Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эластичность предложения. 
Теория спроса и предложения. 
Эластичность спроса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В краткосрочном периоде фирма не в состоянии осуществить какие-либо изменения в объеме выпускаемой продукции, какая бы ни сложилась рыночная цена. В результате этого предложение может подстраиваться под спрос, изменяя только цену. Кривая предложения занимает в этом случае вертикальное положение. Это означает, что предложение в краткосрочном периоде абсолютно неэластично. Очевидно, чем больше… Читать ещё >

Эластичность предложения. Теория спроса и предложения. Эластичность спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Степень изменения объема предложения под влиянием изменения цены характеризует эластичность предложения и измеряется коэффициентом эластичности предложения — Es:

(2.3).

(2.3).

где ДQs/Qs — изменение объема предлагаемой продукции (в %);

ДP/P — изменение цены (в %);

Так как зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции прямая, то коэффициент эластичности предложения всегда больше 0.

Предложение может быть:

ь эластичное (Es > 1);

ь неэластичное (Es < 1);

ь характеризоваться единичной эластичностью (Es =1);

ь совершенно эластичным (Es =);

ь совершенно неэластичным (Es = 0).

Кривые предложения с разной степенью эластичности.

Рис. 2.3. Кривые предложения с разной степенью эластичности

Характер эластичности предложения зависит от:

ь способности производства к быстрой переналадке;

ь возможности хранения продукции (предложение скоропортящихся продуктов менее эластично, чем продуктов длительного хранения);

ь фактора времени, т. е. времени, имеющегося в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены.

Очевидно, чем больше в распоряжении производителя времени, чтобы перераспределить ресурсы в пользу продукта, цена на который возросла, тем выше эластичность предложения, и наоборот.

По способности производителя отреагировать на рыночную ситуацию выделяют три периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

В краткосрочном периоде фирма не в состоянии осуществить какие-либо изменения в объеме выпускаемой продукции, какая бы ни сложилась рыночная цена. В результате этого предложение может подстраиваться под спрос, изменяя только цену. Кривая предложения занимает в этом случае вертикальное положение. Это означает, что предложение в краткосрочном периоде абсолютно неэластично.

В среднесрочный период предприятие имеет возможность подстроиться под спрос, используя ближайшие резервы, повышая объем производства за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда и продажи имеющих запасов. Кривая предложения в этом случае отклонится от строго вертикального положения в направлении, определяемом законом предложения. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля. В долгосрочный период производители могут перестроить производство за счет замены старого оборудования на новое, более производительное, расширить производственные мощности. В случае повышения цен происходит приток новых фирм в отрасль, производящую данный товар. В долгосрочный период эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях, она достигает максимальной величины.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой