Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лондонский период. 
История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть xix века)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выдающимся достижением Байрона стал его цикл «Еврейские мелодии» (1815), положенный на музыку И. Брэмом и И. Натаном. Предлагая оригинальную поэтическую интерпретацию сюжетов из Ветхого Завета, Байрон отзывается на политические, исторические и философские проблемы современной Европы: это и неотвратимый крах тирании, и величие народного героя, и страдания масс, и способность к самопожертвованию… Читать ещё >

Лондонский период. История зарубежной литературы эпохи романтизма (первая треть xix века) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Четырехлетие (1812—1816), последовавшее за выходом первых двух песен «Чайльд-Гарольда», — плодотворный период в биографии поэта, пора расширения его художественных горизонтов. В то же время эти годы драматичны. Популярнейшая фигура лондонского света, купаясь в лучах славы, поэт был окружен не только всеобщим вниманием и восхищением, но и завистью, и злобой. Ханжи приписывали ему «аморальность», в чем был отчасти вноват и сам поэт, порой бравировавший несуществующими пороками.

Лирика. Байрон, этот гордый аристократ, был наделен чувством сострадания и талантом понимать чужую боль. Став членом палаты лордов, он включается в политическую борьбу. Он сочувствует луддитам — рабочим ткацких фабрик, которые, будучи доведены до отчаяния, выражали свой протест разрушением станков. Когда в феврале 1812 г. в парламенте обсуждался закон о смертной казни для луддитов, Байрон произнес знаменитую речь в их защиту.

В «Оде авторам билля против разрушителей станков» (1812) ирония и горечь смешаны с горячим осуждением власть имущих, для которых ничего не значит человеческая жизнь:

Не странно ль, что если является в гости К нам голод и слышится вопль бедняка, За ломку машины ломаются кости И ценятся жизни дешевле чулка?

Пер. О. Чюминой

Вторая речь Байрона в парламенте была посвящена защите прав ирландских католиков, подвергавшихся религиозной дискриминации (многие из них массово уезжали в Америку, где составили влиятельную этническую группу). Но оба его выступления натолкнулись на непробиваемое равнодушие лордов. После этого поэт решает навсегда покончить с «парламентским балаганством».

Однако политическая тема не уходит из поэзии Байрона: он пишет «Песнь для луддитов» (1816), а также ряд стихотворений, исполненных сатирических выпадов в адрес «света» и двора.

Значительное место в его лирике занимает тема любви. Глубиной и искренностью отмечен цикл «Стаицы к Августе», обращенный к сводной сестре Августе Ли, которая была его другом и не только.

Сложным было отношение Байрона к Наполеону, что сказалось в цикле, ему посвященном («На бегство Наполеона с острова Эльбы»). С одной стороны, Наполеон — жестокий завоеватель, с другой — магнетическая личность, великий полководец, поверженный европейскими монархами.

Выдающимся достижением Байрона стал его цикл «Еврейские мелодии» (1815), положенный на музыку И. Брэмом и И. Натаном. Предлагая оригинальную поэтическую интерпретацию сюжетов из Ветхого Завета, Байрон отзывается на политические, исторические и философские проблемы современной Европы: это и неотвратимый крах тирании, и величие народного героя, и страдания масс, и способность к самопожертвованию во имя идеала («Душа моя мрачна», «Ты плачешь», «Саул», «Видение Бальтасара», «У рек вавилонских мы сидели, рыдая», «Поражение Сеннахериба»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой