Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ рынков сбыта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга. Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для… Читать ещё >

Анализ рынков сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия создается коммерческая служба по реализации — служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.

В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.

В функции службы маркетинга входит:

  • — анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
  • — анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
  • — планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
  • — формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • — формирование и реализация ценовой политики;
  • — управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).

Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2005 года на ОАО «ГМЗ № 1».

Реализовано.

Реализовано в оптовых ценах, млн. руб.

Удельный вес,%.

г. Минск.

13 183,1.

81,53.

По областям РБ.

1733,4.

10,72.

В т.ч. Жлобин.

84,5.

0,52.

Брест и Брестская область.

130,5.

0,81.

Витебск и Витебская область.

333,2.

2,06.

Полоцк, Новополоцк.

135,1.

0,84.

Гродно и Гродненская область.

65,5.

0,41.

Гомель и Гомельская область.

392,8.

2,43.

г. Червень.

29,3.

0,18.

Могилев и Могилевская область.

278,8.

1,72.

г. Бобруйск.

283,7.

1,75.

Прочая реализация.

824,1.

5,1.

Экспорт.

429,4.

2,66.

Всего.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2005 году реализовано продукции на сумму 16 170 млн руб. Из них прочая реализации составила 5,1%;экспорт- 2,66%.

В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005 г. почти в 1,5 раза.

Транспортные расходы по доставке продукции на регионы за2005г.

Выручка от реализации за рейс, тыс. руб.

Затраты на 1 рейс, тыс. руб.

Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб.

Гомель.

702,705.

687,705.

15,000.

Гродно.

492,500.

529,016.

— 36,516.

Витебск.

769,230.

749,230.

20,000.

Могилев.

696,670.

677,212.

19,458.

Брест.

488,750.

481,096.

7,654.

Полоцк-Новополоцк.

506,250.

493,068.

13,182.

В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятиеизготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой