Стадии и методы вертикальной планировки
В схеме вп проектные и существующие отметки ставятся по осям улиц и дорог в точках их пересечения и в местах намечаемых изменений уклонов. Разность между проектными и существующими отметками называют рабочими, которые определяют величину насыпи (+) или выемки (-). Участку между точками придают прямолинейное очертание. Оптимальные уклоны определяются отношением разности существующих отметок… Читать ещё >
Стадии и методы вертикальной планировки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проекты вп разрабатываются в одну или в две стадии. Одностадийный проект разрабатывается при проектирование несложных и небольших по площади объектов, чаще в 2 стадии. На первой стадии составляют проектное задание, разрабатываются предложения по изменению рельефа в соответствие с архитектурно-планировочным заданием и инженерно-техническими требованиями; сопровождается подсчетом земляных и прочих работ и сметно-финансовый расчет. На второй — рабочие чертежи подробную сметную документацию.
Для проектирования вп городов исходными материалами являются генпланы, материалы геодезических и гидрогеологических изысканий с отображением рельефа местности при помощи горизонталей. На планах показана система дорожно-уличной сети с классификацией улиц и дорог, границы отдельных районов, характеристика застройки, система канализования, мероприятия по инженерной подготовки, места расположения сооружений и требования к ним (мосты, тоннели и т. д.), пересечения улицами и дорогами магистральных автомобильных и ж/д путей, линии высоковольтной передачи, подземных сооружений, указывают отметки их; при пересечение рек — их наименьший и максимальный и судоходный горизонт, категории рек и т. д.
Исходным материалом для проектирования вп конкретной местности является планы с красными линиями и высотными отметками, продольные, поперечные профили с геологическими разрезами. На планах отражен рельеф, все наземные сооружения, зеленые насаждения, подземные инженерные сети с отметками. На отдельные здания составляются инвентаризационные ведомости. Данные отражают в технических паспортах, составляемых по объектной (изыскания ведутся горгеотрестами или проектно-изыскательной организацией). На планах отмечают горизонтали, отметки в характерных точках, отметки входов в здания, приямков, крышек колодцев подземных сетей, дорожных покрытий, оснований стволов крупных деревьев и т. д.
Необходимо обеспечить согласованность решений вп с горизонтальной планировкой, с вп районов и города в целом. Поэтому проекты вп являются частью архитектурно-планировочных проектов на всех стадиях разработки.
В зависимости от стадийности проектирования разработка вп производится тремя способами:
- — Методом проектных (красных) отметок;
- — Методом продольных и поперечных профилей
- — Методом проектных (красных) горизонталей.
Метод проектных отметок является первым этапом высотного решения территории.
Сущность заключается в том, что на схеме генплана, выполненного на геодезической подоснове, отображающих существующий рельеф территории в отметках или горизонталях, в характерных точках наносят проектные (красные) отметки.
Проектные отметки и намечаемые уклоны характеризуют планируемый рельеф и определяют организацию поверхностного стока дождевых и талых вод.
В схеме вп проектные и существующие отметки ставятся по осям улиц и дорог в точках их пересечения и в местах намечаемых изменений уклонов. Разность между проектными и существующими отметками называют рабочими, которые определяют величину насыпи (+) или выемки (-). Участку между точками придают прямолинейное очертание. Оптимальные уклоны определяются отношением разности существующих отметок к их расстоянию, далее уклоны корректируются с учетом благоприятных их значений и окончательно назначаются.
Отметки поверхности территории определяют методом интерполяции. Для чего через точку проводят линии перпендикулярно ближайшей горизонтали и по формуле:
Hx=HB+(HA-HB)l/L.
L-расстояние между горизонталями; l-расстояние от рассматриваемой точки до горизонтали; HA-отметка вышележащей горизонтали; HB-нижележащей.
Метод проектных профилей применяют обычно при проектирование линейных сооружений: автомобильных, трамвайных путей, подземных инженерных коммуникаций и т. д. Система профилей дает точное наглядное представление о намечаемых проектных решений.
Профили представляют собой условные разрезы существующей и проектируемой поверхности в рассматриваемом сечение. Условность состоит в том, что:
- -предусматривается, что между точками с известными отметками рельеф выражается прямолинейными участками;
- -для наглядности изображения вертикальные и горизонтальные масштабы не совпадают (для продольных профилей 1:10, т. е. вертикальный в 10 раз больше горизонтального; для поперечных 1:2)
Метод проектных (красных) горизонталей отличается лучшей наглядностью, возможностью охвата всей проектируемой территории. Используется при проектирование вп площадей, микрорайонов, зеленых массивов. Сущность: на планах с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф местности.