Верхнее строение пути
На двух или более путных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с путем, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница по этому показателю не превышает 20%. В противном случае класс второго (третьего, четвертого) пути устанавливается по своему сочетанию грузонапряженности и скоростей движения. Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается… Читать ещё >
Верхнее строение пути (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Назначение группы, категории и класса пути
В соответствии с приказом № 70 Н от 1995 г. «О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий» железнодорожные пути классифицируются в зависимости от сочетания грузонапряжённости и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов.
Согласно этого приказа все пути разделяются на 5 групп, обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д), по скоростям — на 7 категорий, обозначенных цифрами 1 — 7. Всего 5 классов.
Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и буквы. Первая цифра — класс пути, цифра после буквы — категория пути. Например 2В3 — означает, что путь принадлежит ко 2 классу, относится к группе В и категории 3.
Определение класса пути на участке движения должно осуществляться по максимальной допускаемой скорости для пассажирских и грузовых поездов в соответствии с приказом начальника дороги об установлении скоростей, без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена максимальная скорость из-за кривых малого радиуса, состояния пути, искусственных сооружений или по другим причинам.
Группа пути. | Грузонапряженность, млн ткм бр. На км в год. | Категория пути. | ||||||
Допускаемые скорости: пассажирских поездов — числитель; грузовых — знаменатель, км/ч. | Станционные, подъездные и. прочие пути. | |||||||
121−140>80. | 101−120>70. | 81−100>60. | 61−80>50. | 41−60>40. | Главные и приёмоотпр. 40 и менее. | |||
Главные пути. | ||||||||
А. | Более 80. | |||||||
Б. | 50 — 80. | |||||||
В. | 25 — 50. | |||||||
Г. | 10 — 25. | |||||||
Д. | 10 и менее. |
Классы путей Примечания:
- 1. В графе «Грузонапряжённость»: цифра перед тире — исключительно; тире — включительно.
- 2. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более путь должен быть не ниже:
- 1 класса — более 100 поездов;
- 2 класса — 31−100 поездов;
- 3 класса — до 30 поездов.
При скоростях менее 80 км/ч класс пути, кроме 3 — го, понижается на одну ступень.
- 3. При прочих равных условиях главные пути 3 класса Б5, В4 переводятся во 2 класс на участках со сложным планом, на которых кривые с радиусом менее 350 и более 20%, или всех кривых — более 40%.
- 4. При совпадении условий п.п. 2 и 3 класс пути, может быть, повышен только один раз.
- 5. На двух или более путных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с путем, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница по этому показателю не превышает 20%. В противном случае класс второго (третьего, четвертого) пути устанавливается по своему сочетанию грузонапряженности и скоростей движения.
- 6. Станционные, подъездные и прочие пути, где реализуются скорости 40 км/ч, относятся к 4 классу, а при скоростях более 40 км/ч — к 3 классу.
- 7. Сортировочные и горочные пути на сортировочных станциях относятся к 4 классу.
- 8. Станционные, подъездные и другие пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, не должны быть ниже 4 класса.
- 9. Не допускается по условиям работы пути в кривых сочетание группы, А с категорией 1 (А1).