Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Особенности проектирования АЭС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такой подход приводит к сильному преувеличению опасности удара самолета. Методика вероятностного анализа при падении самолета, описанная в настоящей главе, дает возможность учесть важнейшие случайные факторы этого воздействия: тип, скорость и массу самолета, определяющие нагрузку на строительную конструкцию, а также место и угол соударения с нею. Это позволяет значительно снизить расчетные… Читать ещё >

Заключение. Особенности проектирования АЭС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня проверку прочности строительных конструкций при ударе самолета обычно выполняют «по наихудшему варианту»: задают нагрузку, близкую к максимально возможной, и прикладывают ее в самой неблагоприятной точке по нормали к конструкции.

Такой подход приводит к сильному преувеличению опасности удара самолета. Методика вероятностного анализа при падении самолета, описанная в настоящей главе, дает возможность учесть важнейшие случайные факторы этого воздействия: тип, скорость и массу самолета, определяющие нагрузку на строительную конструкцию, а также место и угол соударения с нею. Это позволяет значительно снизить расчетные нагрузки.

Вероятностный анализ АЭС при ударе самолета произведен расчет защитной оболочки на нагрузку при ударе самолета, которая более чем в девять раз превысила ту, на которую изначально была рассчитана оболочка.

Тем не менее вероятность отказа последней лишь ненамного превосходит допускаемую вероятность наступления неприемлемых радиологических последствий при работе АЭС, установленную российскими нормами. При этом надо иметь в виду, что отказ защитной оболочки еще не означает наступления таких последствий. Для оценки их вероятности необходимо продолжить анализ и оценить вероятность отказа оборудования и трубопроводов.

Вероятность удара самолета в сооружение снижается с уменьшением размеров последнего. Описанная методика показывает, что чем меньше сооружение, тем меньше может быть задана расчетная нагрузка, при которой будет гарантировано непревышение требуемой вероятности его отказа.

Полная вероятность отказа строительной конструкции равна произведению вероятности попадания в нее самолета и условной вероятности отказа при этом ударе. Поэтому для небольшой по размерам конструкции, вероятность попадания в которую мала, такую же полную вероятность ее отказа можно получить, увеличив условную вероятность, т. е. уменьшив расчетную нагрузку на конструкцию.

Даже если вероятность падения самолёта на АЭС мала, последствия этого катастрофичны. Авария на АЭС по своим последствиям, в первую очередь по долговременности негативного воздействия и по площади территории, где это воздействие может проявиться, несравнима с аварией, вызванной падением самолёта на газовую или угольную электростанцию. Именно поэтому для них нет требований иметь защиту от падения самолёта, а для АЭС такое требование быть должно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой