Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ Наташи Ростовой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый бал Наташи Ростовой. Мы чувствуем трепетную готовность героини «на величайшую радость и на величайшее горе», страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но «на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу… Читать ещё >

Образ Наташи Ростовой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наташа Ростова — один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины.

Наташа — обаятельная девушка, пленяющая всех своей непосредственностью и естественностью. Мир для нее — сплошная гармония, наполненная поэзией и красотой. Поступки Наташи диктуются в большей степени сердцем и чувствами, чем рассудком. На вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, Пьер отвечает, что «она не удостаивает быть умной» .

Жизненная история Наташи Ростовой:

  • 1. Детство;
  • 2. Первая влюбленность;
  • 3. Первый бал;
  • 4. Замужество;
  • 5. Измена;
  • 6. 2-е замужество;
  • 7. Духовность и глубина чувств.

Обязательная для Льва Толстого характеристика — нравственная оценка своих героев — основывается, прежде всего, на том, насколько у них проявляется естественная сила жизни, их неспособность к душевному успокоению, к душевному холоду. Секрет чарующего обаяния Наташи заключается не только в ее беспредельной искренности, «открытости душевной», а и в том, что присущая ей «душевная сила» не терпит насилия над живыми чувствами. Наташа способна на высокие поступки и одновременно — пусть даже в каком-то чаду затмения — па дурные. И те, и другие содействуют ее нравственному росту, и в этом сила ее характера, сила, которая преображает все вокруг и порой не щадит ее саму.

1. В самом начале произведения мы видим Наташу-ребенка. Это не слишком красивая, но грациозная и очаровательная девочка. Наташа импульсивна, немного взбалмошна. Она окружена заботой и вниманием близких. Девочка не знает никаких проблем. Ее семья ни в чем не нуждается. Каждый день становится для Наташи праздником. Характер ее светлый и легкий, девочка любит всех вокруг, весь мир кажется ей прекрасным. Одним словом, Наташу вполне можно назвать баловнем судьбы. Кажется, что вся жизнь Ростовой будет столь же яркой и беззаботной. Но по мере прочтения романа мы узнаем, что на долю Наташи выпало множество горестей. И они влияют на характер героини.

Наташа — чуткое и возвышенное существо. Она не знакома с лицемерием и фальшью. Романтичная натура девочки позволяет тонко чувствовать красоту мира вокруг. Очень важным является эпизод в Отрадном, когда Андрей случайно услышал разговор Наташи и Сони. Девушка говорит об удивительно прекрасной ночи.

" Да проснись же, Соня, — говорит Наташа. — Ведь такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало". Наташа чувствует неповторимость каждого мгновения, хочет донести это до своей подруги. Далеко не каждый человек способен так восторгаться красотой лунной ночи. Наташа, с одной стороны, вызывает восхищение читателя, а с другой, невольно задумываешься о том, что девушка не знает забот и проблем. Человек, поглощенный заботами и делами, не сможет так восхищаться миром вокруг. На самом деле в начале романа жизнь Наташи легка и безмятежна. Кажется, что девушка, с детства окруженная любовью и заботой, неизбежно должна стать эгоисткой, думающей только о своей персоне. Но с Наташей этого не происходит. Судьба посылает ей весьма тяжелые испытания. Во время войны Наташе приходится ухаживать за умирающим Андреем. Можно представить, как тяжело это юной девушке, тем более что она была влюблена в Болконского. Но Наташа выдерживает это испытание. Она делает все возможное, чтобы хоть немного скрасить последние минуты жизни Андрея.

2. Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры.

Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в героине после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Примирение князя с Наташей вполне соответствует идеалу любви к ближнему. Смерть Болконского лишает жизнь Ростовой главного смысла, смысла любви, но известие о гибели Пети заставляет героиню Толстого преодолеть собственное горе, чтобы удержать мать от безумного отчаяния. Наташа «думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь».

  • 3. Первый бал Наташи Ростовой. Мы чувствуем трепетную готовность героини «на величайшую радость и на величайшее горе», страстное желание быть приглашенной на танец, быть замеченной. И опять использует Толстой свой любимый прием контраста, сравнивая великосветскую красавицу Элен и Наташу. Внешне Ростова проигрывает, но «на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой». Именно своей молодостью, естественностью привлекает героиня Андрея Болконского. Танцуя с ней, князь чувствует себя «ожившим и помолодевшим», а сама Наташа находится «на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия, горя».
  • 4. Сцена объяснения князя Андрея с Наташей Ростовой является своего рода поворотным моментом в судьбах этих главных героев романа Толстого «Война и мир». Необходимо напомнить, что к моменту объяснения между Андреем и Наташей уже сложились вполне традиционные, хотя и не вполне оформленные, любовные отношения. Чтобы привести эти завязавшиеся и какое-то время длящиеся отношения к их логическому концу, князь Андрей решается просить руки Наташи, но вначале советуется с отцом. Нельзя сказать, что старый князь был в восторге от планов Андрея. Он считал, что Наталья слишком молода и не сможет быть хорошей женой для Андрея и матерью его ребенку, поэтому предлагает один год повременить со свадьбой, в тайне надеясь на размолвку между молодыми.

Трудно предположить, что все же произошло бы, если б Андрей не послушался отцовского совета. По Толстому, все в жизни человека определяется не столько личным его желанием и волей, сколько стечением обстоятельств и совокупностью воль всех окружающих его людей. Воля отца, безусловно, повлияла на Андрея, хотя наверняка он бы не решился на такой шаг сам, тем более что для Наташи это было настоящим ударом.

В семье Ростовых никто до конца не был уверен в подлинности отношений между Натальей и Андреем. Андрея все равно воспринимали как чужого человека, хотя и оказывали ему свойственные для Ростовых радушные приемы. Вот почему, когда Андрей просил руки Натальи у ее матери, последняя со смешанным чувством отчужденности и нежности на последок поцеловала Андрея, желая любить его как своего сына, но в глубине души чувствуя его инородность.

Сама Наталья, после того как в визитах Андрея к Ростовым наступил перерыв, была в начале сильно разочарована и огорчена, но потом говорится, что однажды она перестала ждать, и занялась своими обычными делами, которые были заброшены после знаменитого бала. Жизнь Натальи словно бы вновь вошла в прежнее русло. Все, что происходите Натальей воспринимается с облегчением, ведь так лучше для нее да и для всей семьи Ростовых. Опять в семью вернулись гармония и мир, однажды нарушенный вдруг начавшимися отношениями между Натальей и Андреем.

И вот неожиданно, в этот самый момент происходит решающий визит князя Андрея. Наталья взволнована: вот сейчас решится ее судьба, а еще утром все как будто встало на свои места. Все происходящее вызывает страх в ее душе, но вместе с тем и естественное женское желание — быть любимой человеком, которого она и сама, кажется, любит, и стать его женой. Наталья поглощена собственными чувствами, она оглушена неожиданным поворотом событий, и даже не слышит, как Андрей говорит о необходимости ждать один год до свадьбы. Весь мир существует для нее здесь и сейчас, и вдруг вся ее судьба отодвигается на один год!

Решении князя Андрея отсрочить свадьбу на целый год роковым образом сказалась непереходимая отчужденность между ним и Наташей. Князь Андрей не понял, что значит каждое данное мгновение для Наташи, а ведь «целый год» наполнен такими мгновениями.

В отношении князя Андрея к Наташе нет необходимой ей непосредственности; и в минуты самые близкие внутренний мир жениха для нее остается закрыт, таинствен. Нужна простота, для того чтобы жить вместе со всеми, та простота, которой нет в «Болконском» характере и которая нелегко дается Андрею даже с Наташей. Потому и приходится ей уверять и других и себя, что качеств рядовых, которые и выдающемуся человеку необходимы, не хватает князю Андрею.

5. Наташа тоскует по Андрею. Наступает время праздников — святок, домой к Ростовым приходят ряженые. Наташа гадает, пытаясь узнать когда же вернётся её суженый. Она посещает старого князя Болконского, но тот отказывается обсуждать тему возвращения Андрея Болконского.

Во время посещения оперы Ростова близко знакомится с Анатолем Курагиным, который без памяти влюбляется в Наташу. Признание Курагина вскружило голову Наташе и она, забыв обо всём, готова обручиться и бежать с ним, но в последний момент побег расстроился. Узнав о безобразном поступке Курагина, который был женат и знал об отношениях Наташи и Андрея, Пьер Безухов чуть не убивает его и требует, чтобы тот покинул столицу.

Болконский, узнав об измене, называет Ростову «падшей женщиной», и планы их совместной жизни расстроены. Пьер передаёт Наташе слова Болконского о разрыве и, пытаясь успокоить её, неожиданно сам признаётся ей в любви.

наташа ростова толстой образ.

  • 6. Любовь Наташи — награда Пьеру за все лишения и душевные мучения. Она, словно ангел, входит в его жизнь, озаряя её тёплым, ласковым светом. Наконец Пьер нашёл своё счастье в семейной жизни. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви (отношения с Наташей), истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Наташа и Пьер — это два «полюса», абсолютно разных человека, разделённых пропастью мировоззрений. Но их любовь стала мостом через эту пропасть, сблизила и соединила их.
  • 7. Наташа является не только положительным героем, но и идеалом автора. Отличительная черта ее — богатство жизненных сил. Наташа во многом похожа на Пьера, подобно ему она эмоциональна. Как Пьер и Андрей, героиня тоже проходит путь развития. Толстой показывает, как в Наташе растут гуманность, нравственность, благородство. Ее душа мужает и зреет во время войны, она серьезнее вдумывается в жизнь, становится глубже, сильнее.

Список использованных сайтов

  • 1. http://www.litra.ru/composition/get/coid/945 521 209 119 983 104/woid/96 201 184 773 070 208/
  • 2. http://www.litra.ru/composition/get/coid/61 801 184 864 018 944/woid/96 201 184 773 070 208/
  • 3. http://www.litra.ru/composition/get/coid/487 261 222 179 854 208/woid/96 201 184 773 070 208/
  • 4. http://www.lokg.ru/en/news/319-roman-lvojna-i-mirr-glazami-russkix-xudozhnikov
  • 5. http://ru. wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E9%ED%E0_%E8_%EC%E8%F0
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой