Развитие маркетинга в россии
Наличие полноценного рынка потребителя, на котором предложение товаров и услуг всегда превышает спрос. В условиях России это не совсем простая задача, поскольку внешнее обилие определенных товаров на многочисленных прилавках, недавно совершенно пустых, еще не означает формирования единого рынка потребителя, связывающего все регионы России и ближнего зарубежья. Глубокие социально-экономические… Читать ещё >
Развитие маркетинга в россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инфраструктура маркетинга в современном понимании в нашей стране начала создаваться со значительным опозданием. Лишь к середине 70-х годов ХХ века стали издаваться первые труды по маркетингу, главным образом предназначенные внешнеторговым организациям. Многие видные экономисты нашей страны достаточно внимательно изучали опыт маркетинговой деятельности, но этот интерес носил, в основном, теоретический характер. В условиях планово-централизованной системы, как слово, так и понятие «маркетинг» находились под идеологическим запретом, а если о них и упоминалось, то с резко отрицательной оценкой. Со второй половины 80-х годов ХХ века сформировались попытки для практического использования маркетинга, обусловленные изменениями отношений собственности, разрушением государственной монополии, появлением частных производителей.
Многогранен и противоречив процесс политических и экономических преобразований в России. И одно из наиболее ярких достижений — это переход к открытому для внешнего мира обществу. Интернационализация экономической и общественной жизни происходит в нашей стране резко и неравномерно, поистине скачкообразно, в особенных, нередко болезненных формах, поражая как новые возможности, так проблемы и угрозы. Необходимость быстрого приспособления к новым реальностям вызывает у многих, кто совсем не готов к этому, то, что называют «культурным шоком».
До сих пор в нашей стране всё ещё не сформирована соответствующая среда для маркетинга как философии бизнеса. Большая часть отечественных публикаций посвящена теоретическим вопросам маркетинга, а в практической деятельности обычно используются лишь отдельные функции маркетинга — сбыт или реклама. Развитию маркетинга как философии бизнеса в России мешает ограниченность достоверной сопоставимой информации, необходимой для развития внутреннего маркетинга, относительно низкий уровень культуры его использования, непонимание преимуществ комплексно-маркетингового подхода для деятельности производственных и коммерческих предприятий [1,c.12].
Для широкого внедрения маркетинга на российский рынок необходимо выполнение трёх основных условий:
- 1. Наличие полноценного рынка потребителя, на котором предложение товаров и услуг всегда превышает спрос. В условиях России это не совсем простая задача, поскольку внешнее обилие определенных товаров на многочисленных прилавках, недавно совершенно пустых, еще не означает формирования единого рынка потребителя, связывающего все регионы России и ближнего зарубежья.
- 2. Создание отечественной системы предпринимательства, особенно мелкого и среднего, непосредственно работающего на рынок потребителя.
- 3. Рождение технологий производства и адекватных им рыночных технологий, создающих проекцию предпринимательства на ось рынка.
Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование, выпуск, экономический анализ равно как на рекламу, распределение, сбыт, предоставление услуг по продукту.
В настоящее время маркетинг применяется не только в традиционных отраслях промышленного производства, торговли и сферы услуг. Он начинает значительно влиять на воззрения людей и их образ жизни. Маркетинг используется в сфере шоу-бизнеса, спорте и особенно в политике.
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, открывают огромные перспективы для маркетинга, но его развитие тормозится тем, что эта сфера деятельности требует значительных инвестиций на обучение, проведение маркетинговых исследований, реорганизацию многих структурных подразделений фирм.