Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сооружения активного типа для защиты берегов рек от разрушения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возобновление прежних объемов берегоукрепительных и берегозащитных работ на базе новых научных решений и современной изыскательской техники необходимо для развития воднотранспортной и водохозяйственной деятельности и поддержания внутренних водных путей в нормальном экологическом состоянии. Приведенное мнение подтверждается современным опытом эксплуатации внутренних водных путей, включая… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Берегоукрепления и берегозащита на внутренних водных путях
    • 1. 1. Конструкции берегоукреплений и берегозащитных сооружений
    • 1. 2. Берегоукрепительные сооружения и средства, повышающие 7 устойчивость берега против разрушения (пассивного действия)
    • 1. 3. Берегоукрепительные сооружения, активно влияющие на 19 гидравлическую структуру потока
  • 2. Особенности разрушения берегов, сложенных вечномерзлыми грунтами
  • 3. Исследования взаимодействия берегозащитных шпор с обтекающим 50 потоком
    • 3. 1. Обтекание незатопленных сооружений при малых степенях стеснения. Определение оптимальных междушпорных расстояний
    • 3. 2. Образование воронки размыва у головы берегозащитной шпоры. Совершенствование расчета и рекомендации по предотвращению ее образования
  • 4. Оперативная расчетная оценка потерь от уноса крупнообломочного грунта и камня под воздействием течения при отсыпке берегозащитных сооружений
  • 5. Изучение особенностей экологического состояния рек на урбанизированных участках. Рекомендации по способам берегозащиты
  • 6. Натурные исследования и опыт применения спутниковых систем при проектировании берегозащитных мероприятий
  • Заключение 98 Библиографический
  • список

Сооружения активного типа для защиты берегов рек от разрушения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Береговые укрепления, как известно, являются одним из важнейших мероприятий по обеспечению стабильности судоходных трасс и обеспечению безопасности движения флота на внутренних водных путях. Широко используются они и в других видах гидротехнического строительства. Поэтому проблема проектирования, строительства берегоукреплений во все времена привлекала внимание учёных и инженеров [24]. Однако, несмотря на многочисленные серьёзные исследования научных учреждений и многолетний практический опыт строительства и эксплуатации берегоукреплений на внутренних водных путях, как нашей страны, так и за рубежом, нередки случаи неудачных работ, разрушения и аварий берегоукреплений, что свидетельствует о целесообразности и необходимости дальнейшего усовершенствования проектирования, строительства и эксплуатации сооружений и средств защиты берегов от разрушения. Об этом свидетельствуют труды отечественных [35, 36, 40] и зарубежных учёных и практиков [123, 124].

Накопленный за последние десятилетия большой производственный опыт и многие капитальные научные исследования по проектированию, строительству и эксплуатации берегоукреплений позволяют на базе этого опыта и разрозненных ^ результатов научных проработок провести новые теоретические и экспериментальные работы и предложить новую, более совершенную методику проектирования надежных и экономичных берегоукреплений и берегозащитных сооружений.

Возобновление прежних объемов берегоукрепительных и берегозащитных работ на базе новых научных решений и современной изыскательской техники необходимо для развития воднотранспортной и водохозяйственной деятельности и поддержания внутренних водных путей в нормальном экологическом состоянии. Приведенное мнение подтверждается современным опытом эксплуатации внутренних водных путей, включая берегоукрепительные и берегозащитные работы, в транспортно развитых странах Западной Европы и США [126, 129, 131, 132].

В странах европейского экономического союза наций дноуглубление и бе-регоукрепление на внутренних водных путях рассматривается как мощное средство экологического оздоровления рек. Разработана многолетняя программа прекращения размыва берегов и снятия загрязнённых донных отложений земснарядами с последующим обеззараживанием и устранением токсических загрязнений извлечённого грунта и переработки его на строительные материалы. Для организации и контроля выполнения программы создана межнациональная комиссия во главе с итальянским профессором Рипа Ди Миано. Программа успешно выполня-{ф ется, и привела к существенному экологическому оздоровлению рек Темзы, Рейна, Эльбы, Сены, По и других [119].

В нашей стране деградация состояния внутренних водных путей сказывается не только на транспортном комплексе, удорожая перевозки из-за недогруза флота при уменьшении судоходных глубин, но и на экологии и жизнеобеспечении регионов. Нельзя забывать, что проведением берегоукрепительных работ на внутренних водных путях были сделаны пологими с укреплёнными берегами десятки крутых поворотов на реках Лене, Иртыше, Оби, Конде, Чулыме, Каме, Белой и других, главным результатом которых было увеличение пропускной спо-ф собности пути. Вторичным эффектом мероприятий было существенное снижение вероятности ледяных заторов при весеннем или осеннем ледоходе. На Иртыше опасные заторы прекратились. На Лене и Алдане трагические события наводнений 1998 и 2001 годов в какой-то мере, были вызваны и прекращением русло-формирующей деятельности и защиты берегов от размыва, в том числе по регулированию ледообразования и наблюдения за вскрытием ледового покрова на реках не только на гидрологических постах Росгидромета, но и по всему протяжению реки.

Разработка земснарядами судоходных прорезей устраняла застойные зоны с водоворотными течениями, а отвалы грунта зачастую использовались как удоб-# ные пляжи для отдыха населения. Свёртывание путевых работ на внутренних водных путях ухудшает рекреационную роль наших рек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационные исследования проводились на кафедре Водных путей, гидравлики и гидроэкологии Новосибирской государственной академии водного транспорта. Основой исследований были результаты лабораторных опытов и натурных наблюдений, накопленные соискателем в период с 1998 по 2005 годы.

В ходе выполнения диссертационной работы были использованы современные методы исследований и обработки натурных и экспериментально-лабораторных данных, а также теоретические методы гидрологии и речной гидравлики.

При этом в настоящее время строительство берегозащитных сооружений осуществляется довольно редко (при острой необходимости и при наличии у владельцев берега денежных средств) и носит, как правило, сугубо локальный характер. Причем самым важным требованием при назначении конструкций берегозащитных сооружений в последние годы стала необходимость создания максимально эффективной защиты при минимальных затратах.

По итогам проведенных исследований автором были получены следующие результаты в соответствии с поставленными задачами:

— получена уточненная аналитическая зависимость по расчету глубины воронки размыва у головы шпоры с учетом крупности донного аллювия;

— определены оптимальные заложения речного откоса головы шпоры с целью устранения условий для образования воронки размыва с учетом вида донного аллювия;

— проведена оценка влияния степени заложения речного откоса головы шпоры на длину водоворотной зоны и даны рекомендации по оптимизации расстановки шпор в системе из нескольких сооружений с учетом влияния нижерасположенных шпор системы;

— получена аналитическая зависимость для упрощенной оперативной оценки дальности уноса камня при отсыпке сооружений с учетом скорости речного потока и гидравлической крупности камня;

— разработана о апробирована методика использования современных аппаратных спутниковых геодезических средств при изыскательских, проектных работах и мониторинге состояния сооружений при их эксплуатации;

— проведена оценка и учет экологических факторов, влияющих на состояние вдольбереговой зоны потока с учетом размещения берегозащитных сооружений активного типа.

В заключение необходимо подчеркнуть, что при выполнении берегозащитных работ необходимо учитывать то, что основополагающим в назначении конструкций берегозащитных сооружений в современных условиях, является тщательный анализ природных условий каждого участка и поиск оптимальных решений, исходя из назначения и значимости защищаемого участка. Очень важным при этом является гармоничное соотношение параметров берегозащитных сооружений, адекватное условиям защищаемого объекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Е. Укрепление берегов судоходных каналов, рек и водохранилищ / И. Е. Алперин, Л. С. Быков, В. Б. Гуревич. М.: Транспорт, 1973.-216 с.
  2. С.Т. Регулирование русел / С. Т. Алтунин. М.: Сельхозиздат, 1962.-352 с.
  3. Г. А. Некоторые вопросы гидравлического расчета берегозащитных поперечных шпор / Г. А. Амбарцумян // Труды Арм.НИИГиМ. Гидротехника и мелиорация 1958. -№ 5. — С.
  4. О.В. Защита мостовых переходов от размыва / О. В. Андреев, И. А. Ярославцев. М.: Автотрансиздат, 1959.
  5. О.В. Проектирование мостовых переходов / О. В. Андреев. М.: Автотрансиздат, 1960.-321 с.
  6. Арэ Ф. Э. Основы прогноза термоабразии берегов / Ф. Э. Арэ. -Новосибирск: Наука, 1988. 171 с.
  7. Ю.П. Опыт создания берегозащитных сооружений на Новосибирском водохранилище / Ю. П. Баженов // Водное хозяйство России. № 4. — Том 2. — 2000. — С.369−386.
  8. В.В. К расчету скоростного поля за полузапрудой / В. В. Баланин, В. М. Селезнев // Труды ЛИВТ. 1959. — Вып. 26. — С. 42−53.
  9. В.В. Лабораторные исследования явления обтекания потоком перемычки / В. В. Баланин // Труды Академии речного транспорта. М.-Л.: Водтрансиздат, 1953. — вып. II
  10. А.Е. Исследование эффективности воздействия сооружений весеннего регулирования на речной поток при улучшении судоходных условий: Автореф. дис. канд. техн. наук. JL: 1981. — 24 с.
  11. Н.Б. Антропогенное воздействие на русловые процессы -Л.: ЛГМИ, 1990.- 140 с.
  12. Н.Б. Речные поймы / Н. Б. Барышников.- Л.: Гидрометеоиздат, 1978.- 152с.
  13. K.M. Экологическое русловедение / K.M. Беркович, P.C. Чалов, A.B. Чернов. М.: ГЕОС, 2000. — 332 с.
  14. Бик Ю. И. Повышение надежности портовых гидротехнических сооружений / Ю. И. Бик. Новосибирск: НГАВТ, 1997. — 77 с.
  15. Бик Ю. И. Проблемы сохранения гидротехнических сооружений в речных портах Сибири / Ю. И. Бик // Строительные конструкции и расчет гидротехнических сооружений в условиях проведения экономических реформ: сб.науч.тр. Новосибирск, 2002. — С. 3−5.
  16. В.М. Гидроэкология на внутренних водных путях / В. М. Ботвинков, В. В. Дегтярев, В. А. Седых. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 354 с.
  17. В.М. К построению планов течений потока, обтекающего полузапруды/ В. М. Ботвинков, В. И. Зарубин // Улучшение судоходных условий на сибирских реках: Сб. науч. тр. Новосибирск: НИИВТ, 1988. -С. 122−124.
  18. В.М. Методика оценки повышения мутности при работе многочерпаковых земснарядов / В. М. Ботвинков // Развитие внутренних водных путей Сибири и Республики Саха (Якутия): Труды НГАВТ. -Новосибирск, 1994. С.114−121.
  19. В.М. Оценка понижения проектного уровня воды при производстве дноуглубительных работ / В. М. Ботвинков // Вопросы гидравлического обоснования путевых работ на реках: Труды НИИВТ. -Новосибирск, 1989. С. 57−59.
  20. А.Н. Скоростное поле потока на участке резкого расширения / А. Н. Бутаков // Труды ЛИВТ. Л., 1970. — Вып. 129. — С. 43−52.
  21. .А. Термоабразия берегов водоемов / Б. А. Вильнер //Полевые геокриологические (мерзлотные) исследования: Сборник. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — С.322−331.
  22. Е.А. Берегоукрепительные и выправительные сооружения на реках и укрепление берегов судоходных каналов / Е. А. Водарский. М.: Водный транспорт, 1939.
  23. Водные пути бассейна Лены. М.: МИКИС, 1995. — 600 с.
  24. Временные указания по оценке повышения мутности при землечерпательных работах, проводимых для обеспечения транзитного судоходства на реках и учета ее влияния на качество воды и экологию гидробионтов. М.: Главводпуть, 1986. — 59 с.
  25. Гидротехнические сооружения: Справочник проектировщика / Г. В. Железняков, Ю.А.Ибад-Заде, П. А. Иванов и др.- Под общ.ред. В. П. Недриги. -М.: Стройиздат, 1983. 543 с- ил.
  26. Г. Л. Гидравлические сопротивления подвижного русла при низких уровнях воды/ Г. Л. Гладков // Известия ВУЗов. Строительство и архитектура. 1984. — № 5. — С. 86−89.
  27. В.Г. Гидравлическое оттаивание мерзлых горных пород./ В. Г. Гольдман, В. В. Знаменский, С. Д. Чистопольский //Труды ВНИИзолота и редких металлов. Магадан, 1970. — Т.30. — 450 с.
  28. О.И., Дегтярев В. В. Метод расчета параметров движения льдин на участках со сложным планом течений/ О. И. Гордеев, В. В. Дегтярев // Труды НИИВТ. Новосибирск, 1980. — Вып. 139. — С. 39−74.
  29. E.H. Деформации дна речного русла, стесненного поперечной преградой / E.H. Грачев // Улучшение судоходных условий на сибирских реках: сб .науч.тр. Новосибирск: НГАВТ, 1986. — С. 7−13.
  30. E.H. Деформация дна речного русла, стесненного поперечной преградой / Улучшение судоходных условий на сибирских реках / E.H. Грачев // Труды НИИВТ. Новосибирск, 1988. — С. 7−13.
  31. Н.Ф. Многолетнемерзлые породы приморской зоны Якутии / Н. Ф. Григорьев. М.: Наука, 1966. — 188 с.
  32. Н.Ф. Особенности формирования берегов в условиях полярного климата / Н. Ф. Григорьев // Теоретические вопросы динамики морских берегов: Сборник. М.: Наука, 1964. — С.148−157.
  33. С.Н. Выправительные работы на реках / С. Н. Григорьев, И. А. Шадрин. М.: Водтрансиздат, 1954. — 227 с.
  34. Р.И. Теория и опыт капитальных выправительных работ на Днепре / Р. И. Гринько, И. Л. Розовский. Киев: Академия наук УССР, 1962.- 128 с.
  35. К.В. Водные пути / К. В. Гришанин, В. В. Дегтярев, В. М. Селезнев. М.: Транспорт, 1986. — 400 с.
  36. Д.Е. Асфальтобетонные тюфяки для укрепления подводных откосов рек и водоемов / Д. Е. Гуревич, А. Г. Волик // Транспортное строительство. 1964. -№ 12.
  37. В.В. (мл.) Антропогенные изменения гидрологического режима и русловых процессов рек / В. В. Дегтярев. Новосибирск: НГАСУ, 1994. — 80 с.
  38. В.В. Выправительные сооружения из грунта /В.В. Дегтярев. -М.: Транспорт, 1970. 192 с.
  39. В.В. Выправление рек / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1968. -192 с.
  40. В.В. Охрана окружающей среды / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1989. — 208 с.
  41. В.В. Проектирование и эксплуатация выправительных сооружений на внутренних водных путях / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1981. — 224 с.
  42. В.В. Улучшение судоходных условий сибирских рек / В. В. Дегтярев. М.: Транспорт, 1987. — 175 с.
  43. В.А. Экспериментальные исследования гидравлической работы незатопленных полузапруд / В. А. Долгашев, В. И. Зарубин // Повышение эффективности путевых работ в восточных бассейнах: сб.науч.тр. Новосибирск: НГАВТ, 1985. — С. 39−45.
  44. .Т. Об устойчивости откоса каменно-набросной отсыпи в потоке / Б. Т. Емцев //Труды МЭИ. Госэнергоиздат, 1954. — вып. XII. — С.
  45. Н. Размыв и самоотмостка несвязного неоднородного грунта / Н. Жданкус. В кн.: Движение наносов в открытых руслах. М.: Наука, 1970.-С. 228−231.
  46. Ю.К. Асфальтобетонные крепления откосов гидротехнических сооружений / Ю. К. Жданов. М.: Стройиздат, 1984. — 188 с.
  47. Г. В. Воздействие потока на искусственно укрепленные откосы / Г. В. Железняков, П. С. Костяев, В. Н. Муравьев, В. Л. Некрасов // Транспортное строительство. 1974. — № 8. — С. 45−46.
  48. Г. В. Пропускная способность русел каналов и рек / Г. В. Железняков. Л.: Гидрометеоиздат, 1981.- 264 с.
  49. В.П. Транспорт Якутии / В. П. Зачесов, В. Г. Филоненко. -Новосибирск: Сиб. соглашение, 2000. 310 с.
  50. Н.С. Оценка гидравлических сопротивлений при обтекании полузапруды / Н. С. Зубков // Труды ГГИ. Л.: 1985. — Вып. 301. — С. 4249.
  51. О.В. Гидравлика перекрытия русел рек/ О. В. Избаш, Х. Ю. Халдре. М.: Госэнергоиздат, 1954. — 208 с.
  52. С. В. К оценке условий перекрытия русел рек и материалов наброски / С. В. Избаш, Х. Ю. Халдре // Гидротехническое строительство. 1956. -№ 5. — С.39−45
  53. Инструкция по землечерпательным работам: Утв. М-вом реч. флота 11.05.89. М.: Транспорт, 1989. — 65 с.
  54. A.B. Исследования регулирования речного потока полузапрудами весенне-меженного действия: автореф. дис.: к-та. техн. наук / A.B. Кабанов- НГАВТ. Новосибирск, 1980. — 19 с.
  55. A.B. Совершенствование способа определения высоты гребня полузапруды / A.B. Кабанов // Речная гидравлика и путевые работы на судоходных реках: сб. науч. тр. Новосибирск: НГАВТ, 1986. — С. 1317.
  56. Т.Н. Некоторые особенности размыва берегов, сложенных многолетнемерзлыми горными породами./ Т. Н. Каплина // Вопросыизучения морских берегов: Сборник. Труды Океанографической комиссии АН СССР, т. IV. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — С.32−33.
  57. A.B. Гидравлика рек и водохранилищ / A.B. Караушев. М.: Транспорт, 1955. — 292 с.
  58. B.C. Естественная отмостка русел, образованных материалами неоднородной крупности / B.C. Кнороз // Известия ВНИИГ. 1962. -Т.70.-С. 21 -51.
  59. Н.Е. Основы гидроморфологической теории руслового процесса / Н. Е. Кондратьев, И. В. Попов, Б. Ф. Снищенко. JL: Гидрометеоиздат, 1982. — 272 с.
  60. И.М. Основы ледотехники речного транспорта / И. М. Коновалов, К. С. Емельянов, П. Н. Орлов. М.: Речиздат, 1952. — 264 с.
  61. И.П. О формировании берегов в области вечной мерзлоты (на примере Вилюйского водохранилища) / И. П. Константинов, B.JI. Суходровский // Изучение берегов водохранилищ Сибири: Сборник. -Новосибирск: Наука, 1977. С.62−72.
  62. К.Н. Воздействие льда на инженерные сооружения / К. Н. Коржавин. Новосибирск: Изд-во СО АН СССР, 1962. — 202 с.
  63. Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн. М.:Наука, 1974. — 833 с.
  64. Г. И. О применении мерзлых грунтов при возведении плотины на Севере/ Г. И. Кузнецов, Г. Г. Балясников // Известия ВУЗов. Строительство и архитектура. 1979. — № 4. — С. 92−96.
  65. Д.И. О влиянии пульсации скорости на размывающую способность потока / Д. И. Кумин // Известия ВНИИГ. 1954. — т. 52. -С. 19−27.
  66. Курносов А. Д Определение глубины воронки размыва у головы шпоры оградительной дамбы в криолитозоне/А.Д.Курносов// Безопасность жизнедеятельности на водном транспорте Сибири и Якутии: Сб.науч.тр.НГАВТ. Новосибирск, 2003. — С.84−100
  67. B.C. Гидротехнические сооружения и русловая гидротехника / B.C. Лапшенков. Новочеркасск: НИМИ, 1983. — 213 с.
  68. A.M. Вопросы гидравлики искусственно сжатых русел / A.M. Латышенков. М.: Госстройиздат, 1960. — 215 с.
  69. И.И. Моделирование гидравлических явлений / И. И. Леви. Л.: Энергия, 1967.-235с.
  70. Н.С. О речных течениях и формировании речного русла./ В кн. «Вопросы гидротехники свободных рек». М.: Изд-во Минречфлота СССР, 1948. -С.98−137.
  71. Н.И. Русло реки и эрозия в ее бассейне / Н. И. Маккавеев. -М.: Изд-во МГУ, 1955. 348 с.
  72. Н.И. Русловые процессы / Н. И. Маккавеев, P.C. Чалов. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 264 с.
  73. Методика расчета выправительных сооружений на судоходных реках / Под ред. Г. М. Матлина- МРФ СССР. М.: Реч. транспорт, 1959. — 226 с.
  74. Ц.Е. Основы физики и механики эрозии русел / Ц. Е. Мирцхулава. Л.: Гидрометеоиздат, 1988. — 304 с.
  75. М.А. Гидравлический расчет потоков с водоворотом / М. А. Михалев. Л.: Энергия, 1971. — 184 с.
  76. М. Укрепление берегов шпорами / М. Мясников, Л. Миськов // Речной транспорт. 1968. — № 11. — С.
  77. И.К. Сложные турбулентные течения и процессы тепломассопереноса / И. К. Никитин. Киев: Наукова думка, 1980. — 238 с.
  78. Отчет по НИР «Комплекс наблюдений за ледовыми явлениями на р. Лене на местности в 2002 г. Анализ ситуации и итоги полевых наблюдений». -М.: МГУ, 2002. 98 с.
  79. В.Г. Математические методы обработки экспериментальных данных / В. Г. Павленко, О. И. Гордеев. Новосибирск: НГАВТ, 1972. -138 с.
  80. И.С. Ледоведение и ледотехника / И. С. Песчанский. Л.: Гидрометеоиздат, 1967. — 462 с.
  81. Ю.А. Гидромеханизация в северной строительно-климатической зоне / Ю. А. Попов, В. Д. Ращупкин, Т. И. Пеняшкин. Л.: Стройиздат, 1982. — 224 с.
  82. .А. Капитальные выправительные сооружения днепровского типа (конструкции и расчеты) / Б. А. Пышкин, С. В. Русаков. Киев: Изд-во АН УССР, 1954.- 115 с.
  83. Рекомендации по проектированию сооружений хвостохранилищ в суровых климатических условиях // ВНИИ ВОДГЕО. М.: Стройиздат, 1977.-152 с.
  84. H.A. Руслоформирующие процессы рек / H.A. Ржаницын. -Л.: Гидрометеоиздат, 1985. 263 с.
  85. И.Л. Движение воды на повороте открытого русла / И. Л. Розовский. Киев: Изд-во АН УССР, 1957. — 188 с.
  86. В.Г. Размывы берегов рек в зоне вечной мерзлоты и их укрепление / В. Г. Рудых // Закономерности проявления эрозионных и русловых процессов в различных природных условиях: Сб. докл. IV Всесоюзной научной конференции. Москва, МГУ, 1987. — С.315−316.
  87. Руководство по проектированию коренного улучшения судоходных условий на затруднительных участках свободных рек / МРФ РСФСР. Гл. упр. вод. путей и гидротехн. сооружений. Л.: Транспорт, 1974. — 309 с.
  88. Руководство по проектированию, строительству и эксплуатации выправительных сооружений из грунта / МРФ РСФСР. Гл. упр. вод. путей и гидротехн. сооружений. М.: Транспорт, 1971. — 308 с.
  89. В.А. Устойчивость конструкций грунтовых выправительных сооружений. Расчет и обоснование/ В. А. Седых. Новосибирск: Наука, 2002.-96 с.
  90. В.М. Расчет скоростных полей на участках расширения потока с учетом шероховатости и уклона дна / В. М. Селезнев // Труды ЛИВТ. -1970.-Вып. 120.-С. 164−174.
  91. A.B. Влияние речного откоса головы полузапруды на структуру потока и деформации русла / A.B. Серебряков // Труды ЛИВТ. 1980.-Вып. 162.
  92. СНиП 2.02.04−88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. Госстрой СССР. М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1988 — 89 с.
  93. СНиП 2.06.04−82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). Госстрой СССР. -М.-.ЦИТП Госстроя СССР, 1989 89 с.
  94. Ю.Н. Инженерная морфодинамика берегов и ее приложения / Ю. Н. Сокольников. Киев: Наукова думка, 1976. — 227 с.
  95. Справочник по гидравлическим расчетам (Под общ.ред. П.Г. Киселева) / П. Г. Киселев, А. Д. Альтшуль, Н. В. Данильченко и др. М.: Энергия, 1974.-312 с.
  96. Технические условия и нормы проектирования берегоукрепительных сооружений на реках, озерах и водохранилищах. МКХ РСФСР, 1962. — 71 с.
  97. Г. А. Создание стабильных водных подходов к причалам речных портов Якутск и Нижний Вестях на реке Лене / Г. А. Ухов // Проблемы внутренних водных путей в Сибири и Якутии: Сб. науч. тр. НИИВТ. -Новосибирск. 1997. С. 39 — 45.
  98. A.M. Укрепление речных берегов и земляных откосов / A.M. Фролов, К. А. Подвязкин. М.: Трансжелдориздат, 1957. — 119 с.
  99. В.А. Изменение планового расположения судоходной трассы на реке Лена в районе г.Якутск/ В. А. Хмелев // Молодые ученые — внутреннему водному транспорту Сибири. Сб.науч.тр. Новосибирск: НГАВТ, 2003.-С.97−109
  100. В.А. Предложения по прекращению разрушения правого берега р.Лена у пристани и поселка Нижний Вестях/ В. А. Хмелев // Молодые ученые — внутреннему водному транспорту Сибири. Сб.науч.тр. -Новосибирск: НГАВТ, 2003. С. 110−124
  101. В.А. Современные аппаратные методы русловых изысканий и мониторинга. Учебно-методическое пособие/ Ю. А. Долженко, Е. В. Кочнев, Г. А. Ухов, В. А. Хмелев. Новосибирск: НГАВТ, 2004. — 69 с.
  102. Ю.Цытович H.A. Механика мерзлых грунтов / H.A. Цытович. М.: Высшая школа, 1973.-446 с.
  103. P.C. Речные излучины/ Р. С. Чалов, А. С. Завадский, А. В. Пацик. -М.: Изд-во МГУ, 2004. 372 с.
  104. А.Д. Крепление напорных земляных откосов/А.Д. Шабанов. -М.: Стройиздат, 1967. 142 с.
  105. B.C. Крепление земляных откосов гидротехнических сооружений / B.C. Шайтан. М.: Стройиздат, 1962. — 351 с.
  106. Шур Ю. Л. Особенности переработки берегов водохранилищ в криолитозоне / Ю. Л. Шур // IV Всесоюзное совещание по изучению берегов сибирских водохранилищ: Сб. докл. Якутск: Изд-во Ин-та мерзлотоведения СО АН СССР, 1975. — С. 125−128.
  107. Е.П. Исследование изменений физико-механических свойств грунтов в результате их промерзания и последующего оттаивания: Автореф. на соиск. уч. степ, канд.геол.-минерал.наук / Е.П. Шушерина- Ин-т мерзлотоведения АН СССР. М., 1955 — 16 с.
  108. Пб.Эккерт Э. Р. Теория тепломассообмена / Э. Р. Эккерт, P.M. Дрейк. М., Л.: Госэнергоиздат, 1961. — 680 с.
  109. Экологическая безопасность реки Лены. Мониторинг, природные и техногенные катаклизмы. // Материалы республиканской научно-практической конференции. Якутск: Издание института прикладной экологии Севера АН Республики Саха (Якутия), 2001. — 137 с.
  110. В.Г. Строительство берегоукрепительных сооружений / В. Г. Яковенко. М.: Транспорт, 1986. — 245 с.
  111. Aquatic pollution and dredging in the European community. Shaping the environment. Hague. Delwel, 1990. — 184 p.
  112. Asphalt in hydraulic structures. Manual series. Maryland: The asphalt institute college park, Sept., 1961. -№ 12. — 241 p.
  113. Doorne M. Penny’s bay reclamation. Phase 1: fairytale in Hong Kong / Martijn Van Doorne // Terra et Aqua. 2004. — № 96. — P.21−28.
  114. Griffiths G.A. Form resistance in gravel channels with mobile beds / G.A. Griffiths // J. Hydr.Eng. 1989. — vol. 115. — № 3. — P.340−355.
  115. History and heritage of coastal engineering / Ed. N.C. Craus. New York: ASCE, 1996.-603 p.
  116. Hydraulic laboratory practice. The American society of mechanical engineers. -New York, 1929.-868 p.
  117. Kandasamy J.K. Maximum local scour depth at bridge piers and abutments / J.K. Kandasamy, Melville // Journal of hydraulic research. 1998. — Vol.36. -№ 2. -P.183 — 198.
  118. McDougal W.G. Laboratory and field investigations of shoreline stabilization structures on adjacent properties / W.G. McDougal, M.A. Stwtevant, P.D. Komar // Proc. Int’l Conf. «Coastal Sediments' 87». ASCE, 1987. — P. 961 973.
  119. Michel B. Ice mechanic / B. Michel. Quebec: Les presses de L’universite Laval, 1978.-499 p.
  120. Pieter B. Introduction of the Xbloc® breakwater armour unit / Bakker B. Pieter, Martijn Klabbers, J.S. Reedijk. // Terra et Aqua. 2004. — № 94. — P.3−11.
  121. Rakhorst D. Seaward coastal defense scheme Eierland / D. Rakhorst, D. de Wilde, C. Schot. // Terra et Aqua. 1997. — № 67. — P.3−13.
  122. Risk consideration when determining bank protection requirements: Report of working group 3 of the permanent technical committee. Supplement to bulletin № 58. Brussel, 1987. — 156 p.
  123. Shore protection manual. 3 rd edition. Wicksburg (MS): Coastal Engineering Research Center / USAE Waterways experiment station, 1977. -Chapter 6. — 106 p.
  124. Technical code of regulation works for navigation channel. The People’s Republic of China: The water transportation engineering commission, 1993. -127 p.
Заполнить форму текущей работой