Типовая структура управленческого решения. При всем многообразии управленческих решений по физической культуре и спорту в форме их построения имеются некоторые общие черты, т. е. правомерно нести речь об их типовой структуре.
Решения по физической культуре и спорту чаще всего структурно состоят из четырех частей: 1) названия решения и наименования органа, принявшего его; 2) содержательной части; 3) подписи руководителя и 4) приложения к решению.
Содержательная часть, в свою очередь, делится на констатирующую и постановляющую. В констатирующей части обычно характеризуется состояние дел по соответствующему разделу работы и излагаются цели и задачи, на реализацию которых направлено принимаемое решение.
Постановляющая часть содержит перечисление предписываемых действий, путей, методов и необходимых для этого ресурсов. Указываются ответственные исполнители мероприятий, сроки выполнения и лица, обеспечивающие контроль.
Текст постановляющей части должен иметь повелительную форму изложения. Постановляющая часть делится на пункты, каждый пункт нумеруется арабскими цифрами. Пункт должен начинаться с указания исполнительного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. В качестве исполнителей могут указываться как физкультурные организации в целом, так и их структурные подразделения. В последнем пункте постановляющей части указывают лиц, на которых возлагают контроль за исполнением решений.
Приказы, постановления и другие принятые управленческие решения подписывает руководитель физкультурной организаций или его заместитель.
Приложения к решению обычно включают план мероприятий, инструктивно-методические материалы, таблицы социальных и педагогических нормативов и др.
Требования к управленческим решениям. Чтобы управленческие решения были эффективными, они должны удовлетворять ряду требований:
- — быть всесторонне обоснованными и своевременными, ставить реальные цели и сроки выполнения;
- — основываться на полной и достоверной информации;
- — не противоречить ранее принятым документам, согласовываться с ними;
- — характеризоваться полнотой содержания, охватом всех вопросов проблемы;
- — охватывать объект и субъект управления, а также взаимодействия между ними;
- — не противоречить действующему законодательству, а опираться на него;
- — находиться в рамках установленной для органа управления-компетенции, прав и полномочий.
В приложении в качестве примера приводится Постановление Коллегии Госкомспорта РФ «О Концепции развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2005 года» .