Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Внешняя среда организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации… Читать ещё >

Введение. Внешняя среда организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации. Приверженцы ранних школ практически не уделяли внимания факторам вне организаций. Сегодня это считается серьезным недостатком любого подхода к менеджменту, но раньше все было иначе. Можно сказать, что с определенной точки зрения ранние школы были правы, занимаясь именно внутренними проблемами, которые были относительно более важны для эффективной деятельности и выживания организаций. Однако, как вы убедитесь, современные фирмы вынуждены приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и постоянно внедрять соответствующие внутренние изменения.

В менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 50-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно которому, выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

На мой взгляд, тема данной работы является весьма актуальной на сегодняшний день. Каждая организация должна уметь управлять не только работниками или, например, производством и целями, но и изучать различные внешние факторы, такие как конкуренты, поставщики и прочие, о которых речь пойдет позже. Именно это умение обеспечивает успех организации. Поэтому руководителям организации необходимо делать упор на развитие не только внутренних факторов предприятия, но и внешних. Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что, для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Итак, целью данной работы является — выявление значения и роли внешней среды в рыночных условиях. Для достижения этой цели необходимо:

  • 1. Выявить, что представляет из себя внешняя среда предприятия и какова ее структура.
  • 2. Определись основные характеристики и черты внешней среды организации.
  • 3. Понять, что такое анализ внешней среды, для чего он нужен, и описать самые актуальные и важные методы анализа внешней среды предприятия на сегодняшний день.
  • 4. На примере конкретной компании разобраться, какова роль внешней среды и насколько важно ее изучать.

Что касается объекта изучения курсовой работы, то это непосредственно сама внешняя среда организации. Предмет исследования — значение внешней среды организации для современных предприятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой