Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В завершение подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы… Читать ещё >

Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Остановлюсь на структуре урока и особенностях некоторых его этапов. 1. Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

  • * 1−2 минуты;
  • * У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
  • * включение детей в деятельность;
  • * выделение содержательной области.

Приёмы работы:

  • * учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
  • * учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
  • * девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
  • * самопроверка домашнего задания по образцу.

Настраиваю детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.).

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  • • 4−5 минут;
  • • возникновение проблемной ситуации.
  • * актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
  • * создание проблемной ситуации;
  • * выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

* 4−5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

  • * 7−8 мин;
  • * Способы: диалог, групповая или парная работа:
  • * Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
  • * организация самостоятельной исследовательской деятельности;
  • * выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершение подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

  • * 4−5 минут;
  • * Способы: фронтальная работа, работа в парах;
  • * Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
  • * выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой