Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка психического состояния, личностной тревожности, школьных неврозов (см. гл. 3)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка уровня биологического и полового созревания (см. гл. 4) Может проводиться с использованием следующих методов: определение уровня биологического созревания по зубной формуле (для учащихся младших классов); определение уровня полового созревания по вторичным половым признакам (для учащихся старших классов); определение биологического возраста с учетом расчетного метода интегрального описания… Читать ещё >

Оценка психического состояния, личностной тревожности, школьных неврозов (см. гл. 3) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка уровня биологического и полового созревания (см. гл. 4) Может проводиться с использованием следующих методов: определение уровня биологического созревания по зубной формуле (для учащихся младших классов); определение уровня полового созревания по вторичным половым признакам (для учащихся старших классов); определение биологического возраста с учетом расчетного метода интегрального описания здоровья человека [по методу Войтенко].

Самооценка здоровья (СОЗ) проводится методом тестирования испытуемого по числу отрицательных ответов (число отрицательных ответов при идеальном здоровье — 0, при плохом — 28 — см. гл. 4).

Стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы

Оборудование: секундомер.

Ход работы

  • 1. Сидя в спокойном состоянии измерить пульс за 10 с (ЧСС 1).
  • 2. Максимально быстро и правильно вслух отнимать по целому нечетному числу из целого нечетного числа (например, 3 из 777) в течение 30 с.
  • 3. Сразу же повторно сосчитать пульс за 10 с (ЧСС 2).
  • 4. Рассчитать и оценить показатель реакции (ПРЗ) сердечно-сосудистой системы на психоэмоциональный стресс.

Оценка психического состояния, личностной тревожности, школьных неврозов (см. гл. 3).

ПРЗ >1,3 свидетельствует о низкой стрессоустойчивости сердечнососудистой системы.

Выявление предмиопии (склонности к близорукости) с помощью теста Малиновского

Тест позволяет определить при массовых осмотрах учащихся, не имеющих близорукости, но более других подверженных ей — группу риска по миопии. Исследование проводится в первом классе. Тест Малиновского позволяет выделить среди детей с нормальной остротой зрения (vis 0,9—1,0) тех, кто имеет более сильную рефракцию, чем средняя возрастная.

Определение предмиопии (тест Малиновского).

Рис. 23. Определение предмиопии (тест Малиновского).

Методика исследования. После определения остроты зрения к глазу ребенка 6—8 лет с нормальной остротой зрения подносится линза + 1 Д* (для этих целей удобно использовать очки в детской оправе с линзами +1 Д, Дор = 56—58 мм) и вновь определяется острота зрения (обычным способом); каждый глаз обследуется раздельно при закрытом щитком другом глазе (рис. 23).

Оценка результатов: ребенок читает правильно через линзу каждым глазом буквы 9—10-й строк — тест Малиновского отрицательный — нормальная возрастная рефракция; ребенок, глядя через линзу, не может прочитать правильно буквы 9—10-й строк (делает много ошибок) или вообще не различает (острота зрения снижена на 10—30%) — тест Малиновского положительный — усиление возрастной рефракции (предмиопическое состояние).

Школьники, имеющие положительный тест, направляются к офтальмологу для дополнительного обследования и периодического контроля (группа риска по миопии).

Тестирование проводится медицинской сестрой школы. Детям с отрицательным тестом Малиновского исследование остроты зрения в школе можно осуществлять в дальнейшем не чаще 1 раза в 3 года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой