Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позиция 6. Описание возможных последствий проблемы (что будет, если проблему и далее не решать или решать неправильно); здесь указывается статус проблемы — стратегической или тактической она является для вашей организации. Предпроектный анализ предполагает проблемно-позиционный анализ сложившейся ситуации. Главная цель предпроектного анализа — обоснование, доказательство необходимости… Читать ещё >

Методология и методика предпроектного анализа (анализ ситуации) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка любого проекта начинается с описания проблемной ситуации, т. е. с идентификации той проблемы, на решение которой он направлен.

Проблема — осознанное противоречие между реальным состоянием дел и желаемым будущим.

Диагностику проблемы можно осуществлять следующими методами: экономический анализ, статистический анализ, маркетинговый анализ, SWOT-анализ, комплексная диагностика.

Предпроектный анализ предполагает проблемно-позиционный анализ сложившейся ситуации. Главная цель предпроектного анализа — обоснование, доказательство необходимости, актуальности проекта.

Позиция 1. Описание ситуации, выявление ее сути Суть ситуации должна быть четко зафиксирована именно в том негативном аспекте, на который в дальнейшем будут направлены действия проектанта. Суть ситуации должна быть доказана статистическим материалом, полученным в ходе исследований объекта различными методами — экономическим, маркетинговым, социологическим и т. д.

Позиция 2. Выявление причин сложившейся ситуации Причины могут определять тему проекта (его генеральную цель) либо основные направления деятельности проекта (его общие цели).

Позиция 3. Формулировка проблемы Правильная формулировка проблемы обеспечивает до 50% успеха проекта. Проблема формулируется в виде вопроса.

Позиция 4. Обоснование актуальности проблемы Степень распространенности проблемы доказывается с помощью статистического материала.

Позиция 5. Выявление степени и характера решения проблемы (решалась ли проблема до вас, вашего проекта; если да — то кем, как, в каком направлении; достоинства и недостатки этого решения).

Позиция 6. Описание возможных последствий проблемы (что будет, если проблему и далее не решать или решать неправильно); здесь указывается статус проблемы — стратегической или тактической она является для вашей организации.

Позиция 7. Характеристика целевых групп проекта Целевая группа — это группа людей, на которых направлен ваш проект. Целевых групп может не быть, но если они есть, то их должно быть несколько и они должны быть дифференцированы по определенным признакам (категории персонала, клиентов, различные структурные подразделения и т. п.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой