Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Якобус йоханнес питер ауд

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960;х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд (Нидерланды… Читать ещё >

Якобус йоханнес питер ауд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЯКОБУС ЙОХАННЕС ПИТЕР АУД (Jacobus Johannes Pieter Oud) (1890−1963), нидерландский архитектор и теоретик искусства, известный своим новаторским подходом к развитию современной архитектуры, один из лидеров авангарда в зодчестве первой половины 20 в.

Родился в Пюрмеренде близ Амстердама 9 февраля 1890. Учился в Высшей технической школе в Делфте и Высшей технической школе в Мюнхене. Получив диплом, работал в Пюрмеренде (1912), Лейдене (с 1913), а также Роттердаме и Вассенаре. Встретив в 1916 Т. ван Дусбурга, стал одним из основателей журнала «Де Стейл» и одноименного арт-объединения.

" ДЕ СТЕмЙЛ" (нидерл. «De Stijl» — «Стиль») — объединение голландских художников, основанное в 1917 г. в Брюсселе живописцем Питером Мондрианом (1872—1944) и архитектором Тео Ван Дусбургом (1883—1931). Художники сплотились вокруг редакции журнала «Де Стиль», пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.

Вскоре предложения Ауда о средствах выражения в современной архитектуре стали главными в «Стиле». Его творческая манера явилась как бы трехмерным выражением эстетических принципов этой группы. Среди его самых ранних архитектурных проектов в этом простом, четком геометрическом стиле были проекты домов в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюр-меренде (1919). Он спроектировал гостиницу в Нордвейкерхоуте (1917) и виллу Алегонда в Кат-вейке (1917). Эти и другие здания характеризовались утонченным контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями; длинными, прямыми стенами, завершавшимися плавно закругляющимися углами; строительными элементами, окруженными открытым пространством, и упрощенными прямолинейными и округлыми формами, с помощью которых достигалось тонко спланированное равновесие, несмотря на их асимметричное расположение.

В 1918 году Ауд был назначен городским архитектором жилищного строительства в Роттердаме, на этом посту он должен был обеспечить массовое строительство жилья для рабочих.

Якобус йоханнес питер ауд.

Жилой комплекс Хук ван Холланд в Роттердаме. 1924—1927 гг. Фасад и план блокированных жилых домов.

Жилые кварталы, которые он впоследствии спроектировал и построил в Спангене (1918), Тюссендейкене (1920) и в Хук-ван-Холланде (1924 — 1927), отличались умеренной функциональной простотой, которая противопоставлялась живописным разработкам деталей. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. Это сделало эту его работу одним из классических образцов функционализма.

Якобус йоханнес питер ауд.

Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме (1924;1925; (разрушенный в 1940 г.), напоминавший картины П.Мондриана.

Якобус йоханнес питер ауд.

Кафе «Де Юпи» в Роттердаме, 1924; 1925 (вид кафе «Де Юни» с улицы) Поместье Спашете, Роттердам, 1919 (вид сзади на блок В).

Якобус йоханнес питер ауд.
Якобус йоханнес питер ауд.
Якобус йоханнес питер ауд.
Якобус йоханнес питер ауд.

Среди его последних работ монументальное здание ПХелл-билдинг (1938) в Гааге, которое разочаровало некоторых из-за очевидного отказа Ауда от принципов «Стиля». Он сочетал черты и (здание фирмы Шелл в Гааге, 1938), позднее же примкнул к «» (детский санаторий близ Арнема, 1952;1960; здание фирмы СИАМ в Оттерло, 1959). Как теоретик отвергал «идеализм» исторических стилизаций и орнаментики, стремясь эстетически осмыслить новые материалы и конструкции.

В 1954 году Якобсу Ауду присваивается звание почётного доктора архитектуры при Делфтском техническом университете.

Опубликовал книги Нидерландская архитектура (1926), Новая архитектура Нидерландов и Европа (1935), Мой путь в «Де Стейле» (1961), которые принесли ему мировую известность.

Умер Ауд в Вассенаре близ Гааги 5 апреля 1963.

ауд архитектура модерн конструктивизм.

  • 1 Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).
  • 2 Ар-деко — (фр. art dйco букв. «декоративное искусство», из Exposition Internationale des Arts Dйcoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г., Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма.
  • 3 Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960;х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд (Нидерланды).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой