Инструментальные системы контроллинга
В параграфе 8.1 говорилось о том, что на развитие контроллинга очень серьезное влияние оказывают информационные технологии. Появился специальный класс аналитических систем (BI-систем), которые на основании исторических данных из корпоративных ИТ-систем вычисляют всевозможные (практически любые) показатели, отражающие различные аспекты бизнеса. Ориентация на широкий круг пользователей. Системы… Читать ещё >
Инструментальные системы контроллинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
BIи PI-системы
В параграфе 8.1 говорилось о том, что на развитие контроллинга очень серьезное влияние оказывают информационные технологии. Появился специальный класс аналитических систем (BI-систем), которые на основании исторических данных из корпоративных ИТ-систем вычисляют всевозможные (практически любые) показатели, отражающие различные аспекты бизнеса.
Задача BI-систем — вовремя предоставлять достоверную информацию нужным людям в нужное время. Однако традиционные В1-системы не справляются с операционным мониторингом бизнес-процессов, поскольку ни извлечение данных, ни анализ/представление результатов никак не связаны с событиями, происходящими в процессах, а значит, практически невозможно отслеживать сквозные процессы. Однако тенденции развития систем этого класса, согласно Gartner, связаны с тем, что аналитические системы должны быть все больше ориентированы на бизнес-процессы и стратегию бизнеса. Основные требования к BI-системам нового поколения можно сформулировать следующим образом.
- 1. Фокус на бизнес-процессы. Это требование уже серьезно рассматривается многими производителями BI-систем, и разрыв между управлением бизнес-процессами и бизнес-аналитикой, которую получает менеджмент, сокращается. Аналитические компоненты внедряются в системы исполнения процессов для обеспечения эффективного (частично автоматизированного) контроля и принятия решений на уровне процессов. Кроме того, традиционные аналитические технологии (например, OLAP) стали все чаще использоваться для оценки и анализа эффективности бизнес-процессов. Совмещение процессного подхода к управлению с аналитикой позволяет трактовать извлеченные из ИТ-систем данные в контексте бизнес-процессов. Сочетание технологий управления бизнес-процессами и бизнес-аналитики создало новую дисциплину — процессную аналитику и соответствующий класс систем — Process Intelligence или PI-систем: Business Process Management (ВРМ) + Business Intelligence (BI) = Process Intelligence (PI).
- 2. Ориентация на широкий круг пользователей. Системы класса BI/PI уже не являются прерогативой сверхпродвинутых ИТ-специалистов, а могут быть настроены сотрудниками с учетом их индивидуальных потребностей в той информации, которая необходима и достаточна для выполнения их должностных обязанностей и принятия обоснованных решений.
- 3. Возможность мониторинга бизнес-процессов в режиме реального времени. Современные аналитические системы используют технологии, предусматривающие не только привычный анализ исторических данных, но и мониторинг процессов в ходе их выполнения с целью принятия корректирующих мер еще до возникновения проблем. Появление таких возможностей вполне понятно — тенденция к ускорению усиливается. Финансовые транзакции, логистические процессы, управление отношениями с клиентами, соблюдение требований регулирующих органов — все это требует максимально быстрого реагирования и предопределяет переход к системам, работающим в реальном времени, так как даже за один день огромный объем информации успевает устареть.