Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возможные пути решения проблем речного транспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но начинать необходимо с серьезного пересмотра системы и структуры управления речным транспортом. В таком виде она существовать не должна, поскольку не направлена на решение основных задач, стоящих перед речным транспортом. Разработку и системное продвижение четко продуманной государственной политики в области речного транспорта и внутренних водных путей; Восстановление отраслевой науки… Читать ещё >

Возможные пути решения проблем речного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для решения накопившихся проблем речного транспорта необходимы кардинальные меры, направленные, прежде всего, на:

  • — разработку и системное продвижение четко продуманной государственной политики в области речного транспорта и внутренних водных путей;
  • — совершенствование системы управления речным транспортом;
  • — повышение конкурентоспособности речного флота и строительство судов нового поколения;
  • — оптимизацию структуры флота, учитывающей мировой опыт и реальные условия судоходства по водным путям России;
  • — разработку и совершенствование законодательного, нормативно-правового и нормативно-технического обеспечения;
  • — восстановление отраслевой науки и осуществление поисковых и перспективных научно-исследовательских проработок и т. д.

Но начинать необходимо с серьезного пересмотра системы и структуры управления речным транспортом. В таком виде она существовать не должна, поскольку не направлена на решение основных задач, стоящих перед речным транспортом.

В 2004 г. вышел Указ Президента Российской Федерации № 314 «О совершенствовании системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в результате чего произошло объединение морской и речной служб Минтранса России. Структура управления речным транспортом претерпела серьезные изменения и фактически растворилась в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Наиболее квалифицированные специалисты речного флота были уволены, а вместо них появились всевозможные блуждающие менеджеры, далекие от речного транспорта. Власть снова наступила на грабли, позабыв, что это уже было в 1953 г. Но тогда быстро поняли, что объединив Министерство речного флота и Министерство морского флота допустили серьезную ошибку и в июле 1954 г. министерства разъединили.

На сегодняшний день службы морского и речного транспорта в объединенном состоянии находятся уже в течение 6 лет. Каких-либо положительных результатов это не дало. Отрицательных результатов же более чем достаточно. Отсюда наиболее важной задачей, направленной на восстановление и развитие речного транспорта России является выделение из состава Росморречфлота функций и полномочий речного транспорта и создание на их основе новой системы управления речным транспортом. Причем создание этой системы должно быть подкреплено федеральным законом, что позволит избежать желания новых начальников речной отрасли реформировать систему управления под себя. Увеличения финансовых затрат при создании новой системы управления это практически не потребует, но результат положительный обязательно даст. Причем выиграет от этого не только речной транспорт, но и морской.

В целях решения проблем речного транспорта необходимо также заняться восстановлением современной отраслевой науки, поскольку только наука в состоянии вести перспективные проработка и предложить крупные системообразующие проекты, способные вернуть речному транспорту былую славу и уважение. Как первый шаг в этом направлении должно быть восстановление Научно-исследовательского института экономики водного транспорта, фактически прекратившего свою деятельность из-за близорукой политики руководителей Росморречфлота. Потребуется также создание современных научно — исследовательских лабораторий, существенное увеличение финансирования научных исследований и привлечение в науку молодежи, без которой перспективы возрождения науки будут весьма туманны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой