1. Каковы социокультурные аспекты развития Франции в XVIII столетии?
2. Перечислите основные этапы литературного развития Франции XVIII в. В чем специфика французского Просвещения?
3. Каково развитие французского романа первой половины XVIII в.
4. В чем заключается художественное своеобразие «персидской» темы в романе Монтескье «Персидские письма»?
5. Какова специфика жанра философской повести в творчестве Вольтера?
6. Каковы место и роль Руссо в просветительском движении?
7. В чем заключается художественное своеобразие романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»?
8. Каково художественное своеобразие творческого наследия Дидро?
Задания
1 .Охарактеризуйте теорию драматургии Д. Дидро и покажите на конкретных примерах ее реализацию в его творчестве.
2. Прочитайте роман Д. Дидро «Монахиня» и покажите на конкретных примерах выявление автором тесной связи законов религиозных и гражданских, совместно подавляющих человека.
3. Покажите, каковы основные черты пародийного преображения жанровых особенностей авантюрно-любовного романа в повести Вольтера «Кандид».
4. Покажитс на конкретных примерах, какой философский тезис и каким образом опровергается в «Кандиде».
5. Проанализируйте художественные особенности и функцию утопии Эльдорадо в повести «Кандид».
6. По роману Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» проследите этапы любовнопсихологического и этического конфликта.