Другие работы
Дильтей решает проблемы научного познания духовно-исторического мира через анализ понимания, которое может иметь различную последовательность при переходе от зависимости к интересу, испытываемого человеком к рассматриваемому им предмету. В высших своих формах понимание доводится до специализированного искусства, которое в его применении к фиксированным жизненным высказываниям Дильтей называет…
Курсовая Для объективности изучения явления, процесса наблюдение необходимо проводить систематически, а не отрывочно. Обычно психологическое наблюдение требует продолжительного времени. Продолжительность наблюдения обеспечивает накопление большого количества фактов, более глубокое изучение наблюдаемого. Например, наблюдение за эмоциональным проявлением качеств личности школьника требует продолжительного…
Контрольная Суть кластерного анализа состоит в том, что множество оцениваемых объектов (при применении СД — точек многомерной оценки в семантическом пространстве) классифицируется так, чтобы любые два объекта из одного кластера были более схожи (но заданному критерию), чем любые два объекта из разных кластеров. Переходя на образное, приблизительное, хотя важное для понимания, описание, можно сказать, что…
Реферат Методологической основой исследования являются: принципы системного подхода к исследованию психологических явлений (П.К. Анохин, И. В. Блауберг, В. А. Карташев, В. П. Кузьмин, Б. Ф. Ломов и др.) — акмеологическая теория развития профессионала (A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, А.К.Маркова), гуманистическая традиция в изучении природы конфликтов (К.Роджерс, Р. Мэй, Ф. Е Василюк) — социальная теория…
Диссертация Серьезные нарушения зрения затрудняют или делают невозможным удовлетворение ряда насущных потребностей. В результате возникает эмоциональное напряжение — следствие блокирования цели более или менее непреодолимым препятствием. Подобные состояния в психологии называют фрустранией. Невозможность реализовать сиюминутную потребность из-за наличия какого-либо препятствия практически дезорентирует…
Курсовая Основным отличием юности от предыдущего, подросткового периода является смена внутренней позиции: изменяется отношение к настоящему и будущему. Основная задача юношеского периода — закладка «фундамента» будущей взрослой жизни. Сюда относятся получение профессии, становление мировоззрения, определение общего жизненного пути, формирование представлений о семейной жизни и брачном партнере, возможные…
Реферат Проблематика эффектов массовой коммуникации является одной из достаточно развитых и изученных областей знания. Этому способствовало несколько обстоятельств. Перед исследователями часто ставилась задачи изучения того, каким образом посредством коммуникации происходит влияние на людей. Расширению исследований в этой области способствовали актуальные социальные проблемы — необходимость изучения…
Контрольная Донцов, Д. А. Методология и методы психологического научного познания, исследования и воздействия / Д. А. Донцов // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований: сборник статей Международной научнопрактической конференции (13 марта 2016 года, г. Саратов). В 2 ч. Ч. 2. —Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. — С. 132—138. Донцов, Д. А. Системная научная методология общей психологии / Д. А…
Реферат Эмоциональное истощение проявляется в переживаниях эмоционального перенапряжения, усталости, опустошенности, исчерпанности собственных эмоциональных ресурсов. Деперсонализация — это негативные переживания и установки, но отношению к субъектам деятельности (развитие «холодности», черствости, «бездушия», циничности при деловом общении с реципиентами — учениками, пациентами, клиентами, партнерами…
Реферат Тендерная идентичность формируется под влиянием биологических и социальных факторов. Фундаментом, на котором основывается формирование тендера, является биологический или паспортный пол человека. При этом с самого начала в становлении тендерной идентичности личности решающую роль играют социокультурные факторы: социально-экономические и социокультурные условия, национальные традиции, особенности…
Диссертация Современные условия жизни, развитие общества, функционирование образовательных, производственных, социально-педагогических, экономических и других учреждений требуют глубокого осмысления всех компонентов профессиональной деятельности специалистов высшей образовательной квалификации. Их основу составляет, прежде всего, реализация преподавателем ВУЗа своих педагогических функций, предусматривающих…
Реферат Реально возрастная периодизация каждого отдельного человека зависит от условий его развития, от особенностей созревания морфологических структур, ответственных за развитие, а также от внутренней позиции самого человека, которая определяет развитие на более поздних этапах онтогенеза. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация», свои «ведущие психические функции» (Л. С…
Реферат В рамках второй методики степень сплоченности трудового коллектива измеряется с точки зрения преобладающих в коллективе ценностей. Членам коллектива предлагается набор из 20 личностных качеств, тесно связанных с деловым общением. Выделяются такие качества, как: постоянство, выдержка, инициативность, общительность, исполнительность, знание своих возможностей, изворотливость, настойчивость…
Реферат Методика развития дивергентного мышления будущих менеджеров отражает поэтапный характер реализации содержательных, организационно-педагогических и процессуально-действенных средств учебно-педагогического взаимодействия преподавателей и студентов. Процесс формирования дивергентного мышления у будущих менеджеров происходит более успешно в контексте специально разработанной методики, состоящей…
Диссертация В общем смысле экстраверсия — это направленность личности на окружающих людей и события, интроверсия — направленность личности на ее внутренний мир, а нейротизм — понятие синонимичное тревожности, — проявляется как эмоциональная неустойчивость, напряженность, эмоциональная возбудимость, депрессивность. Типичным поведенческими проявлениями экстраверта является общительность, импульсивность…
Диссертация