Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка качества работы среднего медперсонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как профессионалы, медицинские сестры нуждаются в мониторинге качества ухода, который они обеспечивают, для чего компьютерная поддержка может оказаться очень полезной. Чаще называемая контролем качества, функция мониторинга ухода и услуг носит оценочный характер и затрагивает пациентов, средний и младший медицинский персонал, а также больницу в целом. Одним из путей проведения контроля качества… Читать ещё >

Оценка качества работы среднего медперсонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря о КМП, не нужно забывать, что его обеспечение — не только заслуга врачей, оно напрямую зависит от деятельности медицинских сестер. В последнее время значительно возросло значение сестринского ухода при оказании медицинских услуг, и большинство программ оценки качества ухода включают измерения его структуры, процесса и результата.

Структура легко поддается измерению, так как можно свободно определить численность среднего и младшего медицинского персонала, его квалификацию и опыт работы, условия труда, материальные ресурсы, необходимые для оказания ухода и прочие показатели.

Процесс более труден для измерения, так как здесь нужно рассмотреть записи по учету ухода и определить, были ли для каждого пациента составлены оценки состояния и план по уходу, были ли выполнены своевременные и обоснованные процедуры, соответствующие выявленным потребностям и проблемам пациента, были ли зарегистрированы результаты ухода. Большинство записей медсестер характеризуется нестандартизованной повествовательной структурой, поэтому выборка, кодирование и анализ этих записей являются трудоемкими и дорогостоящими задачами. Даже в том случае, когда на основании записей медсестер возникает впечатление, что уход проводился надлежащим образом, тем не менее, из-за отсутствия научно установленных зависимостей между выполнением процедур и результатами ухода нельзя сделать вывод о том, насколько выполненные процедуры были оптимальными. Хотя измерения структуры и процесса позволяют медицинским сестрам оценить степень присутствия элементов, необходимых для хорошего ухода, однако на их основании нельзя судить о самой эффективности ухода.

Оценка результатов ухода редко включается в программы оценки качества. Медицинские сестры избегают говорить о результатах отчасти потому, что конечный результат зависит не только от самого ухода, и на него влияет множество факторов, начиная от жизнестойкости самого пациента до вклада в уход, который вносится другими работниками здравоохранения. Однако некоторые исследователи считают, что существуют результаты, которые непосредственно связаны с уходом, и хотя невозможно достаточно твердо предсказать результаты для конкретного пациента, тем не менее, в среднем клиенты, получавшие лучший уход, будут иметь лучшие результаты, чем клиенты с подобными проблемами, уход за которыми был более низкого качества. В идеале оценка качества ухода должна была бы проводиться по трем измерениям — структуре, процессу и результату, чтобы медсестры могли определять, как вариации в одном измерении влияют на другие измерения. Но, опять-таки, отсутствие стандартизованных классификаций и систематических методов учета делают невозможным использование клинических записей при сравнении диагнозов, целей, процедур и результатов для групп клиентов.

Руководители среднего и младшего медицинского персонала, которым вменена в обязанность оценка качества ухода, часто используют медленные, дорогостоящие методы ручной обработки повествовательной информации о структуре ухода и его процессах и могут только надеяться, что те структуры и процессы, которые рассматриваются ими как позитивные, приведут к положительным результатам. Программы оценки качества ухода, как и другие процедуры, за выполнение которых несут ответственность руководители медсестер, могут значительно выиграть за счет улучшений в управлении информацией.

Установление связи между данными оценки ухода, заказами медсестер этих данных в ИСМ (информационной системе медсестер), а также целями, которые они преследуют, позволяет использовать компьютерные методы для оценки качества процесса ухода, имеющие две задачи: оценку динамики состояния пациента и качества ухода за ним.

1. Оценка динамики состояния пациента, в сущности, состоит в замере изменений. Один из возможных подходов здесь состоит в том, чтобы провести оценку состояния пациента в начале клинического процесса и еще раз по его завершению. Приемлемость этого метода может быть оспорена на основании того, что оценка состояния, как полная, так и частичная, представляет собой непрерывную деятельность. Поэтому ИСМ должны накапливать информацию об изменениях состояния пациента во многих контрольных точках времени.

Может оказаться предпочтительным назначение контрольных точек самими медсестрами, нежели задавать эти моменты априори. В последнем случае запросы информационной системы о состоянии пациента могут по времени не совпадать с клинически критичными моментами оценки его состояния, векторный алгоритм, предложенный Абрахамом и коллегами, является одним из возможных решений, вектор клинических состояний обобщает состояние пациента в конкретный момент времени и может рассматриваться как параметр для оценивания. Существенные изменения по сравнению с предыдущей контрольной точкой свидетельствуют об изменениях: улучшениях или ухудшениях в состоянии пациента. Такие изменения могут регистрироваться как картина общего состояния пациента, а также и состояния пациента в отдельных функциональных областях.

Оценивание нередко приобретает рекурсивный (повторяющийся) характер. Потребность в информации может привести к тому, что медсестра вернется к данным, полученным на предшествующих этапах клинического процесса, и дополнит хранящиеся в базе данных сведения о пациентах новыми или дополнительными деталями. Пополнение клинической информации является важной процедурой в процессе ухода, поскольку оно улучшает точность, детализацию и возможность делать выводы.

Как профессионалы, медицинские сестры нуждаются в мониторинге качества ухода, который они обеспечивают, для чего компьютерная поддержка может оказаться очень полезной. Чаще называемая контролем качества, функция мониторинга ухода и услуг носит оценочный характер и затрагивает пациентов, средний и младший медицинский персонал, а также больницу в целом. Одним из путей проведения контроля качества является встраивание в ИСМ подпрограмм, обеспечивающих аудит планов по уходу и регистрационных записей об уходе. Этот подход наиболее часто используется как в системах, основанных на анализе бумажной документации, так и в компьютеризованных системах. Правда, возникают вопросы, насколько точно документация отражает действительно оказанный уход, и будет ли на деле наиболее эффективным тот уход, который по бумагам рассматривался как надлежащий. Компьютеризованные системы способны улучшить точность ведения документации за счет ускорения и облегчения этого процесса. Они могут облегчать оценивание эффективности ухода, обеспечивая анализ корреляций между диагнозами, целями, процедурами и результатами, необходимый для установления степени соответствия между оказанным уходом и поставленными целями. На основании этого анализа могут быть разработаны механизмы автоматизированной коррекции стандартизованных планов ухода, обеспечивающие повышение его эффективности.

2. Оценка качества ухода имеет большее значение для больниц, пытающихся определить затраты на уход за пациентами. Руководители среднего и младшего медицинского персонала должны определять стоимость (а также эффективность) оказания различных уровней ухода в целях оптимального использования своих ресурсов и выбора того типа ухода, который окажется наиболее выгодным для пациентов с учетом стоимостного аспекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой