Первые шаги по регулированию рынка услуг были сделаны в 70−80 гг. 20 века.
В 1986 г., в рамках «уругвайского раунда» был создан комитет по торговле услугами. В 1987 г. Были обоснованы принципы и правила, регулирующие торговлю услугами, а в 1990 г. Подготовлен проект Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).
Государство, проводя политику протекционизма, ввело определённые ограничения, барьеры, различные формы таможенного контроля, контроль за ценами, стандарты и получение лицензий.
В последствии регулирование отошло на второй план в международном масштабе, начался период либерализации торговли услугами. Основная идея либерализации заключалась в возможности использования тех же правил, что и для внешней торговли услугами.
В основу международного механизма регулирования услуг положены следующие принципы:
- · Рыночной конкуренции;
- · Режима наибольшего благоприятствования, позволяющего странам беспрепятственно участвовать в мировом рынке услуг;
- · Специфического и дифференцированного отношения к развивающимся странам.
С 01.01.95 г. Соглашение о регулировании торговли услугами вошло в качестве неотъемлемой и составляющей части в пакет документов о создании ВТО.