Обеспечение ресурсами
Этот подраздел требует, чтобы организация определяла потребность и своевременно выделяла необходимые ресурсы для разработки и поддержания процессов системы менеджмента качества, улучшения ее эффективности и большей удовлетворенности потребителя.
Человеческие ресурсы
Общие положения.
Сотрудники, работа которых влияет на качество продукции, должны быть компетентны. Основанием для определения компетентности является образование, обучение, навыки и опыт.
Компетентность — полностью новое понятие в стандарте, т. е. сотрудники для выполнения своей работы должны быть соответствующим образом квалифицированы.
Компетентность, осведомленность и подготовка.
Пункт требует: организация должна обеспечить необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество, обеспечить его подготовку и переподготовку и оценить их эффективность, а также поддерживать в рабочем состоянии соответствующие данные о подготовке и квалификации. Работники должны быть осведомлены об актуальности и важности их деятельности по достижению целей в области качества.
Важным моментом требования данного пункта является обеспечение осведомленности, так как недостаток осознания того, насколько важно соответствие требованиям часто приводит к проблемам. Следует также отметить, что установление компетентности — не «однократное» действие. Изменения в коммерческой деятельности и ее среде могут потребовать нового уровня компетентности, который отсутствует. Следовательно, определение компетентности может нуждаться в переоценке, когда это потребуется.