Анализ рынков сбыта
В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга. Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для… Читать ещё >
Анализ рынков сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия создается коммерческая служба по реализации — служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.
В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.
В функции службы маркетинга входит:
- — анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
- — анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
- — планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
- — формирование спроса и стимулирование сбыта;
- — формирование и реализация ценовой политики;
- — управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).
Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2005 года на ОАО «ГМЗ № 1».
Реализовано. | Реализовано в оптовых ценах, млн. руб. | Удельный вес,%. |
г. Минск. | 13 183,1. | 81,53. |
По областям РБ. | 1733,4. | 10,72. |
В т.ч. Жлобин. | 84,5. | 0,52. |
Брест и Брестская область. | 130,5. | 0,81. |
Витебск и Витебская область. | 333,2. | 2,06. |
Полоцк, Новополоцк. | 135,1. | 0,84. |
Гродно и Гродненская область. | 65,5. | 0,41. |
Гомель и Гомельская область. | 392,8. | 2,43. |
г. Червень. | 29,3. | 0,18. |
Могилев и Могилевская область. | 278,8. | 1,72. |
г. Бобруйск. | 283,7. | 1,75. |
Прочая реализация. | 824,1. | 5,1. |
Экспорт. | 429,4. | 2,66. |
Всего. |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2005 году реализовано продукции на сумму 16 170 млн руб. Из них прочая реализации составила 5,1%;экспорт- 2,66%.
В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005 г. почти в 1,5 раза.
Транспортные расходы по доставке продукции на регионы за2005г.
Выручка от реализации за рейс, тыс. руб. | Затраты на 1 рейс, тыс. руб. | Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб. | |
Гомель. | 702,705. | 687,705. | 15,000. |
Гродно. | 492,500. | 529,016. | — 36,516. |
Витебск. | 769,230. | 749,230. | 20,000. |
Могилев. | 696,670. | 677,212. | 19,458. |
Брест. | 488,750. | 481,096. | 7,654. |
Полоцк-Новополоцк. | 506,250. | 493,068. | 13,182. |
В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятиеизготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.