Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика педагогических понятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика; учебное пособие/Под ред. Э. В. Островского М.: Вузовский учебник, 2005 — 365 с. Характерная особенность этого процесса… Читать ещё >

Характеристика педагогических понятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование личности — воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.

Например, среднее образование, полученное выпускниками учебных учреждений различных видов: школ, лицеев, гимназий, позволяет учащимся овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками. Они позволяют в дальнейшем определить направление последующего образования среднего специального или высшего. В последнее время говорят о компетентностном подходе в образовании. Это предполагает формирование у учащихся в процессе образования коммуникативной, проблемной, культурологической и других компетентностей.

Развитие личности — процесс проявления биологических и социальных закономерностей.

Развитие — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Островский Э. В., Чернышева Л. И. Психология и педагогика; учебное пособие/Под ред. Э. В. Островского М.: Вузовский учебник, 2005 — 365 с.

Биологическое развитие связано с изменениями:

  • · морфологическими (роста, веса, объема);
  • · биохимическими (состава крови, костей, мышц);

Социальное развитие связано с изменениями:

  • · психическими (совершенствованием памяти, мышления, воли, характера);
  • · духовными (нравственным становлением, изменением сознания);
  • · интеллектуальными (углублением и расширением знаний, интеллектуальным ростом). Кроль В. М. Психология и педагогика: учебное пособие для техн. Вузов. — М.: Высш. шк., 2001 — 319 с.

Человек, появляясь на свет существом почти исключительно биологическим, в процессе развития превращается в существо социальное, в личность как субъект отношений и общественной деятельности. При этом развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего уровня организации к высшему.

Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

В последнее время в педагогике кроме понятий «развитие», личности широкое распространение получило понятие «социализация» личности. Под социализацией подразумевают взаимодействие человека с обществом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду, приспособление (адаптация) к ней. Социализацию определяют также как усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Воспитание личности — целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний.

Воспитание должно соответствовать требованиям общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.

Современное воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное (выбор и осуществление образа жизни и поведения), индивидуальное и сопричастное (выбор ценностей) направления в развитии личности. Такое воспитание отличается технологичностью (строится на закономерностях человеческого восприятия и психического развития), эмоциональностью, диалогичностью (создает собственный опыт, а не его передачу), ситуативностью (основное средство — воспитывающая ситуация), перспективностью (направлено на развивающуюся личность).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой