−1346
- Drucker, P. F. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principales Text. / P. F. Drucker. New York: HarperBusiness, 1986. — 277 p.
- Fairdoth, J. B. A Project Extension Model of Consumer Choice Text. / J. B. Faircloth, M.D. Richard // Journal of Marketing Theory and Practice. 1995. — Vol. 3 (3). — P. 99−108.
- Gold, M. Taking stock of synergy: A framework for assessing linkages between business Text. / M. Gold, A. Campbell // Long range planning. -2000.-Vol. 33(1).-P. 72−96.
- Mercer, D. Marketing Text. / D. Mercer. UK: Blackwell Pb., 1992. -759 p.
- Monienson, D. D. Effective Marketing Planning: An Overview Text. / D. D. Moneinson. New York: HarperBusiness, 1986. — 284 p.
- Segev, E. Corporate Strategies: Portfolio Models Text. / E. Segev. New York: Basic Books, 1995. — 351 p.
- Sharplin, A. Strategic Management Text. / A. Sharplin. New York: McGraw-Hill Book Company, 1985. — 427 p. Виды портфельных матрицНазвание матрицы Размер Оцениваемые параметры
- Ансоффа 2×2 Уровень технологий Фаза развития рынка
- Бостон Консалтинг Групп (БКГ) 2×2 Доля рынка относительно ближайшего конкурента Темп роста рынка
- Усовершенство ванная матрица БКГ 2×2 Размер конкурентных преимуществ Количество способов реализации конкурентных преимуществ
- GE / McKinsey 3×3 Привлекательность отрасли Сила конкурентной позиции
- Литтла / Жизненного цикла товара 5×4 Конкурентное положение Фаза жизненного цикла отрасли
- Хофера/ Шендела 3×5 Конкурентное положение Стадия эволюции рынка
- Томпсона и Стрикленда 2×2 Конкурентная позиция бизнеса Динамика роста рынка
- Shell / DPM 3×3 Отраслевая привлекательность Конкурентные позиции фирмы
- Керцнера 5×3 Фаза жизненного цикла проекта Качество ресурсов
- Керцнера5 3×3 Выгоды проекта Качество требуемыхресурсов
- Друкера 7×1 Стадия прибыльности Стадия разработкив рамках компании товара
- Меркуловой Ю.В. 3×3 Социальный статус потребителя Уровень потребностей потребителя Имущественно е положение потребителя
- Круглова М.И. 2×2 Удельный вес продаж Рентабельность
- Круглова М.И. 2×2 Удельный вес продаж Рейтинг надежностипокупателя
- Маркона 8×8 1 серия факторов: объем продаж, цена единицы продукции, средние переменные затраты на единицу продукции и т. д. 2 серия факторов: общая валовая маржа, валовая маржа на единицу продукции, процент валовой маржи и т. д.
- Матрица стратегического руководства по распределению ресурсов между проектами