Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мобильность труда. 
Экономическая теория

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Политика государственного регулирования доходов имеет вполне самостоятельный аспект — распределение доходов в обществе. Она в решающей степени предопределяется характером государственной власти, ее экономической, социальной и политической ориентацией и зависит от складывающего соотношения общественно-политических сил в стране. Во многих странах государство выступает прежде всего в качестве… Читать ещё >

Мобильность труда. Экономическая теория (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решении проблемы занятости большое значение имеет мобильность трудовых ресурсов. Государство, проводя те или иные мероприятия, содействует повышению профессиональной и пространственной мобильности трудовых ресурсов.

Профессиональная мобильность зависит от уровня обязательного общего образования (чем выше уровень, тем выше мобильность); от контрактных форм поддержки, сопровождаемых кредитованием молодежи для получения образования, профессиональной подготовки и предоставлением рабочих мест с целью погашения денежного кредита; от развития сети системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Пространственная мобильность предопределяется созданием благоприятных условий для жизнедеятельности, предоставлением льгот, тех или иных преференций, а также образованием региональных центров по адаптации местного населения к новым видам деятельности и технологиям.

Мобильность рабочей силы диктуется и НТП, с которым связано как отмирание одних отраслей, так и появление новых. В частности, компьютеризация трудовой деятельности вводит качественно новое содержание в понятия «место работы» и «время занятости». С одной стороны, она устраняет необходимость в колоссальных затратах на основной (пассивный) капитал, с другой — увеличивает затраты на его активную часть, которая нередко становится неотъемлемой долей собственности самого работника. Персонификация собственника и работника в одном лице значительно упрощает регулирование трудовых отношений.

Монопольное положение занимает государство в регулировании международной миграции трудовых ресурсов. Речь идет о притоках как неквалифицированной рабочей силы для выполнения различного вида работ, от которых отказывается местное население, так и высококвалифицированных специалистов, не требующих ни средств, ни времени для их подготовки в стране, в которую они иммигрировали. Эти издержки ложатся на страну, из которой они эмигрировали.

Человек, главная производительная сила общества и носитель всех без исключения общественных отношений, становится ядром социальноэкономической системы, положение которого во многом определяется его доходами. Регулирование доходов, отношений найма, занятости относится не только к сфере хозяйственной деятельности, но и к характеристике социального состояния общества. Поэтому социальная политика направлена не только на повышение уровня занятости и доходов лиц наемного труда, улучшение их материального положения, но и на обеспечение благополучия их семей, расширение возможностей развития личности, получения образования, достижение человеком соответствующего социального статуса в обществе.

Политика государственного регулирования доходов имеет вполне самостоятельный аспект — распределение доходов в обществе. Она в решающей степени предопределяется характером государственной власти, ее экономической, социальной и политической ориентацией и зависит от складывающего соотношения общественно-политических сил в стране. Во многих странах государство выступает прежде всего в качестве посредника в отношениях между трудом и капиталом путем участия в переговорах профсоюзов и союзов предпринимателей. С помощью налоговой политики и системы социальных выплат и компенсаций государство может оказывать существенное воздействие на формирование как номинальных, так и реальных доходов в обществе.

Государство уделяет внимание и предпринимательскому сообществу, проводя политику в отношении капитала. Так, например, политика ускоренной амортизации, которая, казалось бы, имеет отношение исключительно к обновлению основного капитала, решению задач НТП, на самом деле прямо и непосредственно затрагивает политику доходов. Завышая амортизационные нормы, правительство тем самым ускоряет списание основного капитала на издержки производства, рост которых автоматически занижает размеры получаемых прибылей (они перекладываются в амортизационные фонды), что, естественно, ведет к значительному сокращению налогооблагаемой базы и поступлений через налоговую систему в государственный бюджет. Но одновременно эта политика содействует ускорению НТП, обновлению основного капитала, увеличению занятости и росту экономики. Что касается предпринимательского сектора, то необходимо поддерживать баланс интересов между финансовым капиталом и реальным сектором экономики в интересах активизации инвестиционной и хозяйственной деятельности путем наступления на спекулятивный капитал.

Если говорить о чисто социальной сфере, то она включает в себя науку, образование, культуру, здравоохранение и собственно социальное обеспечение. Несомненно, что развитие социальной сферы требует колоссальных финансовых ресурсов, самостоятельных объектов деятельности, инфраструктуры, кадров и их качественного воспроизводства. Как мы уже знаем, здесь мало интереса для частного предпринимательства, хотя его участие и не исключается. Основное бремя по поддержанию и развитию социальной сферы ложится на государственный бюджет и внебюджетные фонды. На этом основании делаются выводы о внеэкономическом, внерыночном характере данной сферы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой