Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потери и кпд машины постоянного тока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мощность магнитных потерь — потери в стали (рс) — слагается из мощностей потерь на гистерезис и вихревые токи. Потери на гистерезис зависят от частоты перемагничивания якоря, т. е. от скорости его вращения п и величины магнитной индукции В. Для уменьшения этих потерь применяют сорта стали с малой площадью петли гистерезиса, так как эта площадь пропорциональна энергии, расходуемой в одном цикле… Читать ещё >

Потери и кпд машины постоянного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преобразование энергии в машинах постоянного тока сопровождается потерями — часть энергии превращается в теплоту, и эта энергия для электрической цепи является безвозвратно потерянной.

Следует выделить три вида наиболее значительных потерь: 1) потери в обмотках; 2) магнитные потери; 3) механические потери. Принято потери относить к единице времени, т. е. говорят о мощности потерь.

Мощность потерь в обмотках — потери в меди и) — слагается из мощностей тепловых потерь в обмотке якоря обмотке возбуждения а6,), обмотке дополнительных полюсов (po6an):

Потери и кпд машины постоянного тока.

Мощность магнитных потерь — потери в стали (рс) — слагается из мощностей потерь на гистерезис и вихревые токи. Потери на гистерезис зависят от частоты перемагничивания якоря, т. е. от скорости его вращения п и величины магнитной индукции В. Для уменьшения этих потерь применяют сорта стали с малой площадью петли гистерезиса, так как эта площадь пропорциональна энергии, расходуемой в одном цикле перемагничивания. Потери на вихревые токи также связаны с величиной магнитной индукции и скоростью вращения якоря. Для уменьшения этого вида потерь якорь собирают из тонких (0,5 мм) стальных пластин, изолированных друг от друга лаком, и применяют стали невысокой электропроводности.

Потери в стали рассчитывают по эмпирическим формулам.

Механические потери (риех) включают потери в подшипниках, потери на преодоление трения в коллекторе и вентиляционные потери. Можно считать, что механические потери зависят только от скорости вращения ротора (якоря) машины.

Сумма механических и магнитных потерь как потерь, не зависящих от нагрузки, может быть определена из опыта холостого хода машины. С этой целью машина запускается в режиме двигателя и вся потребляемая ею энергия расходуется на покрытие механических и магнитных потерь, а потери в обмотках будут пренебрежимо малы. Общие потери в машине постоянного тока.

Потери и кпд машины постоянного тока.

КПД определяется выражением.

Потери и кпд машины постоянного тока.

где Р — полезная мощность машины, выраженная в электрических единицах, так как ее легко определять с помощью электроизмерительных приборов.

Наибольшее значение тока машины определяется из условия допустимого нагрева изоляции обмотки. Мощность, рассчитанная по условиям длительно допустимой температуры, носит название номинальной или паспортной мощности Рн. Всякая машина может допускать значительную кратковременную перегрузку; благодаря тепловой инерции температура не может быстро повыситься до опасных значений.

Номинальный КПД для современных машин постоянного тока составляет 75…96% в зависимости от мощности машины: чем меньше мощность машины, тем меньше ее КПД.

Зависимость КПД машины постоянного тока от нагрузки показана на рисунке 7.8.1.

Рис. 7.8.1.

Рис. 7.8.1.

При большой перегрузке машины вследствие значительного увеличения потерь в обмотке якоря КПД начинает уменьшаться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой