Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ производительности труда ОАО «Аэрофлот»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прибыль от основной деятельности с каждым годом только уменьшалась. В период с 2007 по 2008 — на 2%, в период 2008/2009 — на 13%. При этом в эти годы наблюдается диспропорция в росте прибыли и объёма продаж (отставание в росте от объема продаж на 40% в 2008, на 24% в 2009). Причины — резкий рост затрат на производство (возможно, проводилась новая рекламная компания), ибо затраты, связанные… Читать ещё >

Анализ производительности труда ОАО «Аэрофлот» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика производственной и коммерческой деятельности организации за отчетный год: Группа Аэрофлот показала чистую прибыль по итогам 2009 года, в то время как основные конкуренты-убытки.

Снижение операционных расходов по году составило 28%, в то время как выручка снизилась на 27%, что оказало влияние на финансовый результат Группы — чистая прибыль по итогам года выросла на 261%.

Основное влияние на снижение выручки от операционной деятельности в 2009 году оказал глобальный финансовый кризис, приведший к значительному снижению доходности пассажирских авиаперевозок. Выручка за 2009 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 27%. Снижение производственных показателей в 2009 году несмотря на влияние глобального финансового кризиса оказалось незначительным. Во втором полугодии 2009 наблюдался даже их рост по сравнению с аналогичным периодом 2008, что является подтверждением начала восстановления рынка. Чистая прибыль Группы несмотря на мировой финансовый кризис выросла с 24 до 86 млн $ или на 261%. На результат оказало влияние снижение цен на авиаГСМ, а также принятые антикризисные меры по сокращению издержек. Для российского рынка авиаперевозок 2009 год стал самым сложным годом за последнее десятилетие. После крупного спада кризисных 1990;х годов российская авиационная отрасль развивалась умеренными темпами, начиная с 2000 года. Быстрый рост авиаперевозок сопровождался процессами консолидации и увеличением доли рынка крупнейших авиакомпаний, модернизацией флота ряда российских авиакомпаний, внедрением новых технологий и началом модернизации инфраструктуры аэропортов. Заложенные в эти годы позитивные тенденции значительно смягчили влияние мирового кризиса на российскую авиационную отрасль.

Дальнейшие тенденции развития российского рынка авиаперевозок будут определятся общей экономической ситуацией в России и других странах мира. Тем не менее, исходя из долгосрочных тенденций глобализации мировой экономики, можно ожидать умеренного увеличения спроса на авиаперевозки.

Конкуренты Российский рынок авиаперевозок поделен между многими компаниями. Аэрофлот занимает лидирующее положение как по суммарному пассажирообороту-26.6%, так и по суммарному пассажиропотоку-24.5%. Основными конкурентами компании являются S7, Трансаэро и ЮтЭйр.

  • 1. Объем продаж вырос на 116%, при этом его рост в 2009 году (13%) снизился по сравнению с ростом в 07−08 году (37%). Это является последствием кризиса, так как именно в период 2008/2009 г. население было наименее платежеспособным.
  • 2. Прибыль от основной деятельности с каждым годом только уменьшалась. В период с 2007 по 2008 — на 2%, в период 2008/2009 — на 13%. При этом в эти годы наблюдается диспропорция в росте прибыли и объёма продаж (отставание в росте от объема продаж на 40% в 2008, на 24% в 2009). Причины — резкий рост затрат на производство (возможно, проводилась новая рекламная компания), ибо затраты, связанные с расширением производства. Также, в этот год произошло снижение рентабельности продаж (на 30%), в 2009 году этот показатель продолжил снижаться.
  • 3. По чистой прибыли темп роста уменьшился почти на 35% в 2008 году. Динамический ряд за 2008 год по показателям ЧП — Прибыль от основной деятельности — Чистый объем продаж: 65,5%<98%<136,8%. Значит произошло повышение себестоимости продукции (повышение цен на сырье), также возросли прочие расходы (на выплаты процентов по кредитам и займам и др.).

В 2008 году Аэрофлот перевез 9,27 млн. пассажиров (на 13,5% больше по сравнению с 2007 годом), а с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот — 11.6 млн. Финансовые показатели деятельности ОАО «Аэрофлот» представлены в табл. ниже.

За девять месяцев 2009 года компания перевезла 6,5 млн. пассажиров, выполнила 19 млрд. 214 млн. пкм, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года на фоне 15% спада на рынке авиаперевозок. ОАО «Аэрофлот» имеет организационно-финансовую структуру управления Business Units Management. Система Business Unit Management в основном основана на дивизиональном принципе управления с созданием эффективной финансовой структуры компании с максимальным использованием системы бюджетирования для повышения рентабельности деятельности структурных подразделений и компании в целом, с введением полного внутреннего хозрасчета — внутрифирменной купли-продажи промежуточных результатов труда и образования внутренней и внешней конкуренции в компании. В авиакомпании работает более 14 тыс. человек 120 профессий.

Вывод: Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что предприятие занимает устойчивое положение на рынке. За последние годы наблюдается увеличение фондоотдачи, показателей оборачиваемости. Также можно сказать о том, что в 2007 году компания активно использовала заемные средства, но в дальнейшем предприятие пересмотрело свою кредитную политику. В 2009 наблюдается снижение текущей ликвидности. В 2009 году краткосрочные обязательства почти в 2 раза ниже оборотных активов, что в очередной раз показывает финансовую устойчивость предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 году находится в пределах нормы. Коэффициент промежуточной ликвидности также находится в пределах нормы.

Предприятие активно использует кредитные ресурсы для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой