Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление товарным ассортиментом продукции промышленного предприятия в конкурентных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренция является неизменным атрибутом современного рынка. Ее уровень ежегодно возрастает как следствие глобализации экономики и увеличения числа конкурирующих субъектов. Это обстоятельство проявляется во все увеличивающемся количестве и разнообразии предлагаемых потребителю товаров и услуг. Вместе с ростом конкуренции у компаний уменьшается степень свободы действий и усиливается значение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом промышленного предприятия
    • 1. 1. Сущность управления ассортиментом
    • 1. 2. Методы анализа ассортимента продукции
    • 1. 3. Методы формирования ассортимента предприятия
    • 1. 4. Современные особенности управления ассортиментом
  • Глава 2. Разработка организационно-экономического обеспечения управления ассортиментом промышленных предприятий
    • 2. 1. Выявление причин возникновения конкуренции между ассортиментными позициями предприятия
    • 2. 2. Методика анализа взаимного влияния ассортиментных позиций
    • 2. 3. Экономический анализ потерь предприятия и принципы принятия управленческих решений при наличии конкуренции между продуктами компании
  • Глава 3. Внедрение организационно-экономического обеспечения управления ассортиментом продукции на примере нижегородских промышленных предприятий

Управление товарным ассортиментом продукции промышленного предприятия в конкурентных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Конкуренция является неизменным атрибутом современного рынка. Ее уровень ежегодно возрастает как следствие глобализации экономики и увеличения числа конкурирующих субъектов. Это обстоятельство проявляется во все увеличивающемся количестве и разнообразии предлагаемых потребителю товаров и услуг. Вместе с ростом конкуренции у компаний уменьшается степень свободы действий и усиливается значение умения прогнозировать краткосрочные и долгосрочные последствия предпринимаемых шагов и решений, т. е. роль тактического и стратегического управления. Данная сфера деятельности включает в себя несколько разделов: управление производственной базой, отношениями с поставщиками и потребителями, персоналом предприятия и многое другое. Перечисленные аспекты разрабатывали А.Дж. Стрикленд и А. А. Томпсон [89], Ж. Ж. Ламбен [53], М. Портер [78], И. Ансофф [8], Г. Я. Гольдштейн [25], Р. А. Фатхутдинов [99] и др. Необходимо отметить также вклад нижегородских экономистов по отдельным направлениям проблемы: Ю. И. Ефимычева [34], Ю. В. Трифонова [92], Ф. Е. Удалова [95], О. Ф. Удалова [93], Г. А. Морозовой [64], А. А. Абрамова [2], Ю. А. Сидоренко [81] и др.

Наряду с задачами управления производственной базой предприятия, актуальными и востребованными в современных условиях являются различные аспекты управления товарным ассортиментом производственной организации. Многие промышленные предприятия сталкиваются с необходимостью анализа существующего ассортимента выпускаемой продукции, выбора наиболее привлекательной, с точки зрения стоящих перед компанией задач, комбинации выпускаемых продуктов. В России вопросы управления ассортиментом продукции компании в современных рыночных условиях промышленные предприятия решают в течение чуть более десятка лет, в то время как в европейских странах и США опыт решения описанных задач накапливался в течение почти 50 лет. Таким образом, необходимо использовать западный опыт, адаптируя его к российским условиям, что позволит избежать ряда ошибок и предусмотреть возможности развития предприятий в будущем.

Проблемы управления ассортиментом продукции компании рассматривали как зарубежные, так и российские авторы. Вопросами разработки и классификации стратегий управления занимались И. Ансофф [8], П. Друкер [33], Дж. Траут [91], А.Дж. Стрикленд [89], Д. Аакер [107], Д. Кравенц [111]. В работах Бостонской консультационной группы, Хоффера — Литтла и ряда других авторов разрабатывались концепции стратегического управления. Дж. Траут и Э. Райе [91], Ф. Котлер [49, 50, 51], Ж. Ж. Ламбен [53], Э. М. Коротков [47] исследовали различные маркетинговые аспекты управления деятельностью компании, в том числе и управление ассортиментом. М. Портер [78] изучал влияние конкурентных сил, воздействующих на компанию извне. Д. Аакер [1], А. С. Филюрин [101] и ряд других исследователей анализировали влияние брендов на развитие компании.

В перечисленных выше работах анализируются позиции существующих продуктов предприятий по отношению к продуктам конкурентов и возможные варианты стратегий дальнейшего развития компании. В то же время, помимо описанной конкуренции, необходимо проводить анализ взаимного влияния ассортиментных позиций одной компании друг на друга. В зависимости от того, усиливают ли продукты компании друг друга или ослабляют, зависит устойчивость развития предприятия и его способность к сопротивлению давления внешней среды.

Условия возникновения и возможности использования синергетического эффекта в масштабах предприятия и холдинга рассматривались как зарубежными, так и российскими специалистами, а именно Э. Кемпбеллом [40], И. И. Урмановым [97], Р. В. Мурсалимовым [66] и др. Вопросам же конкуренции между продуктами компании до настоящего времени уделялось гораздо меньше внимания. В современных условиях компании осознают необходимость наличия минимального количества четко позиционированных марок, сокращая существующий ассортимент, ликвидируя конкуренцию между марками компании и улучшая за счет этого свои финансовые результаты. Данный факт отражают работы Дж.Б. Фэйрклофа и М. Д. Ричарда [115], А. Бушалтера и X. Сахнини [108], Д. Рейффена и М. Р. Уорда [122].

Ассортиментная политика является крайне важной и значимой для организации работы промышленного предприятия, поскольку его ассортимент влияет на все остальные аспекты его деятельности: организацию производства, структуру затрат, финансовое состояние, потребность в персонале и т. д. В случае промышленного предприятия управление ассортиментом носит значительно более долгосрочный характер по сравнению с торговой организацией, поскольку смена ассортиментной позиции, как правило, взаимосвязана с дополнительными затратами на НИОКР, подготовку производства, обучение персонала, рекламу и продвижение продукта и т. д. Поэтому цена ошибок в области управления ассортиментом промышленного предприятия может быть весьма высокой. Таким образом, задача управления ассортиментом предприятия является особенно ответственной и требует тщательного учета всех факторов, которые могут на него повлиять.

Как было указано выше, для эффективного управления промышленным предприятием необходимо обладать информацией о возможности возникновения эффекта конкуренции между собственными продуктами, а также уметь просчитать его экономические последствия.

Востребованность и недостаточная разработанность этого аспекта управления ассортиментом в российских условиях предопределили выбор темы, цели и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертационной работы является разработка и обоснование научно-практических положений по управлению ассортиментом промышленного предприятия в условиях конкуренции между ассортиментными позициями организации.

Поставленная цель диссертационного исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

— выявление сущности понятия «управление ассортиментом» и обоснование необходимости учета конкуренции между продуктами промышленного предприятия;

— исследование существующих методов формирования и анализа ассортимента организации;

— разработка методики выявления конкуренции между продуктами промышленного предприятия;

— оценка влияния конкуренции между ассортиментными позициями компании на положение организации на рынке, а также на экономические показатели ее деятельности;

— разработка принципов принятия управленческих решений по изменению производимого ассортимента на основе полученных результатов анализа;

— апробирование предлагаемых методик на основе данных промышленных предприятий Нижегородской области.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с проблемами выявления и количественного анализа конкуренции между продуктами предприятия, а также принятия управленческих решений при ее наличии.

Объектом исследования являются отечественные промышленные предприятия.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления ассортиментом, экономического анализа и инвестиционной деятельности, решения и Постановления Правительства Нижегородской области, материалы специализированных изданий и научно-практических конференций по исследуемой теме.

В работе использовались материалы органов государственной статистики и отчетные данные ряда нижегородских промышленных предприятий.

В процессе исследования применялись методы логического и системно-структурного анализа и синтеза, сравнительного анализа, статистические методы обработки данных.

Диссертация выполнена в соответствии с пунктом Паспорта специальности 15.13. «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов» (специальность 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность)).

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— впервые обосновано применение корреляционного анализа динамики продаж продуктов организации для установления существования эффекта конкуренции между ними;

— показано, что данные исследования рынка могут успешно использоваться для выявления эффекта конкуренции между ассортиментными позициями промышленного предприятия;

— впервые, на основе анализа сезонных изменений объемов продаж продукции, предложен и апробирован методический подход для количественной оценки степени конкуренции между существующими ассортиментными позициями и новым товаром компании;

— предложен общий алгоритм анализа ассортимента продукции при наличии гипотезы о существовании конкуренции между товарами промышленного предприятия;

— разработана методика определения влияния конкуренции между продуктами промышленного предприятия на финансовый результат его деятельности и предложены принципы принятия управленческих решений по результатам проведенного анализа.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные положения работы могут быть использованы промышленными предприятиями в качестве инструмента оперативного и стратегического планирования и как практическое руководство при анализе их экономической деятельности. Рекомендации, разработанные на основании результатов исследования, реализованы на ряде промышленных предприятий Нижегородской области.

Апробация результатов исследования.

Основные положения работы докладывались на Четвертой Международной научно-практической конференции «Конкуренция и конкурентоспособность, организация производства конкурентоспособной продукции» (Новочеркасск, 2005 г.), 2-ой международной научно-практической конференции «Мотивационное поведение экономических субъектов и их социумов в теории и практике современной жизнедеятельности» (Калининград, 2006 г.), Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2006» (Москва, 2006 г.), 5-ой международной научно-практической конференции «Проблемы экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами в разных сферах народного хозяйства» (Новочеркасск, 2006 г.), российской конференции «Реклама & Маркетинг 2006» (Н. Новгород, 2006 г.), международной научно-практической конференции «Глобализация экономики и российские производственные предприятия» (Новочеркасск, 2007 г.), III Международной научно-практической конференции «Дни науки — 2007» Днепропетровск, 2007 г.), а также VII межвузовской научно-практической конференции «Современные проблемы науки, образования и производства» (Н. Новгород, 2007 г.).

Основные положения диссертации отражены в 13 научных публикациях общим объемом 2,7 печатных листа, в т. ч. авторских 2,34 п.л.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, трех глав (общий объем 150 стр. машинописного текста, 15 таблиц, 46 рисунков и схем), заключения, 4 приложений и библиографического списка литературы из 125 наименований.

Основная цель диссертационной работы заключалась в исследовании и разработке научно-практических положений по управлению ассортиментом продукции промышленного предприятия в условиях внутренней конкуренции между товарами организации. Проведенное исследование позволило получить следующие результаты: • выявлена сущность понятия «управление ассортиментом» и обоснована необходимость учета конкурентного фактора между ассортиментными позициями промышленного предприятия- • исследованы существующие методы анализа и формирования ассортимента промышленного предприятия- • разработан общий алгоритм анализа ассортимента продукции и принятия управленческих решений при наличии гипотезы о существовании конкуренции между товарами промышленного предприятия- • предложена методика выявления конкуренции между продуктами промышленного предприятия за длительный период времени на основе анализа динамики продаж методом корреляционного анализа, а также оценки данных, полученных в результате исследования рынка- • обосновано использование анализа изменения сезонной динамики объемов продаж в краткосрочном периоде для выявления и количественной оценки степени конкуренции между ассортиментными позициями предприятия- • предложен алгоритм выбора способа выявления конкуренции между продуктами организации в зависимости от стоящих перед организацией задач, специфики ее деятельности и наличия необходимой информации- • разработана классификация промышленных предприятий региона по отношению к эффекту конкуренции между продуктами компании- • сформулирована методика оценки экономического влияния конкуренции между продуктами промышленного предприятия на результаты его экономической деятельности- • предложены принципы принятия решений по коррекции выпускаемого ассортимента продукции по результатам проведенного анализа- • разработаны и экономически обоснованы мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом на промышленных предприятиях нижегородского региона. Конкуренция между продуктами организации является универсальным, широко распространенным явлением, которое существенно влияет на деятельность и экономическую эффективность промышленного предприятия. Она возникает достаточно часто на предприятиях в случае широкого ассортиментного ряда производимой продукции. Исследование отношения региональных предприятий к эффекту внутренней конкуренции показывает, что данная проблема становится все более актуальной, а практические инструменты выявления этого явления — востребованными. Существует группа отечественных промышленных компаний, заинтересованных в использовании методик выявления этого эффекта. Автором разработан общий алгоритм, позволяющий оценить наличие и выраженность конкуренции между продуктами промышленного предприятия. Алгоритм включает выдвижение гипотезы о наличии конкуренции между производимыми продуктами, подготовку информации и выбор методики для проведения анализа, непосредственно проведение анализа в соответствии с выбранной методикой и интерпретацию полученных результатов, а также принятие решения об изменении структуры ассортимента по результатам анализа. В результате проведенного диссертантом исследования разработаны варианты методики выявления эффекта конкуренции между ассортиментными позициями предприятия. Среди них можно выделить: • анализ динамики продаж методом корреляционного анализа- • использование анализа изменения сезонной динамики продаж- • подход на основе анализа данных исследования рынка (опроса потребителей продукции).Предложенные подходы анализа конкуренции между продуктами предприятия основаны на комбинированном использовании внутренней и внешней информации предприятия. Диссертантом предложен алгоритм выбора способа выявления конкуренции между продуктами предприятия в зависимости от специфики деятельности организации и наличия в ее распоряжении различных источников информации. Сформулирована методика оценки влияния внутренней конкуренции между продуктами организации на экономические показатели деятельности предприятия, а также ее влияние на окупаемость инвестиций при выпуске новых продуктов. Предложенные алгоритмы и разработанные методики прошли апробацию на .?• ряде промышленных предприятий Нижегородской области. Показано, что в одних случаях наличие конкуренции между продуктами организации было экономически обосновано и не требовало принятия решений об изменении выпускаемого ассортимента. В то же время, на ряде предприятий сильная степень выявленной конкуренции легла в основу коррекции ассортиментной политики предприятия. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы менеджерами промышленных предприятий в качестве инструмента оперативного и стратегического планирования, а также как практическое руководство при анализе финансовых результатов деятельности компаний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д. Создание сильных брендов Текст. / Д. Аакер. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.
  2. , А. А. Информационные аспекты системы управления промышленного предприятия Текст. / А. А Абрамов: Монография. — Нижний Новгород: издательство ННГУ, 1996. 116 с.
  3. , А. А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции Текст. / А. А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 6 (36). — С. 4 — 12.
  4. , Ф.Н., Ассортимент и качество товаров: управление в регионе Текст. / Ф. Н. Алескеров, А. Н. Яровиков М., 1989. — 183 с.
  5. , М. Введение в OLAP и многомерные базы данныхiЭлектронный ресурс. / М. Альперович. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/olap/intro.shtm 1, свободный. — Загл. с экрана.
  6. Анализ и моделирование экономических процессов: межвузовский сборник Текст. / под ред. Ю. В. Трифонова. Нижний Новгород: изд-во Нижегородского государственного университета, 2001. — 194 с.
  7. , И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф — [пер. с англ.]. СПб: Питер, 1999. — 416 с.
  8. , И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансофф — [пер. с англ.]. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  9. , В. Стратегический менеджмент Текст. / В. Антонов, Г. Серебрякова. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2006. — 160 с.
  10. , В. А. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия Текст. / В. А. Афанасьев, И. В. Сорокин, О. В. Апыхтин. // Кожевенно-обувная промышленность. 1994. -№ 3−4. — С. 24−27 .
  11. , Л. Я. Потребности, доходы, потребление Текст. / Л. Я. Баранова, А. И. Левин. -М.: Экономика, 1988. 351 с.
  12. , Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст. / Л. Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2004. — 260 с.
  13. , А. А. Основы менеджмента Текст. / А. А. Басс. М.: Экоперспектива, 1999. — 87 с.
  14. , И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт Текст. / И. Березин. М.: Эксмо, 2002. — 400 с.
  15. , Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций Текст. / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-254 с.
  16. Бурчак, 3. Г. Организационно-экономические основы формирования ассортимента непродовольственных товаров Текст.: Автореферат дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Бурчак 3. Г. Киев, 1981. — 24 с.
  17. , А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха Текст. / А. Вайсман — [перев. с нем.]. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. — 344 с.
  18. , П. Расширяющийся ОМО. Электронный ресурс. / Энциклопедия маркетинга. Электрон, журн. — [Санкт Петербург]. -Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-comm/brand/omo.htm, свободный. — Обновлено: 24.08.2003. — Загл. с экрана.
  19. , В. Р. Основы менеджмента Текст. / В. Р. Веснин М.: Проспект, 1997. — 306 с.
  20. , Г. А. Ассортиментная стратегия предприятия Текст. / Г. А. Виноградов, В. П. Городник, М. Н Иванов, В. В. Астафьева // Кожевенно-обувная промышленность 1995. — № 3−4. — С. 12−13
  21. , О. С. Стратегическое управление Текст./ О. С. Виханский. М.: Гардарики, 1998. — 296 с.
  22. , И. Н. Менеджмент Текст. / И. Н. Герчикова. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 504 с.
  23. , Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. -М.: Финпресс, 1998. 416 с.
  24. , Е. П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков М.: Финпресс, 1999.-651 с.
  25. , Г. Я. Стратегический менеджмент Текст. / Г. Я. Гольдштейн. Таганрог: ГРГУ, 1995. — 93 с.
  26. , Г. Я. Маркетинг Текст. / Г. Я. Гольдштейн, A. В. Катаев. Таганрог: изд-во ТРТУ, 1999. — 107 с.
  27. , В. М. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России Текст. /B. М. Грибановский // Управленческий учет. 2005. — № 1. — С. 15−19.
  28. , М. М. Формирование ассортимента и товарные запасы в торговле Текст. / М. М. Дробинян. М.: Экономика, 1974. — 246 с.
  29. , С. Практическое руководство по сегментированию рынка Текст. / С. Дибб, JI. Симкин — пер. с англ. СПб: Питер, 2001. — 240 с.
  30. , Е. Практический маркетинг Текст.: Учебное пособие / Е. Дихтль, X. Хершген — [пер. с нем.]. М.: Высшая школа, 1995. -221 с.
  31. , А. Портфельные войны Текст. / А. Длигач, Н. Писаренко // Маркетолог. 2005. — № 3. — С. 24−31.
  32. , П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль — [пер. с англ.]. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  33. , П. Управление, нацеленное на результат Текст. / П. Друкер — [пер. с англ.]. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. — 288 с.
  34. , Ю. И. Стратегия развития машиностроительных предприятий в современных экономических условиях Текст. / Ю. И. Ефимычев, О. В. Трофимов: Монография. Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. — 164 с.
  35. , В. С. Стратегия бизнеса: концепция и методы планирования Текст. / В. С. Ефремов. М.: Финпресс, 1998. — 192 с. Завьялов, П. С. Формула успеха: маркетинг Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1989. — 254 с.
  36. , Д. Е. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе гибкой ассортиментной политики Текст.: дис.. канд. экон. наук. / ИвахникД. Е. Благовещенск, 2001. — 170 с.
  37. , Г. И., Математическая статистика Текст. / Г. И. Ивченко, Ю. И. Медведев. -М.: Высшая школа, 1984. 248 с.
  38. , Н. И. Основы менеджмента Текст. / Н. И. Кабушкин. 9-е изд., стер. — М.: Новое знание, 2006. — 336 с.
  39. , Э., Стратегический синергизм Текст. / Э. Кэмпбэлл, К. Лачс — [пер. с англ.]. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 416 с.
  40. , Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости Текст. / Г. Керцнер — [пер. с англ.]. М.: Компания АйТи — М.: ДМКПресс, 2003. — 320 с.
  41. , Г. Б., Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность Текст. / Г. Б. Клейнер, В. JI. Тамбовцев, Р. М Качалов: под общ. ред. А. С. Панова. — М.: Экономика, 1997. 288 с.
  42. , В. И. Теория, практика и искусство управления Текст. / В. И. Кнорринг. М.: Норма — ИНФРА-М, 2001. — 528 с.
  43. Контракты Электронный ресурс. / Украинский деловой еженедельник. Электрон, журн. — [Украина]: Галицкие контракты, 2002. — Режим доступа к журн.: http://www.kontrakty.com.ua/rus, свободный. — Загл. с экрана.
  44. , О. П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации Текст. / О. П. коробейников, В. Ю. Колесов, А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. -№ 3 — С. 93−106.
  45. , Э. М. Концепция менеджмента Текст. / Э. М. Коротков. -М.: ДеКА, 1997.-304 с.
  46. , А. Г. Практика сегментировании рынка Текст. / А. Г. Костерин. Спб.: Питер, 2002. — 288 с.
  47. , Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер — [пер. с англ.]. 2-е изд., исправл. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. — 296 с.
  48. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. М.: Росинтэр, 1996.-704 с.
  49. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг — пер. с англ. М.: Издат. дом Вильяме, 1998.1056 с.
  50. , Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Текст. / Ж. Ж. Ламбен — пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2005.-800 с.
  51. , Г. В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании Текст. / Г. В. Логинов, Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2 (40). — С. 3−15.
  52. , А. Н. Стратегический менеджмент Текст. / А. Н. Люкшинов. М.: Юнити-Дата, 2000. — 375 с.
  53. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга Текст. / М. Мак-Дональд — [пер. с англ.]. СПб., 2000. — 320 с.
  54. , А. Прорывное позиционирование Текст. / А. Мальцева // & Стратегии, 2003. август. — С. 32−40.
  55. , В. Л. Стратегический менеджмент Текст. / В. Л. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2001. — 288 с.
  56. Ю. В. Фирма завоевывает рынок Текст. / Ю. В. Меркулова // Общество и экономика, 1993. № 5. — С. 78−104.
  57. , М. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
  58. , Л. А. Ассортиментная политика на рынке модных товаров (на примере одежды) Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Мищенко Л. А.-М.: 1991.- 195 с.
  59. , Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии Текст. / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева — под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  60. Монитор CRM аналитическая CRM-система. Электронный ресурс.: сайт компании-разработчика «Бизнес Навигатор». — Электрон, дан-Режим доступа: http://www.monitor-crm.ru/about/, свободный. — Загл, с экрана.
  61. , Г. А. Методология маркетинговых исследований в регионе Текст. / Г. А. Морозова, В. А. Мальцев Нижний Новгород: изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998. — 132 с.
  62. И. И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке Текст. / И. И. Муромкина, А. И. Портной // Маркетинг в России и за рубежом. -2000.-№ 5.-С. 47−53.
  63. , Р. В. Диверсификация и синергетический эффект Текст. / Р. В. Мурсалимов // Вестн. ТИСБИ. Казань. — 2000. — № 1. -С. 57−59.
  64. , О. В. Формирование ассортиментной политики предприятия в условиях интенсивного обновления продукции Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Мяснянкина О. В. -СПб., 1993.-280 с.
  65. В. А. Формирование ассортиментной политики в системе обеспечения экономической устойчивости промышленного предприятия Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Немков В. А. -Тюмень, 2003.- 151 с.
  66. , М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы Текст. / М. А. Николаева. М.: Норма, 1998. -283 с.
  67. , Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке Текст. / Р. Б. Ноздрева, JI. И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 1991. -304 с.
  68. Е.В. Формирование ассортиментной политики Электронный ресурс. / Энциклопедия маркетинга. Электрон, журн.- Санкт Петербург. Режим доступа к журн.: www.marketing.spb.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  69. , Ш. В. Организация советской кооперативной торговли Текст. / Ш. В. Опельбаум. М.: Экономика, 1974. — 97 с.
  70. , С. JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем Текст. /С. JI. Оптнер — [пер. с англ.]. М.: Советское радио, 1969. — 216 с.
  71. Основные статистики и таблицы Электронный ресурс. / Электронный ресурс Statsoft. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home, свободный. — Загл. с экрана.
  72. , А. С. Основы организации управления промышленным производством (методические проблемы) Текст. / А. С. Петров. М.: Экономика, 1969. — 216 с.
  73. Полонская, JL А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле Текст. / JI. А. Полонская, М. М. Турнянская. К.: Техника.- 1982.-96 с.
  74. , JI. В. Основные концепции управленческого анализа затрат на промышленном предприятии Текст. / JI. В. Попова, Т. А. Головина // Управленческий учет. 2005. — № 1. — С. 27−35.
  75. , М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов Текст. / М. Портер — [пер. с англ.]. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 454 с.
  76. А. Как оптимизировать ассортимент Текст. / А. Савинкин // Финансовый директор. 2004. — № 5. — С. 21−26.
  77. , А.В. Рынок товаров: формирование, управление Текст. / А. В. Орлов, Ф. А. Крутиков, Ю. К. Твилдиани и др. — под обш. ред.А. В. Орлова и Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1986. — 263 с.
  78. , Ю. А. Методологические основы производственного менеджмента Текст. / Ю. А. Сидоренко. Нижний Новгород: изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2004. — 242 с.
  79. , О. Г. Формирование ассортиментной стратегии конверсируемого предприятия Текст.: дис.. канд. экон. наук.: 08.00.05 / Сорокина О. Г. М.: 1996. — 162 с.
  80. А. Ядро OLAP-системы Электронный ресурс. -Электрон, дан. Режим доступа: http://www.basegroup.ru/olap/, свободный. — Загл. с экрана.
  81. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года Электронный ресурс. / Сайт администрации Нижегородской области. Электрон, дан. — Режим доступа: www.government.nnov.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  82. , Г. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Текст. / Г. И. Сычева, Е. Б. Колбачев, В. А. Сычев. Ростов н/Д: Феникс, 2003. -384 с.
  83. , В. М. Маркетинг: новые технологии в России Текст. / В. М. Терещенко. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
  84. , А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии Текст. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд -пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  85. , А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации Текст. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд — пер. с англ. М.: Инфра-М, 2001.-412 с.
  86. , Дж. Маркетинговые войны Текст. / Дж. Траут, Э. Райе — [пер. с англ.]. СПб.: Питер, 2005. — 256 с.
  87. , Ю. В. Стратегическое управление в рыночной экономике Текст. / Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова Ф. Ю. Ананьев: Монография — под ред. Ю. В. Трифонова. Нижний Новгород: изд-во ННГУ, 2003.-291 с.
  88. , О. Ф. Структурно-функциональные проблемы управления крупными промышленными предприятиями Текст. / О. Ф. Удалов, Э. Л. Патронов: Монография. Нижний Новгород: изд-во ННГУ, 2001.- 164 с.
  89. , О. Ф. Теоретико-методологические и организационно-экономические проблемы управления промышленными предприятиями Текст. / О. Ф. Удалов. Нижний Новгород: изд-во Нижегородского государственного университета, 2002. — 178 с.
  90. , Ф. Е. Организация управления малыми предприятиями материального производства Текст. / Ф. Е. Удалов, В. Е. Агафонов, Е. Ю. Бурдин: Монография. Нижний Новгород: изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2001. — 130 с.
  91. Управление организацией Текст. / под ред. Азоева Г. Л. М.: ИНФРА-М, 2003.-716 с.
  92. , И. Синергические связи как новая модель организации производства Текст. / И. Урманов // Мировая экономика и международные отношения. 2000. — № 3. — С. 19−26
  93. , Э. А. Стратегическое планирование Текст. / Э. А. Уткин.М.: Тандем-Эксмос, 1998. 438 с.
  94. , Р. А. Стратегический менеджмент Текст. / Р. А. Фархутдинов. М.: Дело, 2001. — 448 с.
  95. , В. В. Оптимизация долгосрочного товарно-ассортиментного плана промышленного предприятия в условиях неопределенности Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / ФидаровB. В. Тамбов, 2004. — 210 с.
  96. , А. С. Управление торговыми марками российских фирм-производителей Текст.: дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / Филюрин А. С. Новосибирск, 2000. — 128 с.
  97. , П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник Текст. / П. Чевертон — пер. с англ. В. Н. Егорова. -М.: ФАИРПресс, 2002. 608 с.
  98. , С. Р. Продуктовый портфель мясоперерабатывающего предприятия: особенности принятия решений Текст. /C. Р. Чуровский, Г. В. Сафонов // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 4(30).-С. 19−31.
  99. , В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика Текст. /В. Д. Шкардун: Монография. М: Дело, 2005. — 376 с.
  100. , Д. Р. Маркетинг Текст. Д. Р. Эванс, Б. Берман — пер с англ. -М.: Экономика, 1990.-350 с.
  101. Aaker, David A. Strategic Market Management Text. / David A. Aaker. -Fouth Ed. John Wiley, 1995.-395 p.
  102. Cravens, D. W. Strategic marketing. — third edition Text. / D. W. Cravens. Richard D. Irwin, inc., 1991.-833 p.
  103. Day, G. S. Analysis for Strategic Marketing Decisions Text. / G. S. Day. West Publishing Company, 1986. — 247 p.
  104. Davis, R. Direct estimation of synergy: A new approach to the diversity-performance debate Text. / R. Davis, L.G. Thomas // Management science. 1993. — Vol. 39 (1). — P. 1334−1346
  105. Drucker, P. F. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principales Text. / P. F. Drucker. New York: HarperBusiness, 1986. — 277 p.
  106. Fairdoth, J. B. A Project Extension Model of Consumer Choice Text. / J. B. Faircloth, M.D. Richard // Journal of Marketing Theory and Practice. 1995. — Vol. 3 (3). — P. 99−108.
  107. Gold, M. Taking stock of synergy: A framework for assessing linkages between business Text. / M. Gold, A. Campbell // Long range planning. -2000.-Vol. 33(1).-P. 72−96.
  108. Mercer, D. Marketing Text. / D. Mercer. UK: Blackwell Pb., 1992. -759 p.
  109. Monienson, D. D. Effective Marketing Planning: An Overview Text. / D. D. Moneinson. New York: HarperBusiness, 1986. — 284 p.
  110. Segev, E. Corporate Strategies: Portfolio Models Text. / E. Segev. New York: Basic Books, 1995. — 351 p.
  111. Sharplin, A. Strategic Management Text. / A. Sharplin. New York: McGraw-Hill Book Company, 1985. — 427 p. Виды портфельных матрицНазвание матрицы Размер Оцениваемые параметры
  112. Ансоффа 2×2 Уровень технологий Фаза развития рынка
  113. Бостон Консалтинг Групп (БКГ) 2×2 Доля рынка относительно ближайшего конкурента Темп роста рынка
  114. Усовершенство ванная матрица БКГ 2×2 Размер конкурентных преимуществ Количество способов реализации конкурентных преимуществ
  115. GE / McKinsey 3×3 Привлекательность отрасли Сила конкурентной позиции
  116. Литтла / Жизненного цикла товара 5×4 Конкурентное положение Фаза жизненного цикла отрасли
  117. Хофера/ Шендела 3×5 Конкурентное положение Стадия эволюции рынка
  118. Томпсона и Стрикленда 2×2 Конкурентная позиция бизнеса Динамика роста рынка
  119. Shell / DPM 3×3 Отраслевая привлекательность Конкурентные позиции фирмы
  120. Керцнера 5×3 Фаза жизненного цикла проекта Качество ресурсов
  121. Керцнера5 3×3 Выгоды проекта Качество требуемыхресурсов
  122. Друкера 7×1 Стадия прибыльности Стадия разработкив рамках компании товара
  123. Меркуловой Ю.В. 3×3 Социальный статус потребителя Уровень потребностей потребителя Имущественно е положение потребителя
  124. Круглова М.И. 2×2 Удельный вес продаж Рентабельность
  125. Круглова М.И. 2×2 Удельный вес продаж Рейтинг надежностипокупателя
  126. Маркона 8×8 1 серия факторов: объем продаж, цена единицы продукции, средние переменные затраты на единицу продукции и т. д. 2 серия факторов: общая валовая маржа, валовая маржа на единицу продукции, процент валовой маржи и т. д.
  127. Матрица стратегического руководства по распределению ресурсов между проектами
Заполнить форму текущей работой