Теоретические основы маркетинговой стратегии фирмы в условиях кризисной ситуации
Разработка плана маркетинга. Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. Он состоит из тех же элементов, что и общий план развития предприятия. Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты, состоит из следующих этапов:· количественная оценка спроса и его прогноз… Читать ещё >
Теоретические основы маркетинговой стратегии фирмы в условиях кризисной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации
Маркетинговая стратегия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей.
Суть антикризисной маркетинговой стратегии заключается в выдвижении наиболее важных целей в области производственной, ценовой, сбытовой политики и определении генеральных направлений деловой активности предприятия.
Цель маркетинга в антикризисном управлении — обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли.
Задачи маркетинга: комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.
Маркетинговый процесс и факторы, его определяющие, можно представить следующим образом.
- 1. Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты, состоит из следующих этапов:
- · количественная оценка спроса и его прогноз;
- · сегментация рынка;
- · определение конкурентных преимуществ;
- · отбор целевых сегментов;
- · позиционирование товара на рынке и анализ позиционирования конкурентных товаров.
Все это делается на основе анализа макрои микросреды.
- 2. Разработка маркетинговой стратегии.
- 3. Разработка маркетингового комплекса.
Маркетинговый комплекс — совокупность маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка,.
- 4. Разработка плана маркетинга. Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. Он состоит из тех же элементов, что и общий план развития предприятия.
- 5. Реализация маркетинговых мероприятий. Успех реализации маркетинга зависит от следующих факторов: программы действий, организационной структуры, системы принятия решений, мотивации персонала, культуры организации.
Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации направляется на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия.
Маркетинговая стратегия должна дать ответы на следующие вопросы:
- · как организация сохранит и завоюет целевые рынки?
- · как организация сможет с выгодой для себя сохранить и расширить свою рыночную долю?
Организации предстоит принимать следующие стратегические решения:
- · выделение конкретных целевых сегментов рынка;
- · выбор целевых сегментов;
- · выбор методов выхода на рынок, закрепления на нем или ухода с него;
- · выбор средств маркетинга;
- · выбор времени выхода на рынок либо ухода с него.
Стратегия выхода либо закрепления предприятия на новом рынке может быть осуществлена путем:
- · приобретения акций других фирм;
- · собственного развития;
- · сотрудничества с другими фирмами.
Приобретать акции других фирм целесообразно, если:
- · нет достаточного опыта работы на данном рынке;
- · предприятию нужен быстрый выход на рынок;
- · самостоятельный выход на рынок для предприятия затруднен из-за сложностей освоения новой продукции, требуемых расходов на рекламу и т. п. (высокие барьеры на вход),
Сотрудничество с другими фирмами позволяет возможные убытки распределить между всеми участниками, уменьшая риск для каждой фирмы, использовать опыт и ресурсы всех участников проекта (альянса).
Маркетинговая тактика — формы и способы конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии, В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).
Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.
В кризисной ситуации приходится действовать в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения).
Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнения поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.