Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Условия развития творческих способностей на уроках литературного чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вступая в полемику с некоторыми исследователями, которые считали, что творчеством могут заниматься только лишь талантливые люди, он утверждал, что творчество — естественно для детского развития. По мнению Демьянковой Т. Н. творчество каждого человека имеет свои, особенные черты, так как, являясь отражением индивидуальности, позволяет человеку в полной мере выразить своё отношение к миру… Читать ещё >

Условия развития творческих способностей на уроках литературного чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мнению Людмилы Игоревны Ивановой, уже в начальной школе учителям необходимо обнаруживать в учениках талант к стихосложению и стараться по мере возможности развивать его.

По мнению Демьянковой Т. Н. творчество каждого человека имеет свои, особенные черты, так как, являясь отражением индивидуальности, позволяет человеку в полной мере выразить своё отношение к миру.

Л.И.Иванова говорила о том, что человек, у которого обнаружились творческие способности может владеть ими с младенчества до самой глубокой старости. Ввиду того, что человек постоянно нуждается в самоактуализации и в самореализации, то он их будет использовать — так считают многие взрослые. Исследователь считает, что это мнение ошибочно, потому как если в школьном возрасте не развивать творческие способности, то они могут притупиться или вовсе исчезнуть.

Лев Выготский утверждал, что творческая деятельность — это такая деятельность человека, при которой постоянно генерируется что-то новое и неважно, что это будет — какая-то материальная ценность в виде вещи, или ценность духовная, эстетическая, выраженная в виде устного творчества, записанного на бумагу.

Вступая в полемику с некоторыми исследователями, которые считали, что творчеством могут заниматься только лишь талантливые люди, он утверждал, что творчество — естественно для детского развития.

Профессор З. И. Романовская в своей книге «Чтение и развитие младших школьников» писала, что детское развитие творческих способностей имеет несколько стадий и обычно начало их приходится на 8−9 лет.

Первую стадию условно можно назвать «стадией аналогий», когда дети делают сравнение какого-то процесса или явления с более простым и понятным для них. Этот приём используется для составления загадок, пословиц, поговорок Вторую стадию Романовская назвала методом «мозгового штурма», когда коллективно решается какая-то определённая проблема Третья стадия — «метод комбинационного анализа» (Романовская 1982:19) «В основе комбинационного анализа лежит матрица сочетаний двух рядов факторов (признаков, объектов или самих объектов). Например, при изучении речи, ребёнок может сочетать понятия, относящиеся к частям речи и членам предложения. При этом он отвечает на вопрос: „Какой частью речи может выражаться тот или иной член предложения?“ Каждая ячейка матрицы представляет сочетание какого-то члена предложения и какой-то части речи. Ребёнок может придумать предложение с таким сочетанием либо сказать, что такое сочетание невозможно» (Романовская 1982 :17−19).

Винокурова Н.К. говорила, учителя должны развивать в учениках творческие способности, ведь это влияет на многие факторы, такие как любознательность, воображение, фантазия и творческое мышление. «Важнейшая задача педагога — заметить детскую одарённость» (Винокурова 2002:79).

Демьянкова также отмечала, что важно не только знакомить детей с литературными понятиями, произведениями и учить познавать красоту, но и связывать теоретический материал с практической деятельностью, подкрепляя изученное собственным литературным творчеством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой