Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. 
Понятие стратегии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании. Стратегическое управление выступает как процесс… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики
    • 1. 1. Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии
    • 1. 2. Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целей
    • 1. 3. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегий
  • 2. Стратегического планирования как метод управления
    • 2. 1. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование сильных внутренних и слабых сторон организации
    • 2. 2. Планирование реализации стратегии
    • 2. 3. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением. В то же время стратегическое управление это область научных знаний, изучающая приемы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации.

Таким образом, стратегическое планирование становится неотъемлемой частью стратегического управления предприятием, организацией, фирмой.

В связи с этим тема является актуальной.

Цель курсовой работы: Стратегическое планирование как один из наиболее важных и ценных методов управления.

Объект исследования: Стратегическое планирование для организаций.

Предмет исследования:

 Планирование реализации стратегии

 Анализ по стратегическому планированию организации

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

 Изучить стратегические альтернативы

 Оценить и проанализировать внешние среды организации

 Обследование сильных внутренних и слабых сторон организации

Процесс развития организации не может быть представлен как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней среды.

Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании.

Эффективные цели должны быть возможными для проверки и корректировки. Этого требуют постоянно меняющиеся внешние факторы и обстоятельства.

Знание того, что цель является предметом изменения в свете новых реальностей, помогает людям преодолевать нежелание установить их и посвятить себя их выполнению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск, 2002 г.; (стр. 208 213).
  2. О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2002 г.; (стр. 234 247).
  3. «Основы менеджмента», под редакцией профессора Д. Д. Вачугова; изд. «Высшая школа»; Москва, 2002 г.; (стр. 227 231).
  4. Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2001 г.; (стр. 161 195).
  5. Э. М. Коротков «Концепция менеджмента», уч. пособие; изд. «ДеКа»; Москва, 2000 г.; (стр. 43 45, 115 117).
  6. Э. А. Уткин «Курс менеджмента», уч. для вузов; изд. «Зерцало»; Москва, 2001 г.; (стр. 188 255).
  7. «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. Лит-ры «Единство»; Москва, 2003 г.; (стр. 93 105).
  8. Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», уч. пособие; изд. «Инфра М»; Москва, 1999 г.; (стр. 33 34).
  9. Б. Г. Литвак «Разработка управленческого решения», 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2002 г.; (стр. 86 90).
  10. А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов «Менеджмент», уч.; изд. «Юнити»; Москва, 2001 г.; (стр. 82 87).
  11. Р.А. Стратегический маркетинг. 2-еизд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002
  12. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. Н.Н. Организационная структура управления предприятием. М.: ТК Велби, 2003.
  14. Р. Ричард Организации: структуры, процессы, результат. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2002 г.; (стр. 34 39).
  15. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2003 г.; (стр. 100 — 101).
  16. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2003 г.; (стр. 66 70).
  17. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2, 2003 г.; (стр. 3 20).
Заполнить форму текущей работой