Якобус йоханнес питер ауд
Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960;х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд (Нидерланды… Читать ещё >
Якобус йоханнес питер ауд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЯКОБУС ЙОХАННЕС ПИТЕР АУД (Jacobus Johannes Pieter Oud) (1890−1963), нидерландский архитектор и теоретик искусства, известный своим новаторским подходом к развитию современной архитектуры, один из лидеров авангарда в зодчестве первой половины 20 в.
Родился в Пюрмеренде близ Амстердама 9 февраля 1890. Учился в Высшей технической школе в Делфте и Высшей технической школе в Мюнхене. Получив диплом, работал в Пюрмеренде (1912), Лейдене (с 1913), а также Роттердаме и Вассенаре. Встретив в 1916 Т. ван Дусбурга, стал одним из основателей журнала «Де Стейл» и одноименного арт-объединения.
" ДЕ СТЕмЙЛ" (нидерл. «De Stijl» — «Стиль») — объединение голландских художников, основанное в 1917 г. в Брюсселе живописцем Питером Мондрианом (1872—1944) и архитектором Тео Ван Дусбургом (1883—1931). Художники сплотились вокруг редакции журнала «Де Стиль», пропагандировавшего идеи рационализма и конструктивизма в архитектуре, мебели, оформлении интерьера.
Вскоре предложения Ауда о средствах выражения в современной архитектуре стали главными в «Стиле». Его творческая манера явилась как бы трехмерным выражением эстетических принципов этой группы. Среди его самых ранних архитектурных проектов в этом простом, четком геометрическом стиле были проекты домов в Шевенингене (1917) и фабрики в Пюр-меренде (1919). Он спроектировал гостиницу в Нордвейкерхоуте (1917) и виллу Алегонда в Кат-вейке (1917). Эти и другие здания характеризовались утонченным контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями; длинными, прямыми стенами, завершавшимися плавно закругляющимися углами; строительными элементами, окруженными открытым пространством, и упрощенными прямолинейными и округлыми формами, с помощью которых достигалось тонко спланированное равновесие, несмотря на их асимметричное расположение.
В 1918 году Ауд был назначен городским архитектором жилищного строительства в Роттердаме, на этом посту он должен был обеспечить массовое строительство жилья для рабочих.
Жилой комплекс Хук ван Холланд в Роттердаме. 1924—1927 гг. Фасад и план блокированных жилых домов.
Жилые кварталы, которые он впоследствии спроектировал и построил в Спангене (1918), Тюссендейкене (1920) и в Хук-ван-Холланде (1924 — 1927), отличались умеренной функциональной простотой, которая противопоставлялась живописным разработкам деталей. Социал-реформаторские цели данных комплексов, ставших эталоном скромных по метражу, но дешевых и удобных «пролетарских домов», органично соединились с «экономичной» формой этих невысоких, горизонтально протяженных структур. Это сделало эту его работу одним из классических образцов функционализма.
Позднее архитектурным манифестом «Де Стейла» стал плоскостный фасад кафе «Де Юни» в Роттердаме (1924;1925; (разрушенный в 1940 г.), напоминавший картины П.Мондриана.
Кафе «Де Юпи» в Роттердаме, 1924; 1925 (вид кафе «Де Юни» с улицы) Поместье Спашете, Роттердам, 1919 (вид сзади на блок В).
Среди его последних работ монументальное здание ПХелл-билдинг (1938) в Гааге, которое разочаровало некоторых из-за очевидного отказа Ауда от принципов «Стиля». Он сочетал черты и (здание фирмы Шелл в Гааге, 1938), позднее же примкнул к «» (детский санаторий близ Арнема, 1952;1960; здание фирмы СИАМ в Оттерло, 1959). Как теоретик отвергал «идеализм» исторических стилизаций и орнаментики, стремясь эстетически осмыслить новые материалы и конструкции.
В 1954 году Якобсу Ауду присваивается звание почётного доктора архитектуры при Делфтском техническом университете.
Опубликовал книги Нидерландская архитектура (1926), Новая архитектура Нидерландов и Европа (1935), Мой путь в «Де Стейле» (1961), которые принесли ему мировую известность.
Умер Ауд в Вассенаре близ Гааги 5 апреля 1963.
ауд архитектура модерн конструктивизм.
- 1 Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник в Германии (школа «Баухауc») и Нидерландах (Я. Й. П. Оуд). Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице).
- 2 Ар-деко — (фр. art dйco букв. «декоративное искусство», из Exposition Internationale des Arts Dйcoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г., Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма.
- 3 Интернациональный стиль — ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960;х гг. Пионерами интернационального стиля были в основном выросшие из эстетики конструктивизма архитекторы: Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп в Германии, наиболее яркими и последовательными представителями — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США) и Якобус Ауд (Нидерланды).