Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальная ответственность и общественное доверие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доверительное отношение общества к предприятию становится основным мотивом и оценочным критерием его поведения. При жизнеутверждающей, нацеленной на перспективу позиции предприятия такое отношение распространяется на все так называемые группы претензий, которые составляют: Инновационное поведение заключается в том, что предприятие должно искать оптимальные решения как для существующих, так и для… Читать ещё >

Социальная ответственность и общественное доверие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос о том, как оно должно реагировать на эти претензии, в какой мере учитывать их в своей хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли. Поэтому, в процессе управления необходим учет общественного фактора в деятельности предприятия.

Люди, прямо или косвенно подвержены воздействию хозяйственного поведения предприятия. При этом на первый план обычно ставят его отрицательное влияние. Приверженность людей такому воздействию является, таким образом, одним из центральных критериев легитимности претензий к предприятию.

Возникает вопрос, какие предприятия с общественной точки зрения вносят полезный вклад в жизнь общества в целом и в хозяйственную жизнь в частности, потому как вышестоящая общественная система не только испытывает влияние хозяйственной деятельности предприятия, но и предоставляет факторы производства, необходимые для ее осуществления. Это условие связано с определенной компенсацией или участием в прибылях.

Применение различных факторов производства, которые являются коллективными благами (например, вода, воздух, полезные ископаемые, растения) оправдано лишь при условии, что оно осуществляется разумно, то есть общество как единое целое извлекает из этого пользу. Право на такие блага предоставляется только тем, предприятиям, которые гарантируют определенную выгоду, удовлетворяя при этом требования общества и соответственно пользуясь его доверием. Поэтому, речь идет о доверии к нему общества, которое считает, что за предоставленные предприятию факторы производства будут разумно использованы в силу профессиональных способностей, общественного и природоохранного сознания.

Доверительное отношение общества к предприятию становится основным мотивом и оценочным критерием его поведения. При жизнеутверждающей, нацеленной на перспективу позиции предприятия такое отношение распространяется на все так называемые группы претензий, которые составляют:

  • 1) непосредственные деловые партнеры (сотрудники, кредиторы, поставщики и пр.);
  • 2) общественные группы, прямо или косвенно связанные с предприятием;
  • 3) природа в разнообразных формах проявления;
  • 4) будущие поколения людей, которые имеют право на достойную жизнь.

Если предприятие ставит целью завоевать доверие общества, то ему необходимо сознательное и активное поведение, ориентированное на общественные запросы, оно и будет служить базой соответствующей стратегии.

Можно выделить три основных компонента такой стратегии: ответственное, коммуникативное, инновационное поведение предприятия. Для того, чтобы предприятие эффективно функционировало на рынке, оно должно интегрировать свои экономические интересы и интересами общества на основе высокой социальной ответственности через свои основные компоненты.

Эти элементы тесно связаны друг с другом, использование их во взаимной увязке может привести к поставленной цели — достижению доверия со стороны общества.

Коммуникационное поведение подразумевает диалог с заинтересованной стороной об общественных претензиях, который предполагает терпимость к противоположному мнению, способность к самопознанию и самоанализу, способность разрешать конфликтные ситуации. Исходя из этого, предприятие должно совершенствовать работу по связям с общественностью.

Ответственное поведение предприятия надо рассматривать в трех аспектах:

  • 1) ответственность за роль предприятия в обществе (будучи частью общества предприятие берет на себя задачу удовлетворения его общественных потребностей);
  • 2) ответственность предприятия за способности (предприятие берет на себя ответственность за те общественные цели и проблемы, которые оно способно решить с использованием своих возможностей);
  • 3) причинная ответственность (любое предприятие должно нести ответственность за все действия и их последствия, причиной которых оно само является).

Инновационное поведение заключается в том, что предприятие должно искать оптимальные решения как для существующих, так и для возможных проблем, связанных с инновациями, которые должны находить одобрение со стороны общества.

Предпринимательская деятельность различными способами связана с окружением. Если предприятие хочет поддерживать хорошие отношения и тем более приносить пользу, оно должно учитывать претензии соответствующих общественных групп. Это отвечает и его собственным интересам. Та мера, в какой предприятию удается удовлетворять общественные претензии, выражает и степень доверия к нему со стороны общества. Это результат поведения предприятия по отношению ко всем группам претензий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой