Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Анализ и оценка метеорологической обстановки на аэродроме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Черный финал полета был неизбежен. Платой за самонадеянность и лихачество, надежду «на авось» — садились и не раз! — и, наконец, за безразличное отношение к чужим человеческим жизням, как и всегда, стали именно человеческие жизни. И свои собственные — тоже. Характер погоды оказывает большое влияние на авиацию, вся деятельность которой происходит в атмосфере. От условий погоды зависят подготовка… Читать ещё >

Введение. Анализ и оценка метеорологической обстановки на аэродроме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характер погоды оказывает большое влияние на авиацию, вся деятельность которой происходит в атмосфере. От условий погоды зависят подготовка и производство полетов, некоторые из них сильно усложняют полеты, а иногда делают их невозможными.

Авиационные катастрофы происходят по разным причинам, но одна из причин присутствует практически всегда. Это — погода. В неразрывной цепи «самолет — летчик — диспетчер — метеоусловия» ни одно из звеньев не важнее другого. Между тем в центре общественного внимания главная роль принадлежит традиционно летчику. Что вполне объяснимо: «человеческий фактор». аэродром метеорологический синоптический обледенение Свою долю внимания авиационный метеоролог, как правило, получает лишь в официальных документах — при расследовании очередной беды. В благополучные времена тема авиационной метеорологии пребывает в глубокой тени. Как и сами метеорологи — специалисты, ведущие свою ежедневную, кропотливую, чрезвычайно важную работу в больших и малых аэропортах страны. Работу, цель которой — безопасность авиапассажиров, с нарастающей интенсивностью пересекающих отечественные и зарубежные небеса. Рассмотрим несколько реальных примеров, из которых особенно ясно видна исключительно важная роль метеоролога.

" Ан-24″ заходил на посадку в аэропорту Игарки. Получив очередное подтверждение аэродромного метеоролога о сложных погодных условиях, авиадиспетчер передал информацию на борт «Ана» .

Условия были значительно хуже «метеорологического минимума». Подобная норма устанавливается для каждого типа самолета, экипажа и аэродрома.

До «высоты принятия решения» — уходить на второй круг или продолжать снижение — у командира «Ана» оставались считаные минуты. Ни один из членов экипажа при этом не имел визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы. Постоянная информация об ухудшающейся видимости не меняла характера полета. Было очевидно: командир экипажа, имеющий право на принятие окончательного решения, уже принял его… Самолет пересек черту установленного минимума высоты. И вскоре потерял даже теоретическую возможность ухода на второй круг. В течение последних секунд, сломав во мгле верхушки нескольких деревьев, «Ан» с оглушительным грохотом рухнул на землю.

Черный финал полета был неизбежен. Платой за самонадеянность и лихачество, надежду «на авось» — садились и не раз! — и, наконец, за безразличное отношение к чужим человеческим жизням, как и всегда, стали именно человеческие жизни. И свои собственные — тоже.

Смоленская трагедия «Ту-154» с президентом Польши на борту только по масштабам и планетарному политическому резонансу отличается от трагедии в маленькой Игарке. Но суть та же: полное игнорирование «метеорологического фактора». «Метеоминимум» — это всегда последнее предупреждение, посылаемое с земли. А информация «хуже минимума» — последний тест на здравомыслие и ответственность тех, кто находится за штурвалом.

Авиационные метеорологи должны спрогнозировать вероятность опасных для ГА явлений задолго до их возникновения. И не только в районе аэродрома. На маршруте полета самолета — тоже. Должны определить характер облачности, скорость и направление ветра, турбулентность и обледенение на разных высотах, атмосферное давление. Определить вертикальную и горизонтальную видимость, вероятную интенсивность осадков, координаты грозовых фронтов, низкую кромку облачности.

Полеты воздушных судов без метеорологической информации невозможны. Это правило касается всех без исключения самолетов и вертолетов во всех странах мира, независимо от протяженности маршрутов. Все полеты воздушных судов Гражданской авиации могут производиться только при условии знания авиадиспетчера и летным составом метеорологической обстановки в районе полетов, пункте посадки и на запасных аэродромах. Поэтому необходимо чтобы каждый диспетчер и пилот в совершенстве владел необходимыми метеорологическими знаниями, понимал физическую сущность метеоявлений, их связь с развитием синоптических процессов и местными физико-географическими условиями, что является залогом безопасности полетов. Цель данной курсовой работы: обобщение, закрепление и творческое использование знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе изучения дисциплины, а так же умение применять синоптический метод анализа метеорологической обстановки.

При выполнении данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  • * Охарактеризовать физико-географические особенности аэродрома, уделив особое внимание характеристике климатических особенностей, которые являются важнейшей составляющей физико-географического описания аэродрома
  • * Используя карты абсолютной барической топографии, приземную карту, построить на бланке аэрологической диаграммы кривые стратификации, точки росы, состояния, а так же нанести на бланк ветер по высотам
  • * Охарактеризовать синоптическую обстановку на аэродроме
  • * Оценить влияние метеорологических факторов на взлёт и посадку воздушных судов на аэродроме
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой