Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Проблемы внутреннего аудита на предприятии ОАО "Татэлектромонтаж" и пути их решения в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждому несоответствию, обнаруженному в ходе аудита присваивается категория. Категория несоответствия определяется аудиторами на основании общего мнения, однако окончательное решение о категории несоответствия остается за ведущим аудитором. По завершении аудитных бесед и исполнения графика аудита ведущий аудитор разрабатывает отчет по аудиту. Отчет предоставляется генеральному директору. Если при… Читать ещё >

Заключение. Проблемы внутреннего аудита на предприятии ОАО "Татэлектромонтаж" и пути их решения в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе были рассмотрены теоретические основы аудиторской деятельности, а также вопросы, связанные с ней, такие как:

  • — Виды аудитов системы менеджмента качества;
  • — Структура документации СМК;
  • — Методика проведения аудитов.

Здесь мы выяснили, что Аудит качества — систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания. Из этого следует, что его должны проводить с запланированной периодичностью. Если осуществляется внутренний аудит то периодичность проверки руководство организации устанавливает самостоятельно. Если внешний аудит, то правилами органа по сертификации или заказчиком.

Разобрали понятие «независимый». Независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации.

Доказали, что аудит — это документированный процесс — все этапы аудита, порядок проведения, требования и его результаты должны отражаться в документах. Аудиты должны проводиться по документированным условиям аудита. В качестве документированных условий аудита применяются документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Аудит качества направлен на выявление причин появления несоответствий. Цель аудита — сбор объективных свидетельств, позволяющих выявить.

В структуре документации системы менеджмента качества выяснили, что в организациях необходимо создать правильную документацию СМК, которая должна включать следующие документы: политика в области качества, цели в области качества, руководство по качеству, шесть обязательных процедур системы качества и записи по качеству. В методике проведения аудита, разобрали основной способ получения информации — опрос. И как его правильно проводить. Какие вопросы нужно задавать, а от каких лучше воздержаться. Как и когда задавать их. Раскрыли методы правильного ведения беседы. Выяснили, что успешное ведение беседы — это не фокусы. Что для этого необходимо лишь подготовиться заранее, присматриваться к собеседнику, учитывать интересы.

При проведении аудита от аудитора требуется управление данной беседой. К деловой беседе стараются привлечь всех участвующих, разрешают каждому высказать свое мнение, избегают определенных вопросов.

На примере реальной организации был рассмотрен процесс внутреннего аудита.

ОАО «Татэлектромонтаж» является одним из крупнейших предприятий строительной отрасли и имеет 55-летний опыт работы. ОАО способствовало тому, что Татарстан в 60-е годы стал лидером отечественной нефтедобычи. Компания имеет в своей структуре 13 филиалов. Коллектив предприятия составляют около двух тысяч человек.

В список документации в организации входят: технологические карты; инструкции; циркуляры; типовые альбомы.

Перед началом каждого аудита разрабатывается график аудита. График разрабатывается за неделю до даты проведения аудита.

Для проведения внутренних аудитов из числа сотрудников компании назначаются ведущий аудитор, аудиторы и технические специалисты. Кандидатуры ведущего аудитора и аудиторов определяются уполномоченным по качеству.

Аудиторский процесс — это ряд последовательных этапов, включающий в себя подготовку к проверке, составление ее программы, организацию работы на объекте, обследование хозяйства и документальную проверку операций и учетных данных.

По завершении аудитных бесед и исполнения графика аудита ведущий аудитор разрабатывает отчет по аудиту. Отчет предоставляется генеральному директору. Если при проведении аудита обнаружены несоответствия, то оформляются листы несоответствий.

Каждому несоответствию, обнаруженному в ходе аудита присваивается категория. Категория несоответствия определяется аудиторами на основании общего мнения, однако окончательное решение о категории несоответствия остается за ведущим аудитором.

В заключении к главе можно систематизировать различные нюансы и вопросы, связанные с историей, развитием и проблемами аудита в России. Первые упоминания о стандартах в России были во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры — кружала — для измерения пушечных ядер.

Далее более широкое внедрение стандартизации в производство было положено Петром I, со времени правления которого и начинает отсчет русская промышленная стандартизация. Развитие промышленности и транспорта в России привело к расширению работ по стандартизации. В 1900 году был принят ряд правил и норм проектирования и эксплуатации электротехнических устройств. Внедрение российских национальных стандартов затруднялось большим числом иностранных концессий, владельцы которых применяли, свои стандарты. Такое положение привело, к распространению в России трех систем мер (аршинной, дюймовой, метрической), которые затрудняли производство продукции и контроль ее качества. Одним из первых после революции был принят декрет «О введении международной метрической системы мер и весов» (14 сентября 1918 г.). В 1925 г. создается Комитет по стандартизации. Таким образом, одной из первых форм управления качеством стала проверка изделий методом сортировки и разбраковки на годные и негодные.

В итоге была раскрыта тема совершенствования внутреннего аудита на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой