Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ произведений Дж.Ш. Прасада

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последней строфе говорится о том, что «когда идет благостный дождь, даже колючки надевают жемчуга, которые и собирает надежда, понимая, что обрела свое богатство». Надежда собирает не все капли дождя, а лишь появившиеся из-за него жемчужины на колючках, собирать их больно, оттого она и плачет. Тем самым Прасад говорит, что невозможно собрать все богатство, которое дается свыше, можно обрести… Читать ещё >

Анализ произведений Дж.Ш. Прасада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нирала и Прасад зачастую используют одни те же образы (в том числе, и в символическом употреблении). Оба поэта обращаются и к традиционным художественным образам, и к образам новым. Однако сходные образы могут отличаться по семантическому наполнению и функционированию, могут приобретать различную окраску ввиду различных творческих установок и подходов авторов.

Данная глава посвящена анализу наиболее показательных произведений Джайшанкара Прасада, вошедших в сборник «Волна (1933). Стихотворения Дж.Ш. Прасада рассматриваются в том же ключе, что и произведения С. Т. Ниралы, то есть анализируются верхний и средний уровни произведений, рассматриваются различные аспекты функционирования образов и мотивов.

Анализ стихотворения «В тот день, когда на жизненном пути…»

В тот день, когда на жизненном пути, нищий забрел в этот город рядом, в руках дрожащих у него — разбитая для подаяний чаша, на устах — мольба о милостыне.

В тот день, когда на жизненном пути, глаза людей взалкали,.

сами стали просить,.

вышла из берегов река и возжелала отдать свое накопленное богатство.

В тот день, когда на жизненном пути, распустились лепестки цветов, глаза обрадовались;

но сердца не удержали подол, подставленный под дождь милостыни, души опечалились.

В тот день, когда на жизненном пути, наполнял сок ту разбитую чашу и силой не вмещался;

сам, удивленный, не мог понять,.

где спрятан был такой сладостный.

В тот день, когда на жизненном пути, проливается благой дождь счастья, тогда на колючках — жемчуг, который, плача, собирает надежда,.

решив, что это — её богатство [Lahar 1933, P.14].

Стихотворение состоит из пяти строф с рефреном «в тот день, когда на жизненном пути». Начать анализ необходимо с общего литературоведческого комментирования. В стихотворении речь идет о том, что в незнакомый город приходит один нищий с разбитой чашей для подаяния, чтобы просить милостыню. Образ нищего ассоциирован с нестабильностью: чаша разбита, руки трясутся. Он приходит просить, но даже если ему что-то дадут, он не сможет ничего удержать.

Во второй строфе говорится о том, что, когда он приходит в город, люди вдруг понимают, что им нужно. Просить приходит нищий, но вслед за ним начинают просить все остальные. Как только это происходит, разливается поток, река, готовая отдать «все накопленное богатство». В третьей строфе показано, как люди радуются, начинают шутить, но они оказываются не в состоянии удержать доставшееся богатство. Их радость сменяется обеспокоенностью, и вместо того, чтобы чувствовать себя «разбогатевшими», они чувствуют себя опустошенными и обокраденными.

В четвертой строфе происходит нечто странное: разбитую чашу заполняет сок (используется слово «rasa»), он даже не может в неё вместиться. Этот сок сам не понимает, где же он, такой ароматный, был спрятан до сего времени.

В последней строфе говорится о том, что «когда идет благостный дождь, даже колючки надевают жемчуга, которые и собирает надежда, понимая, что обрела свое богатство». Надежда собирает не все капли дождя, а лишь появившиеся из-за него жемчужины на колючках, собирать их больно, оттого она и плачет. Тем самым Прасад говорит, что невозможно собрать все богатство, которое дается свыше, можно обрести лишь то, что дается через страдание. Невозможно получить, не отдав ничего взамен. Если что-то обрести случайно и постоянно желать больше и больше, то можно лишиться душевного равновесия, потерять покой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой