Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров. Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; Достижение наиболее рационального использования… Читать ещё >
Организация торгово-технологических процессов на розничном торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Состав и взаимосвязь помещений розничного торгового предприятия
Товарно-технологические процессы в магазине — это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей, с наименьшими затратами труда и времени. Торговый процесс включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товаров.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании.
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
- — обеспечение комплексного подхода к его обеспечению;
- — создание максимальных удобств для покупателей;
- — достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
- — создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
- — обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- — операции с товарами до предложения их покупателям;
- — операции непосредственного обслуживания покупателей;
- — дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовку к продаже и непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, в магазине «Товары для дома» постоянно изучается спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине «Товары для дома» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: встреча покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.
На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом нашего магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине созданы все необходимые условия для беспрепятственного ознакомления покупателей с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.
Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.