Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Формирование чувства цвета в рисовании у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, проведенная работа подтвердила эффективность выявленных педагогических условий: накоплении и расширении объема знаний старших дошкольников в области цветоведения; использовании нетрадиционных техник рисования; разработки серии занятий по формированию чувства цвета в рисовании у старших дошкольников, направленной на усвоение основ цветоведения и интерпретацию их в рисунках. В ходе… Читать ещё >

Заключение. Формирование чувства цвета в рисовании у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате теоретического и экспериментального исследования сделаны следующие выводы:

  • 1. Анализ проблемы показал, что чувство цвета в рисовании у детей старшего дошкольного возраста развивается как комплекс психологических качеств, которые включают восприятие, знание основных цветов и их сочетаний, эмоциональную реакцию и ее выражение в практической деятельности.
  • 2. В ходе исследования определены критерии оценки сформированности чувства цвета у старших дошкольников: знание 7 цветов радуги и их последовательности; называние оттенков цветов (темно-синий, светло-розовый); умение смешивать цвета и называть получившийся цвет; различение теплых и холодных цветов; умение сочетать цвета в композиции; иметь представление о контрасте.
  • 3. Разработаны четыре блока занятий по формированию чувства цвета в рисовании у старших дошкольников. В первом блоке занятий «Разноцветных красок хоровод» дети познакомились с радугой, учились работать с изобразительными материалами нетрадиционными способами в практической деятельности, познавали свойства цветов. Второй блок занятий «Холодные цвета» был направлен на знакомство детей с холодными цветами и умение создавать рисунки в холодной цветовой гамме в нетрадиционных техниках рисования (ниткография, отпечаток) и развивать к ним интерес. Третий блок «Теплые цвета» предусматривал закрепление знаний детей о теплых цветах и создание рисунков в теплой цветовой гамме в нетрадиционных техниках рисования «монотипии» и «тычка жесткой полусухой кистью». В четвертом блоке «Черно-белое царство» — дети знакомились с ахроматическими цветами: черным и белым, формировали представление о характеристиках цвета «легкий», «тяжелый», используя нетрадиционные техники рисования пальчиками и «граттаж»,
  • 4. Использование разработанной серии занятий по формированию чувства цвета в рисовании у детей старшего дошкольного возраста выявило ее эффективность: дети экспериментальной группы научились выражать собственное отношение к создаваемому образу через цвет. Цветовые решения созданных рисунков, как правило, соответствовали поставленной изобразительной задаче занятия; цветовые соотношения изображаемых образов близки к реальным и в них присутствуют элементы фантазии. Дошкольники научились создавать и использовать в рисунках различные оттенки цвета, из основных цветов получать составные. Познакомились с различными нетрадиционными техниками изображения, что вызвало дополнительный интерес к занятиям и желание экспериментировать с художественными материалами. Полученные знания по цветоведению позволили дошкольникам создавать разнообразные творческие работы.

Таким образом, проведенная работа подтвердила эффективность выявленных педагогических условий: накоплении и расширении объема знаний старших дошкольников в области цветоведения; использовании нетрадиционных техник рисования; разработки серии занятий по формированию чувства цвета в рисовании у старших дошкольников, направленной на усвоение основ цветоведения и интерпретацию их в рисунках.

Перспективу дальнейшего исследования мы видим в изучении возможностей влияния музыки, художественного слова, мультипликационных фильмов на развитие чувства цвета у дошкольников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой