Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие маркетинга в россии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие полноценного рынка потребителя, на котором предложение товаров и услуг всегда превышает спрос. В условиях России это не совсем простая задача, поскольку внешнее обилие определенных товаров на многочисленных прилавках, недавно совершенно пустых, еще не означает формирования единого рынка потребителя, связывающего все регионы России и ближнего зарубежья. Глубокие социально-экономические… Читать ещё >

Развитие маркетинга в россии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инфраструктура маркетинга в современном понимании в нашей стране начала создаваться со значительным опозданием. Лишь к середине 70-х годов ХХ века стали издаваться первые труды по маркетингу, главным образом предназначенные внешнеторговым организациям. Многие видные экономисты нашей страны достаточно внимательно изучали опыт маркетинговой деятельности, но этот интерес носил, в основном, теоретический характер. В условиях планово-централизованной системы, как слово, так и понятие «маркетинг» находились под идеологическим запретом, а если о них и упоминалось, то с резко отрицательной оценкой. Со второй половины 80-х годов ХХ века сформировались попытки для практического использования маркетинга, обусловленные изменениями отношений собственности, разрушением государственной монополии, появлением частных производителей.

Многогранен и противоречив процесс политических и экономических преобразований в России. И одно из наиболее ярких достижений — это переход к открытому для внешнего мира обществу. Интернационализация экономической и общественной жизни происходит в нашей стране резко и неравномерно, поистине скачкообразно, в особенных, нередко болезненных формах, поражая как новые возможности, так проблемы и угрозы. Необходимость быстрого приспособления к новым реальностям вызывает у многих, кто совсем не готов к этому, то, что называют «культурным шоком».

До сих пор в нашей стране всё ещё не сформирована соответствующая среда для маркетинга как философии бизнеса. Большая часть отечественных публикаций посвящена теоретическим вопросам маркетинга, а в практической деятельности обычно используются лишь отдельные функции маркетинга — сбыт или реклама. Развитию маркетинга как философии бизнеса в России мешает ограниченность достоверной сопоставимой информации, необходимой для развития внутреннего маркетинга, относительно низкий уровень культуры его использования, непонимание преимуществ комплексно-маркетингового подхода для деятельности производственных и коммерческих предприятий [1,c.12].

Для широкого внедрения маркетинга на российский рынок необходимо выполнение трёх основных условий:

  • 1. Наличие полноценного рынка потребителя, на котором предложение товаров и услуг всегда превышает спрос. В условиях России это не совсем простая задача, поскольку внешнее обилие определенных товаров на многочисленных прилавках, недавно совершенно пустых, еще не означает формирования единого рынка потребителя, связывающего все регионы России и ближнего зарубежья.
  • 2. Создание отечественной системы предпринимательства, особенно мелкого и среднего, непосредственно работающего на рынок потребителя.
  • 3. Рождение технологий производства и адекватных им рыночных технологий, создающих проекцию предпринимательства на ось рынка.

Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование, выпуск, экономический анализ равно как на рекламу, распределение, сбыт, предоставление услуг по продукту.

В настоящее время маркетинг применяется не только в традиционных отраслях промышленного производства, торговли и сферы услуг. Он начинает значительно влиять на воззрения людей и их образ жизни. Маркетинг используется в сфере шоу-бизнеса, спорте и особенно в политике.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, открывают огромные перспективы для маркетинга, но его развитие тормозится тем, что эта сфера деятельности требует значительных инвестиций на обучение, проведение маркетинговых исследований, реорганизацию многих структурных подразделений фирм.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой