Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление персоналом

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если в недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания, то сегодня в мире фактически все руководители бизнеса признают, что человек является главной производительной силой общества. Широкую известность получили высказывания руководителей монополистических… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    • 1. 1. Общая характеристика нормативно-методического управления
  • персоналом
    • 1. 2. Структура нормативно-методическое обеспечения системы
  • управления персоналом на федеральном уровне
    • 1. 3. Особенности нормативно-методического обеспечения системы
  • управления персоналом на локальном уровне
  • 2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГУП «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» РАЙОНА СЕВЕРНОЕ МЕДВЕДКОВО
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Исследование нормативно-методического обеспечения системы
  • управления, действующей на предприятии
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГУП «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» РАЙОНА СЕВЕРНОЕ МЕДВЕДКОВО
    • 3. 1. Разработка комплексной системы локальных нормативных актов по управлению персоналом и их информационной поддержки
    • 3. 2. Разработка мероприятий по совершенствованию методического обеспечения системы управления персоналом ГУП ДЕЗ района Северное Медведково
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Управление персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой темы заключается в признании управления персоналом одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить его эффективность. «Современный этап развития экономики, характеризующийся ростом конкуренции, привел к качественному изменению роли человека в организации, превращению его в решающий фактор развития». Само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Все чаще для разработки концепции управления персоналом, разработки системы управления кадрами привлекаются специализированные консалтинговые компании.

Одной из важнейших на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики .

Для всех организаций больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Руководитель любого уровня управления стремится к успеху, который проявляется в росте, развитии и повышении доходности деятельности его подразделения. Как известно, любое дело требует умелого и эффективного управления им.

Если в недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания, то сегодня в мире фактически все руководители бизнеса признают, что человек является главной производительной силой общества. Широкую известность получили высказывания руководителей монополистических гигантов, таких как «Мацусита», «Вольво», ИБМ, о том, что люди самый главный ресурс фирмы, важнейший источник производительности.

Знаменитый на весь мир бизнесмен Генри Форд твердо заявлял: «Вы можете забрать мои фабрики, сжечь мои здания, но оставьте мне людей, и я все восстановлю». Действительно, организация не может сама увеличить свою производительность это могут люди. Они являются действительно ценным достоянием любой организации. Системы устаревают, здания рушатся, оборудование изнашивается, а люди могут расти, развиваться и работать более эффективно, особенно если их руководитель знает, на что они способны и умеет направить их силы в одно русло, что выполняется постановкой общей цели и мотивированием к труду. Поэтому эффективное управление «человеческими ресурсами» выдвигается в число критических факторов экономического успеха.

Управление персоналом жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение XX века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.

В связи с эти меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Меняется отношение и к персоналу организации, т.к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.

Управление человеческими ресурсами это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.

Рыночная экономика современной России предъявляет серьезные требования к найму, отбору, повышению квалификации, аттестации работников и руководителей предприятий, фирм, организаций.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-менеджеров. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Опубликованные
  2. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1ФЗ. Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. № 2.
  3. А.Н. Менеджмент и маркетинг. М.: Олма-пресс, 2007, 451 с.
  4. А.Н. Управление на предприятии. М.: Смарт, 2006, 207 с.
  5. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000, 261 с.
  6. В.Э. Ресурсо-энергосберегающие проекты и технологии. М.: Смарт, 2009, 331 с.
  7. П. Искусство менеджмента. М.: Новости, 1993, 217 с.
  8. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М., МП «Сувенир», 1999, 502 с.
  9. М.В. Суперкадры. — М.: Дело, 1993, 268 с.
  10. О.Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда. М.: Литера, 2000, 174 с.
  11. В.В., Половинко В. С. Управление персоналом научно-производственных организаций. М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во «Наследие. Диалог-Сибирь», 2001, 481 с.
  12. И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. Воронеж: Издательство ВГУ, 1998. 512 с.
  13. О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства // Секретарское дело 2000. № 4. с.34−41
  14. П.В., Карташов С. А., Маусов М. К. и др. Персонал: Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 1999, 615 с.
  15. В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание // Менеджмент в России и за рубежом., 2003, № 5. 45−53 с.
  16. Л.В., Свистунов В. М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2005, 204 с.
  17. А. Шесть вопросов на тему автоматизации делопроизводства // Делопроизводство 1998. № 1 — с.61
  18. А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1994, 253 с.
  19. С. Современные технологии корпоративного документооборота // Компьютерный еженедельник «Компьютерра» 2000. № 3. — с. 56.
  20. Н.О., Пименова У. В. Исследование социальных систем управления//Экспертиза, 2009, № 2 с.81
  21. С.Л. Автоматизация делопроизводства. Первый этап. // Делопроизводство, 2000, № 1 с.112
  22. С.Л. Прием и передача документов в автоматизированных системах // Секретарское дело, 2000, № 3 с.56
  23. С.Л. Проблемы выбора программного обеспечения для комплексной автоматизации работы офиса // Секретарское дело, 2000, № 4. с.41
  24. Г. Ю., Андреев А. М. Новые возможности автоматизации делопроизводства // Секретарское дело 1999. № 4. — с. 39.
  25. Н.К., Кулапов М. Н., Журавлев П. В. Управление карьерой персонала в условиях производства. М., Изд-во РЭА, 2001, 306 с.
  26. С.А. Управление человеческим капиталом. М.: Смарт, 2006, 592 с.
  27. С.Е. Теория организации. Курс лекций. М.: Смарт, 2006, 618 с.
  28. М.В. Менеджмент и маркетинг. М.: Манускрипт, 2008, 382 с.
  29. О.Л. Кадровая работа в современной организации . М.: Литера, 2007, 414 с.
  30. А.Н. Исследование основных парадигм современного менеджмента//Экспертиза, 2008, № 4 — с.83
  31. А.Н. Менеджмент и маркетинг. М.: ПРИОР, 2004, 550 с.
  32. О.Е. Экономика предприятия. М.: ПРИОР, 2006, 364 с.
  33. Ф. Принципы научного менеджмента. М.: Гардарики, 2008, 427 с.
  34. А. Третья волна. М., 1999, 384 с.
  35. Труды всероссийской научно-практической конференции 24−25 мая 2001 г. Москва. http://www.eos.ru/res.html.
  36. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1997 478 с.
  37. О.Л., Николаева Н. Т. Исследование современных методов воспитания персонала. Человеческий капитал. М.: ПРИОР, 2007 376 с.
  38. ., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. М.: Наука, 1993, 215 с.
  39. С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000. 314 с.
  40. П.А. Менеджмент и маркетинг. М.: Олма-пресс, 2007 518 с.
  41. П.А. Теория организации. Курс лекций. М.: 2008. 347 с.
Заполнить форму текущей работой