Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности рынка продукции фирмы и тенденции его изменения. 
Основные параметры целевых сегментов рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок автомобилей в нашей стране — один из наиболее динамично развивающихся рынков. Если взять рынок легковых автомобилей, то его можно классифицировать различными способами — это и рынок новыхподержанных автомобилей, рынок отечественныхиностранных автомобилей, рынок малолитражныхкрупнолитражныхиных автомобилей. К малолитржным автомобилям относятся такие автомобили, как «Ока», Deawoo Matiz… Читать ещё >

Особенности рынка продукции фирмы и тенденции его изменения. Основные параметры целевых сегментов рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок автомобилей в нашей стране — один из наиболее динамично развивающихся рынков. Если взять рынок легковых автомобилей, то его можно классифицировать различными способами — это и рынок новыхподержанных автомобилей, рынок отечественныхиностранных автомобилей, рынок малолитражныхкрупнолитражныхиных автомобилей. К малолитржным автомобилям относятся такие автомобили, как «Ока», Deawoo Matiz, Deawoo Tico, к крупнолитражным — различные модели внедорожников. К иным же автомобилям относятся автомобили иных групп, классов. В частности к ним относятся практически все модели автомобилей ВАЗ.

Эти автомобили настолько похожи друг на друга, что внешне, не зная ее технических характеристик, довольно тяжело определить, к какому классу относится тот или иной автомобиль[16]. Поэтому условно можно отнести эти автомобили к одной группе (по признаку размеров, расхода топлива, скорости движения и категории транспортного средства по классификации ГИБДД «В»). Все автомобили выделенной группы можно разделить на 2 подруппы, имеющие принципиальное отличие. Это отличие заключается в стране-производителе: есть автомобили, изготовленный автомобильными заводами России, есть автомобили, изготовленные автомобильными заводами западных государств. Среди иностранных автомобилей существует большое количество моделей разных типов, отличающихся ценой, установленным оборудованием, качеством изготовления — рынок иностранных автомобилей является сильно диверсифицированным.

Отечественные автопроизводители выпускают несколько видов автомобилей каждый, причем большая часть этих моделей были разработаны еще во время существования Советского Союза и в настоящий момент являются морально устаревшими. Кроме этого принципиальными отличиями между отечественными и зарубежными автомобилями являются качество и цена — российские автомобили стоят гораздо дешевле (иногда в 2−3 раза), чем иностранные, причем это касается только новых автомобилей. Подержанные автомобили имеют более значительную разницу в цене при одинаковом возрасте — достаточно сказать, что некоторые отечественные автомобили можно купить чуть ли не за 10−15 тысяч рублей. Что же касается качества, то иностранные автомобили считаются гораздо более качественными, чем отечественные, и эта разница значительна. В настоящее время нет официальных источников, которые бы указывали на то, что качество отечественных автомобилей является низким, и раскрывали бы причины этого, однако из неофициальных источников можно узнать, что отечественные автомобилестроители экономят на качестве комплектующих, не соблюдают технологии сборки и установки узлов и агрегатов, используют некондиционные технические жидкости и поставляют на рынок бракованные запасные части для автомобилей.

В последние несколько лет были приняты на правительственном уровне ряд мер для исправления сложившегося положения. 30 ноября 2001 года было принято решение об увеличении налогообложения ввоза на территорию России подержанных иностранных автомобилей, которые являлись основными конкурентами у отечественных новых автомобилей. Являясь более качественными, по сравнению с продукцией отечественного автопрома, они в то же время могли конкурировать с ней по цене[13]. В настоящее время из-за поднятия импортных пошлин на эти автомобили, их цены значительно возросли. В то же время правительство поставило перед отечественной автомобильной промышленностью задачу — сделать отрасль конкурентоспособной, причем как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и срок был поставлен до 2010 года[3].

Результаты не замедлили появиться — вскоре на улицах российских городов появились новые «Волги», «Ижи» с оцинковкой, новые ВАЗы десятого семейства. Однако при этом не произошло каких-либо принципиальных изменений, лишь модифицировались старые модели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой