Общие положения.
Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС
Научиться квалифицированно применять техническую литературу и нормативные документы по вопросам технической службы: НПБ, ГОСТы, Приказы по вопросам эксплуатации пожарных автомобилей (ПА) и другую справочную литературу; Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирования творческого подхода к решению инженерных задач технической службы ГПС… Читать ещё >
Общие положения. Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
По курсу «Пожарная техника» могут выполняться курсовые проекты и курсовые научно-исследовательские работы.
КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются всеми студентами, кроме тех, кто выполняет курсовые научно-исследовательские работы (в дальнейшем — курсовые работы).
ЦЕЛЬ: научиться применять теоретические знания курса для решения инженерных задач по вопросам технической службы и усилить специальную подготовку студентов для выполнения функций начальника караула или начальника пожарной части.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения раздела «техническая служба ГПС» и имеет задачи:
- * закрепить и углубить знания технической и нормативной документации по пожарной технике и технической службе ГПС;
- *изучить методику технологических расчетов для обеспечения технической готовности подразделений ГПС;
- *научиться квалифицированно применять техническую литературу и нормативные документы по вопросам технической службы: НПБ, ГОСТы, Приказы по вопросам эксплуатации пожарных автомобилей (ПА) и другую справочную литературу;
- *усвоить функциональные обязанности начальника караула и начальника части по вопросам технической службы в подразделениях ГПС.
Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирования творческого подхода к решению инженерных задач технической службы ГПС.
Тематика курсового проекта должна отвечать основным требованиям курса «Пожарная техника» и быть увязана с решением конкретных задач технического обслуживания и ремонта пожарной техники, стоящих перед подразделениями технической службы ГПС.
Курсовые проекты и их разделы могут являться основой для выполнения дипломных проектов в интересах пожарных частей (ПЧ), пожарно-технических центров (ПТЦ) или пожарных частей (отрядов) технической службы [ПЧ (О)ТС] гарнизонов ГПС. В каждом случае возможность изложенного направления работы решается по согласованию с кафедрой.
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ выполняются по индивидуальным заданиям по всем разделам курса студентами для завершения научно-исследовательских работ или в направлении работы над дипломными проектами (работами), а также желающими поступать в адъюнктуру.
В основу курсовых работ могут быть положены:
— анализ результатов собственных исследований и исследований, опубликованных в технической литературе по направлению работы:
обобщение практического опыта ГПС;
результаты экспериментального исследования.
ЦЕЛЬ: на основании знания курса «Пожарная техника» и нормативно-технической документации научиться определять важные для практики инженерные задачи, требующие аналитического или научно-исследовательского решения с целью совершенствования пожарной техники и технической службы ГПС.
ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Курсовые работы должны способствовать совершенствованию знаний по технической службе ГПС, а также выявлению склонности учащихся к аналитическим исследованиям по пожарной технике в интересах решения инженерных и учебных задач для практики и учебного процесса.
В результате выполнения курсовой работы студент должен:
- * научиться обосновывать актуальность изучаемой темы и ее значимость для ГПС;
- * приобрести опыт анализа технической литературы по разрабатываемой теме;
- *усвоить основы обработки результатов экспериментального исследования (если оно проводилось);
- * показать склонность к ведению научных исследований.
Курсовые проекты и работы, как правило, должны завершаться выполнением дипломного проекта или дипломной научно-исследовательской работы.