Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Духовность — богатство человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых. У человека, у которого высокоразвита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся… Читать ещё >

Духовность — богатство человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых. У человека, у которого высокоразвита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности. Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации — осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними. Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира. Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира. Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мораль — это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. «Золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе». Категорический императив — это безусловное принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от происхождения, положения, обстоятельств. Философ И. Кант сформулировал категорический императив морали: «Поступай всегда такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать». Мораль включает идеалы, ценности, категории (наиболее общие, фундаментальные понятия). Идеал — это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном человеке. Ценности — это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Антиценности или отрицательные ценности — это отрицательное отношение людей к тем или иным явлениям. Ценности могут быть правовыми, политическими, религиозными, художественными, профессиональными, нравственными. Важнейшие нравственные ценности составляют систему ценностноморальной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные категории носят парно соотносительный характер, например, добро и зло. Одной из важнейших моральных категорий является совесть. Совесть — это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми. К числу важнейших ценностных ориентиров относится и патриотизм. Патриотизм — это отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. Патриотические чувства и идеи лишь тогда нравственно возвышают человека, когда они сопряжены с уважением к людям различных национальностей. Качества гражданственности — это социально — психологические и нравственные качества личности, сочетающие в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов, и осознание себя как полноправного гражданина, обладающего совокупностью прав и обязанностей. Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье на том примере, который находится у него перед глазами. В процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии таких памятников культуры, которые позволяют, как приобщиться к уже достигнутому нравственному сознанию, так и сформировать у себя на основе самовоспитания собственные моральные ценности. Самовоспитание в сфере нравственности — это, прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.

Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мировоззрениеэто целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Мировоззрение человека носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой