Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие профессионального самосознания в интерактивном обучении

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Развитие профессионального самосознания слушателей посредством овладения ими рефлексивных и аналитико-синтетических процедур исследования своего сознания, а также когнитивных, эмоциональных и интуитивных приемов управления собственным личностным и профессиональным потенциалом. Формирование практических умений, связанных с развитием профессионального самосознания слушателей в рамках сложного… Читать ещё >

Содержание

  • План
  • Введение
  • Глава 1. Проблема самосознания личности
  • Глава 2. Инновационная модель, направленная на развитие самосознания
  • Заключение
  • Список источников и литературы

Развитие профессионального самосознания в интерактивном обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ее цель — создание психолого-педагогических условий для овладения аналитическими знаниями и умениями как инструментом развития профессионального самосознания. Инновационная программа состоит из трех основных блоков:

1) научно-методическое освоение психолого-педагогических дисциплин;

2) научно-методическое освоение процедур психолого-педагогического анализа;

3) формирование профессиональной аналитической деятельности у педагогов в организации учебно-воспитательного процесса и практического освоения учебного содержания. Инновационная модель включает в себя комплекс учебно-методических мероприятий (принципы обучения гуманистической педагогики, специально отобранное и разработанное учебное содержание, проектирование методов и форм педагогической коммуникации).Для реализации данной программы ставятся следующие цели и задачи.

1. Развитие профессионального самосознания слушателей посредством овладения ими рефлексивных и аналитико-синтетических процедур исследования своего сознания, а также когнитивных, эмоциональных и интуитивных приемов управления собственным личностным и профессиональным потенциалом.

2. Знакомство с теоретическими и практическими знаниями в сфере личностного и профессионального самосознания.

3. Формирование практических умений, связанных с развитием профессионального самосознания слушателей в рамках сложного психологического развития личности в контексте возрастной динамики и педагогического (воспитательного) общения и взаимодействия.

4. Формирование поведенческого репертуара слушателей с учетом компенсации дефицита их профессионального развития и становления системы профессионального целеполагания и смыслообразования. В ходе решения указанных учебно-методических задач слушатели приобретают знания и формируют практические умения по вопросам личностного и профессионального самосознания педагога, так как развитие аналитико-синтетического мышления в рамках его профессионального мышления в целом наряду с использованием процедур рефлексивно-перцептивного анализа призваны помочь слушателям осознать и создать условия для развития процесса самопознания и саморазвития личности. Психолого-педагогическое учебное содержание по проблемам профессионального самосознания призвано помочь в формировании рефлексивного, аналитического, эмоционального и интуитивного способов приобретения знаний. Поскольку творческая работа слушателей возможна только при условии самостоятельного критического отношения к личностным, профессиональным и духовным фактам и явлениям их жизни, желательно, чтобы слушатели вели психологический дневник, который является средством психологического самообразования и самовоспитания педагога-профессионала. Дневник важен как способ самоанализа, самопознания, самодиагностики слушателей, шаг к саморазвитию, а также как исходный материал для начала работы на каждом последующем этапе.

Заключение

.

Только профессионально сконструированная, системно организованная, упорядоченная и структурированная педагогическая деятельность, ориентированная на процесс формирования профессионального самосознания педагога в интерактивном обучении, призвана обеспечить реализацию высших потребностей слушателей с учетом все возрастающих требований общественного сознания к процессам профессионального, нравственно-этического и духовного воспитания современного человека как носителя духовно ориентированных ценностей и смыслов человеческого Бытия. Список источников и литературы1. Божович Л. И. Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995.

209 с. 2. Грановская Р. М. Психология веры. СПб.: Речь, 2004.

576 с. 3. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб.

пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с. 4. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся.

Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с. 5. Максименко С. Д. Общая психология. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. 528 с. 6.

Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. уч. заведений. М.: Академия, 2006. 608 с.

7. Реан А. А., Коломинский Я. А. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999. 416 с. 8.

Рождественский Ю. В. Словарь терминов (Общеобразовательный тезаурус): Мораль. Нравственность. Этика. М.: Флинта: Наука, 2002. 88 с.

9. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 448 с. (Сер.Учебники, учебные пособия). 10. Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др.

М.: Сов. энциклопедия, 1989. 815 с. 11. Франкл В. Человек в поисках смысла.

М.: Прогресс, 1990. 385 с. 12. Хиллман Дж. Архетипическая психология / пер. с англ. Ю. Донца и В.

Зеленского. СПб.: Б.С.К., 1996. 157 с. 13. Якунин В. А. Педагогическая психология: учеб.

пособие / Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Полиус, 1998. 638с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 209 с.
  2. Р.М. Психология веры. СПб.: Речь, 2004. 576 с.
  3. М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с.
  4. В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. 304 с.
  5. С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. 528 с.
  6. В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. уч. заведений. М.: Академия, 2006. 608 с.
  7. А.А., Коломинский Я. А. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  8. Ю.В. Словарь терминов (Общеобразовательный тезаурус): Мораль. Нравственность. Этика. М.: Флинта: Наука, 2002. 88 с.
  9. Л.Д., Столяренко В. Е. Психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 448 с. (Сер. Учебники, учебные пособия).
  10. Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1989. 815 с.
  11. В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 385 с.
  12. Дж. Архетипическая психология / пер. с англ. Ю. Донца и В. Зеленского. СПб.: Б.С.К., 1996. 157 с.
  13. В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Полиус, 1998. 638с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ