Маркетинговый анализ.
Маркетинговая деятельность в условиях рыночной конкуренции
Предприятие не имеет яркой индивидуальности. Рекламные акции не запомнились. Были проведены качественное и количественное исследование потребителей. Исходя из полученной информации, можно было сделать следующие выводы: Название вызывает ассоциации с мясными изделиями и полуфабрикатами. Метод исследования: анкетирование Место проведения: Минская область. Название СООО «Бинбонпродукт» хорошо… Читать ещё >
Маркетинговый анализ. Маркетинговая деятельность в условиях рыночной конкуренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование сегментации рынка
Сегментация рынка — основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта.
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки.
- 1. Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару (услуге) и понимание потребительского поведения.
- 2. Количественное исследование. В результате количественного исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет, или при проведении личных интервью, для проведения анализа должно исследоваться достаточное количество потребителей.
- 3. Анализ. Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагаются.
Рынок потребителей продукции СООО «Бинбонпродукт» представлен тремя сегментами: физические лица с высоким, средним и низким уровнем дохода.
Были проведены качественное и количественное исследование потребителей.
Качественное исследование имело следующие цели:
- — Изучить эмоциональное и рациональное отношение потребителей к предприятию с точки зрения привлекательности и соответствия потребностям респондентов.
- — Определить критерии привлекательности предприятия по производству мясных изделий и позиционировать компанию с точки зрения потребителей.
Задачи исследования:
¦ Изучить спонтанную реакцию на марку СООО «Бинбонпродукт».
¦ Изучить имидж СООО «Бинбонпродукт».
В исследовании был использован качественный метод фокус-групп, основанный на работе с небольшим числом отдельных лиц, через опыт и ощущения которых предлагает ценное понимание поведения и мотиваций потребителей в их повседневной жизни. Качественное исследование используется для выявления проблем и определений гипотез, которые в дальнейшем изучаются с помощью количественного исследования.
Метод — Групповые дискуссии продолжительностью 1,5 часа Число участников: 7−9 в каждой группе Количество групп: 4 (18 — 55 лет; муж./жен.).
Целевая аудитория: Потребители продукции СООО «Бинбонпродукт».
Главные выводы качественного исследования состоят в следующем:
¦ Название СООО «Бинбонпродукт» хорошо известно в Минской области.
¦ Название вызывает ассоциации с мясными изделиями и полуфабрикатами.
¦ Название содержит указание на вид деятельности и государственную принадлежность компании.
¦ Производимая продукция предприятия хорошо известна.
¦ Предприятие не имеет яркой индивидуальности. Рекламные акции не запомнились.
¦ Респонденты выделили следующие критерии для определения ценности предприятия по продукции: доступные цены, качественные продукты, предоставление широкого ассортимента продукции, известность.
Было проведено количественное исследование отношения состояния торговой марки СООО «Бинбонпродукт». Цель данного исследования: охарактеризовать состояние марки предприятия по параметрам:
- — Уровень развития марки
- -Сильные и слабые стороны марки
Метод исследования: анкетирование Место проведения: Минская область.
Метод формирования выборки: случайная Объем выборки: 3201 человек.
Исходя из полученной информации, можно было сделать следующие выводы:
¦ Общее отношение к компании благоприятное.
¦ Сильными сторонами марки СООО «Бинбонпродукт» являются известность, качественные продукты, приемлемая цена, широкий ассортимент.